ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ЭНЕРГИЯ "ЗАРЯДА"


ЭНЕРГИЯ "ЗАРЯДА"


фото

Константина ЯКУБОВА

Honda TRX450R, ATV, тюнингованный



Год постройки

2005

| Двигатель

4Т, 450 смз

| Мощность

51,7 л. с.

| Масса

175 кг

| Цена с учетом проведенного тюнинга $ 18 580

ЭНЕРГИЯ Тюнинг спортивных ATV, в первую очередь, проводят, конечно же, ради достижения побед в гонках, улучшения спортивных результатов, но вместе с тем, во имя обеспечения безусловной безопасности. Собственно, без нее достичь приличный результат невозможно. Так что хотя бы минимальное переоборудование и доводка машины должны быть проведены. У ATV Данилина очень высокий уровень дорогостоящего, надо признать, профессионального тюнинга, практически максимальный по затратам в применении к кроссу. Посмотрим, оправдан ли он для наших трасс - а они отличаются от мировых сложностью (скажем, в США специально для кросса на ATV трассы "выглаживают").

Прежде всего в нем была расширена колея и заменены амортизаторы. У стандартных "квадров", если это Honda TRX или Yamaha Raptor (чаще всего в ATV-кроссах соревнуются именно на этих моделях), межколесное расстояние обязательно нужно увеличить - чтобы избавиться от характерной для них неустойчивости в поворотах, особенно на асфальте: здесь они кувыркаются как колобки.

Рычаги подвесок широкие - с ними чувствуешь себя в поворотах увереннее, чем с узкими, ATV продолжает рулиться, хорошо управляем в заносе. Особенно чувствуешь надежность контроля в начале заноса: уже не происходит "срыв - и понесло", а знаешь, что предпринять в юзе.

ЭНЕРГИЯ Тюнинговые комплекты предусматривают расширение колеи на 2 либо 3 дюйма (соответственно, 51 и 76 мм) с возможностью регулировки углов развала колес. Спереди меняют рычаги, сзади - ось. На оси есть специальные регулировочные втулки, они позволяют сделать ось шире или уже. Если сзади колея шире, чем спереди, то мотоцикл хуже поворачивает, но лучше "стоит" на прямой. И наоборот... На мотоцикле Данилина ось широкая, в ней замененные алюминиевые ступицы колес, установлены усиленные колесные диски (вынос дисков передних колес - плюс 2 дюйма). Все это придает квадру очень хорошую управляемость, водителю - чувство руля.

Немаловажно обустроить удобную посадку для пилота, чтобы можно было бы сразу найти себе место с оптимальным расположением центра тяжести. Это достигается по большей части установкой нового руля. Стандартный руль неудобен для всех. Американцы шутят: руль - транспортировочное приспособление, предназначенное для того, чтобы, ухватившись за него, перекатить новый мотоцикл из упаковочного ящика в гараж. На этом его функции исчерпываются. Для любой езды руль должен быть пошире и попрочнее - иначе он согнется после первого же прыжка.

Единственный, пожалуй, серьезный недостаток мотоцикла Данилина в том, что у него нет рулевого демпфера. Его отсутствие остро ощущаешь на кочках, когда колеса "подбивает". Демпфер экономит силы водителя - с ним аппарат куда как меньше "колбасит", не возникает бокового раскачивания мотоцикла. Тренированный профессионал, возможно, и проедет трассу без демпфера, но любитель точно "сдохнет" уже через десять минут после старта.

Теперь стартуем… Проехав пару кругов, я оценил: очень удобные подножки. Молодец хозяин аппарата, что не поскупился и выбрал лучшие из "профессиональных"! Обычно подножку меняют целиком, она с обширной дугой, предохраняющей стопу от боковых ударов, особенно ценно то, что оберегает пятку. С таких подножек ноги никогда не сорвутся под колесо, опираться на них удобно в любой позиции.

ЭНЕРГИЯ Отлично работают подвески (амортизаторы - от канадской фирмы Elka). В них три изменяемых параметра: быстрого хода сжатия, медленного хода сжатия и отбоя. У каждой регулировки еще и 20-ступенчатый (или около того) диапазон. Регулировку быстрого сжатия проводят для всех неровностей и трамплинов, медленного - для улучшения управляемости в поворотах, исключения крена и "клевков" при торможении… Для гонщиков среднего уровня столь огромный выбор регулировок почти никогда не пригодится - для таких достаточно установить амортизатор, рассчитанный под вес ездока. Но если претендуешь на высокий результат среди профессионалов, каждый раз надо учитывать тип и особенности трассы. Если ровная, как стекло, - воспользуйся одними регулировками, если же трамплины через каждые пять метров, - другими, на трассе недавно проезжали мотоциклы-одиночки и образовались хаотичные, глубокие колеи, - третьими… За границей, если уровень соревнований серьезный, подбором регулировок занимается инженер-механик, гонщик вмешивается лишь для того, чтобы сообщить, что его не устраивает.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Honda Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free