Обкатав и апробировав систему DOHC (Double Overhead Camshaft – система двойных распредвалов в цилиндрах двигателя) на своих эксклюзивных спортивных мотоциклах HP2 Sport, баварцы пошли на внедрение этой системы на «туристах» с оппозитным двигателем.
Честно говоря, когда впервые забрался в седло обновленного BMW R 1200RT, меня меньше всего волновало, а как же отразилась установка спортивной двухвальной ГБЦ на ходовых свойствах сугубо гражданского моцика туристического класса. Сей факт вообще вылетел из моей ветреной головы. Первое, чем я занялся за рулем R 1200RT, – стал увлеченно осваивать управление бортовой аудиосистемой и коннектить с ней свой MP3-плеер. Обратите внимание на полосатое колесико между левой ручкой на руле и кнопочным блоком. С его помощью регулируется громкость, меняются музыкальные треки и настраиваются программы радиоприемника – очень удобно. Однако на скорости более 110 км/ч, даже с поднятым на максимальную высоту ветровым стеклом (кстати, стекло с электроприводом), музыки практически не слышно. Оно и к лучшему – на таких скоростях за дорогой надо лучше следить, а не погружаться в музыкальный релакс. Иное дело – круиз-контроль (и такое есть у R 1200RT). Выставил на 70–80 км/ч и покатил по пустой трассе за горизонт под любимый музыкальный аккомпанемент… Красота!
Вторая «игрушка», с которой я увлеченно стал экспериментировать, – электронная система регулировки подвески ESA II (Electronic Suspension AdjusTMent), которая для модели R 1200RT раньше была недоступна.
Используя кнопку на левой рукоятке руля, водитель волен изменить характеристики сжатия и отбоя передней и задней подвески. Настройка происходит в два этапа при помощи управляющего блока в центральной электронной системе мотоцикла. На первом этапе на неподвижном мотоцикле (безопасность – святое) задается предварительный натяг пружины в зависимости от общей загрузки байка. На табло «приборки» высвечиваются пиктограммы – соло, соло с багажом или пассажиром, с багажом и пассажиром. Следующий шаг – выбирается настройка характеристики амортизации, соответствующая стилю вождения: «спорт», «обычный» или «комфорт». Переходить с одного режима амортизации на другой позволительно непосредственно во время движения. Мчишься по гладкому асфальту – выставляем «спорт». Попал на разбомбленную трассу – оперативно переходим в режим «комфорт». Как бы странно это ни звучало, но по своим ходовым свойствам BMW R 1200RT весьма близок к моделям тяжелых эндуро BMW R 1200 GS и BMW R 1200 GS Adventure. Конечно, в лесных оврагах на R 1200RT делать нечего, но разбитый грейдер аппарат проглотит не поперхнувшись.
После установки спортивной двухвальной ГБЦ мощность мотора увеличилась до 110 «лошадок». Звук работы двигателя сделался более низким и густым. Легкий качок в стороны при запуске, а дальше – ровный рокот и минимум вибраций. Собственно ради этого можно было и не городить огород с инсталляцией ГБЦ от спортивного HP2 Sport на туристический мотоцикл! Если оппозитный мотор совсем вылечить от вибраций, это уже будет не оппозит. Все встало на свои места, когда на пятой передаче при 2000 оборотах аппарат легко и непринужденно потянул вперед, да еще с уверенным разгоном. Сгладить кривую крутящего момента и наделить мотор максимальной эластичностью – вот главная цель модернизации двигателя. И баварские инженеры с поставленной задачей справились превосходно.
Текст: Журнал «Автомобили»