Официально модель Ducati 848 позиционируется как мотоцикл для новичков, мечтающих стать настоящими спортбайкерами. Что ж, попробуем помечтать?!
Мечтать?! За рулем Ducati 848 я вспомнил, как зеленым подростком забрался в кабину военного истребителя. Мозг парализовало, и в тот момент никаких «мечт» в голове не было в принципе. Зато всем своим детским существом я четко осознавал: эта штука – не игрушка, а грозная машина, баловаться с которой себе дороже. Оцепенение прошло, когда меня за шиворот начали выволакивать из кресла пилота.
Проехав на Ducati 848 первый десяток километров, я, конечно, в прострацию не впал. Захотелось просто остановиться, перекурить, отойти в сторону и в спокойной обстановке оценить шутку тех, кто говорит, мол, что 848-й – это «ученический» спортбайк для новичков-мечтателей. С табуном в 134 «кобыл» при 10 000 оборотов мечтать особо некогда, здесь вопрос один – как эту свору ретивых скакунов грамотно обуздать, благо все инструменты для этого предоставлены.
Рама – трубчатая, пространственная из хром-молибденовой стали. Впереди установлены полностью регулируемые «ломы» Showa перевернутого типа диаметром 43 мм. Задний моноамортизатор (естественно, Showa и тоже со всеми возможными настройками) обеспечивает ход маятника в 120 мм. С ростом 180 см в седле, расположенном над землей на высоте 830 мм, я не чувствовал себя скрученной вареной креветкой, хотя рулевые клипоны расположены по спортбайковским правилам. С ними маневрировать между машинами в пробках, мягко говоря, неудобно. Комфорта при движении по обычным дорогам это не прибавляет, но нагрузка на руки передается все-таки не столь экстремальная, как, скажем, у тех же ультимативных «шестисоток» из Страны восходящего солнца. Так что ежедневно на работу добираться на 848-м вполне реально, а об очередной поездке на трек сам мотоцикл обязательно напомнит. Ведь не зря его экстерьер – копия боевого гоночного красавца 1098.
Ход передней вилки – 127 мм. Уже в заводском варианте мотоцикл отрегулирован на бескомпромиссный жестко-спортивный лад. Никаких подламываний, раскачиваний и пугающих клевков. Мотоцикл в прямом смысле твердо стоит на двух колесах, а рама с вполне достаточной жесткостью на кручение передает часть нагрузок в поворотах без всяких колебаний на задний маятник. Но с другой стороны, рама все же не настолько жесткая, чтобы помешать пилоту чувствовать мотоцикл. Высоко поднятые подножки разрешают «валить» мотоцикл в поворотах на запредельные углы наклона. Двигатель на движение ручкой газа реагирует линейным увеличением крутящего момента, давая возможность своевременно бороться с заносом заднего колеса.
В сравнении со своим предшественником, которым оснащался Ducati 749, новый 8-клапанный десмодромный (система газoраспределения, при которой как открытие, так и закрытие клапанов осуществляются с помощью распределительного вала) мотор L-тwin 848 не только прибавил 100 см3 в объеме и увеличился по мощности на 30%, но еще уменьшился по весу на 3 кг. За что надо благодарить технологию пресс-литья под давлением с применением вакуума, использованную при производстве картера.
Один килограмм сбросили за счет установки многодискового сцепления, работающего в масляной ванне. Кстати, сцепление с гидравлическим приводом. Инженеры Ducati внедрили массу других технических ноу-хау. В итоге сухая масса 848-го на 20 кг меньше модели 749 и на 5 кг легче топового спортбайка 1098. Спортбайк 848 для новичков?! Циничная шутка! Вес 168 кг и мощность 134 л. с. – залповый напиток не для слабонервных. Неаккуратное, резкое движение ручкой газа – и вилли на первой передаче гарантировано. На спидометре 220 км/ч, а аппарат готов еще ускоряться. Радиальные 4-поршневые тормоза Brembo полностью адаптированы к многократному жесткому торможению. Довести их до состояния «поплыли» можно, но для этого надо поселиться на треке. В условиях же картодромных дорожек (так полюбившихся в последнее время нашим мотоциклистам) 848-й в опытных руках легко заставит краснеть владельцев «литровых» японских монстров.
С ростом 180 см в седле, расположенном над землей на высоте 830 мм, я не чувствовал себя скрученной вареной креветкой, хотя рулевые клипоны расположены по спортбайковским правилам. С ними маневрировать между машинами в пробках, мягко говоря, неудобно. Комфорта при движении по обычным дорогам это не прибавляет, но нагрузка на руки передается все-таки не столь экстремальная, как, скажем, у тех же ультимативных «шестисоток» из Страны восходящего солнца. Так что ежедневно на работу добираться на 848-м вполне реально, а об очередной поездке на трек сам мотоцикл обязательно напомнит. Ведь не зря его экстерьер – копия боевого гоночного красавца 1098.
Текст: Журнал «Автомобили»