ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Экипировка эндуриста


О том, что она нужна, стоит задуматься еще до того, как садишься на эндуро. Иначе об этом долго будут напоминать в лучшем случае синяки и шишки. Как подобрать экип, чтобы после нескольких поездок не пришлось искать что-то более удобное и надежное?

За советами мы обратились к мастеру спорта, чемпиону России по эндуро Алексею Коломыцыну.

Экипировка эндуриста, по большому счету, не отличается от кроссовой: шлем, очки, мотоботы, штаны, куртка, перчатки, мотомайка, защита шеи, защита грудной клетки, компрессионный пояс, наколенники, налокотники, ну и нижнее белье. Экип должен обеспечивать максимум подвижности, однако при этом защищать не только от ветра или непогоды, но и от сильных ударов – во время гонки велика вероятность падения или контакта с мотоциклом соперника, попадания в пилота грунта или даже камней из-под колес мотоциклов. Ассортимент моделей экипировки, предлагаемый фирмами-производителями, настолько разнообразен, что всегда сможешь подобрать то, что тебе лучше всего подходит. Только не ленись, при подборе обязательно все примеряй. Особенно это относится к защите, эффективность которой напрямую зависит от плотности прилегания к телу, и в то же время защита не должна стеснять движения пилота. Размер имеет значение!

«ЧЕРЕПАШКА» ИЛИ «ПАНЦИРЬ»? Это на усмотрение гонщика. Защита верхней части тела – важная часть экипировки. «Панцирь» (защита для кроссменов) обычно выпускается только двух размеров – для детей и для взрослых. К нему дополнительно придется покупать налокотники. «Панцирь» надежно защищает грудную клетку, плечи, ключицы, он подходит всем и не доставляет неудобств. «Черепашка» идет по размерам и сразу с налокотниками. По сути, это сетчатая рубашка со всеми пришитыми к ней элементами защиты. Как минимум, «черепашка» обеспечивает защиту: ключиц, плеч, предплечий, локтей, ребер, лопаток и позвоночника. Здесь без примерки никак не обойтись. Под «черепашку» следует поддевать термобелье. Я предпочитаю «черепашку». В момент падения плотно прилегающий сетчатый каркас не позволяет съехать пластиковой защите. Особенно это касается «локтей» и «плеч». К «черепашке» нужно привыкнуть, но потом ты вряд ли поменяешь ее на что-то другое. Надевать «черепашку» лучше под кроссовую майку – будет проще очищать от грязи, да и симпатичнее так. Особое внимание при выборе – фиксации защиты локтей и плеч. Слишком эластичная сетка без ремешков может не удержать щитки, при первом касании асфальта или земли они сползут и дальше свои функции выполнять перестанут. Надежнее, когда «плечи» и «локти» соединены регулируемыми ремешками. Чтобы «локти» не сползали вниз по руке, суставы должны входить в чашки. Для защиты от «задира вверх» служит либо застежка-напульсник, либо петелька на большой палец – при слабой сетке даже затянутые ремни могут не удержать щиток. То же относится к фиксации сетки с грудными щитками поясным ремнем – она не должна задираться. «Панцирь» и «черепашка» отлично сочетаются только с «мягкими» защитами шеи.


Пояс: 800–1500 рублей; «бронетрусы»: 2000–3500 рублей; комплект налокотников: около 1000 рублей; «черепашка»: 6000–16 000 рублей; штаны: 4000–6000 рублей.



«Панцирь»: 6000–10 000 рублей. «Панцирь», в отличие от «черепахи», лучше защищает от ударов, но проигрывает на трении, так что место ему в «пампасах».



Во всем есть нюансы. «Черепашки» бывают с вырезами в подмышках и на локтевом сгибе, а бывают и без вырезов. «Черепашки» с вырезами не натирают кожу в долгих поездках и лучше вентилируются, повышая комфорт в жару и долгих поездках.



Петля вокруг большого пальца препятствует сползанию рукава при падении.


«БРОНЕТРУСЫ» (ЗАЩИТНЫЕ ШОРТЫ) нужны для защиты бедер и копчика, поскольку в некоторых штанах такой защиты нет. Главные критерии – удобство и хорошая вентиляция, особенно для эндуро, где нередки многочасовые переходы.

КОМПРЕССИОННЫЙ ПОЯС нужен не только для поддержания спины, но и чтобы не растрясло внутренние органы во время активной езды. В основном продаются модели «черепашек» с уже встроенным широким поясом. Однако многие гонщики все равно предпочитают надевать компрессионный пояс под «черепашку».

НАКОЛЕННИКИ. Первый вариант – обычные пластиковые. Ассортимент велик. Главное, чтобы крепились не только на голени, а еще и на бедре. Иначе будут проворачиваться, смещаться на ноге и совершенно не работать. Лучше всего наколенники использовать в сочетании с высокими (выше колена) термоносками. При покупке наколенников мерить их следует в мотоботах и в штанах. Сделайте несколько неглубоких приседаний, при этом наколенники не должны сместиться. Второй вариант – «суставы». Наколенники этой конструкции более эффективно защищают от травм. «Суставы» ограничивают до безопасного предела сгибание-разгибание в колене, уменьшают нагрузку на связки коленного сустава при ротации (перекручивание) голени, а жесткий шарнирный каркас защищает не только от прямых, но и от боковых ударов. Ноги у всех разной кривизны, и поэтому на наколенниках есть регулировки. Некоторые модели можно заказать конкретно под свои анатомические параметры. Исходя из своего опыта, могу сказать, что, впервые надев «суставы», испытывал жуткий дискомфорт в течение нескольких тренировок, но потом привык.

НАЛОКОТНИКИ придется докупать к «панцирю». Они должны облегать локтевые суставы плотно, не проворачиваться и не сползать. Лучше, чтобы крепились с двух сторон – выше и ниже сустава. Встречаются варианты налокотников, когда защитный пластик пришит к эластичной матерчатой трубе и надевается на руку как чулок (тот же принцип в «черепашке»). Должно быть плотное прилегание, но не сдавливание – это очень важно, так как мышцы предплечий во время езды работают очень активно и увеличиваются в размерах. Лучше выбирать налокотник со сплошной защитой кости, чем с несколькими маленькими щитками, между которыми есть зазоры. Но главное требование остается прежним – надежная фиксация и удобство.


Наколенники простые: 1000–3500 рублей.



Наколенники анатомические: от 12 000 за детские до 30 000 рублей за взрослые.






Защита шеи: 9000–24 000 рублей.


ШЛЕМ – самая главная часть экипировки. Нужен внедорожный (кроссовый), с монолитной «бородой» и козырьком, для использования с кроссовыми очками. При выборе следует отдать предпочтение не внешним качествам, а в первую очередь своим ощущениям. На голове шлем должен сидеть плотно, голова внутри шлема не должна вертеться ни в каких плоскостях, но в то же время шлем не должен давить. Старайтесь примерить как можно больше шлемов, причем от разных производителей. Для окончательной проверки нужно резко потрясти головой (естественно, с надетым на нее шлемом и в подшлемнике) вверх-вниз, вправо-влево. Если «шапка» не съехала на глаза, то это то, что нужно. Важно, чтобы у шлема была лобовая вентиляция, а внутренняя обивка должна быть съемной и моющейся. Мерить шлем лучше всего с очками (и, возможно, с «наносником») – о них ниже. Возможно, это несколько спорное утверждение, но все же просматривается закономерность: чем шлем дороже, тем он лучше – меньше весит, комфортнее сидит на голове, с хорошей вентиляцией и звукоизоляцией, с приличной обзорностью и, самое главное, лучше «держит удар» (об этом говорят тесты).

ОЧКИ (КРОССОВЫЕ) бывают с обычными фильтрами, с фильтрами для «отрывников» и с системой перемотки. К очкам всегда можно докупать и менять фильтры. Новичкам рекомендую очки с прозрачным фильтром. Важно, чтобы они плотно прилегали к лицу, особенно в районе переносицы. Мерить следует только в шлеме. Выбирайте очки с хорошей обзорностью по бокам – периферийное зрение дает возможность лучше контролировать ситуацию вокруг.

ПЕРЧАТКИ для летнего сезона лучше всего из текстиля снаружи и кожаные со стороны ладоней. Защита с внешней стороны не столь принципиальна, но все же желательно, чтобы резиновые защитные вставочки присутствовали (они гасят удары веток, грунта и камней). На внутренней части под пальцами и ладонью должно быть легкое резиновое покрытие, тогда в мокрую погоду руки будут меньше соскальзывать с рукояток руля (до первого падения в грязь). При примерке обязательно застегните стягивающие ремешки, сожмите руку в кулак – сильно тянуть на косточках не должно, усилие сгиба должно быть минимальным. Выбирая размер, учтите, что кисти рук во время многочасовой гонки (да и просто езды) несколько распухают.

ЗАЩИТА ШЕИ стала использоваться спортсменами сравнительно недавно, но уже зарекомендовала себя как крайне полезный элемент экипа. Моделей «ошейников» достаточно много. Примерять их надо в экипировке – в шлеме и «черепашке» («панцире»). Рекомендую использовать эту универсальную защиту, особенно в тех случаях, когда скорости возрастают и падения становятся более жесткими.


Шлем: 7000–25 000 рублей; очки кроссовые: 1000–4500 рублей.



Мотоботы: 6000–20 000 рублей; пара носков: около 300 рублей.



Куртка: 5500–10 000 рублей; майка: 1600–2500 рублей.



Перчатки: 800–2000 рублей.


ТЕРМОНОСКИ нужнее всего для эндуро. Они доходят до колена, а иногда и выше. Голеностопу с мягким и плотным термоноском комфортнее. Повторюсь, так как это важно: любые наколенники лучше сидят на ноге в сочетании с термоносками.

МОТОБОТЫ (КРОССОВЫЕ) должны иметь крепкие, регулируемые крепления, плотно облегать ногу и не жать. Они практически не разнашиваются, и если хоть немного сдавливают пальцы, стоит взять на размер больше. Обычно правильный размер мотобот - следующий после твоего родного. Напомню: мерить на термоноски.

ШТАНЫ (КРОССОВЫЕ) бывают двух типов – те, которые заправляют в мотоботы, и – поверх мотобот. Кроссмены в основном предпочитают первый вариант, а многие эндуристы выбирают второй (штанины закрывают мотоботы и в них меньше попадает грязи). Обычно кроссовые штаны имеют все необходимые опции и регулировки по поясу. В районе соприкосновения колен с мотоциклом лучше всего кожаные вставки – в этом месте штаны быстро стираются (периодически приходится держаться ногами за мотоцикл). Да и горячий глушитель может прожечь штаны. С точки зрения безопасности – это не такой важный фактор, так как ноги надежно защищены наколенниками и мотоботами в месте касания трубы. То есть ожог ты вряд ли получишь, но штаны жалко. Мерить их надо на наколенники, так как ширина штанин бывает такая, что в них просто можно не влезть.



МОТОМАЙКА
обычно покупается в комплекте со штанами из-за цветовых решений. Мерить нужно поверх защиты, она должна сидеть свободно.

КУРТКА (ДЛЯ ЭНДУРО) используется не только в прохладную погоду, она необходима и при сильной жаре. Например, в африканских гонках по пустыне куртка защищает организм от палящего солнца и обезвоживания, не позволяет выдувать влагу ветром, а при падениях достаточно плотный материал увеличивает шансы избежать травм. В куртках эндуро, кроме вставляющихся элементов защиты, предусмотрены карманы, вентиляция, утеплительная подстежка. Если «черепашка» уже есть, защита в куртке не нужна. Можно подобрать вариант с отстегивающимся воротником для использования защиты шеи. Мерить куртку следует только в полной защитной экипировке, поверх которой надета и майка.

Благодарим за помощь в организации съемки салон «Байк-Ленд» и модель Алену Беллис.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free