ЕГО ЗОВУТ РОК-Н-РОЛЛ, БЭБИ |
|
|
ЕГО ЗОВУТ РОК-Н-РОЛЛ, БЭБИ
Год выпуска 1998 / пробег 24000 км / двигатель 745 см з / макс. мощность 45 л.с / сухая масса 228 кг / ориентировочная цена 170000-220000 руб.
Модификация ACE750 отличается от «просто» Honda Shadow не только дизайном в духе классики, но и «железом». Техническая «изюминка» – коленвал, разработанный специально для модели. Особая конструкция «колена» не снижает вибрации V-твина – японцы знали, чем не оттолкнуть американцев, падких до трясущихся моторов (байк, когда его проектировали, нацеливались продавать не только на внутреннем рынке, но и в Штатах). Двигатель American Classic Edition колышется в раме, как кубик льда в стакане виски. Вибрации ощутимы, но только на средних оборотах. Однако «трясучка» движка не досаждает: наоборот, приятно ощущать, как «дышит» средних размеров V-образный двигатель. Ведь Honda Shadow ACE750 – «живой» мотоцикл, а не бездушный суперсбалансированный современный спортбайк, от которого «пахнет» пластмассой, а мотор работает так же невыразительно, как электродвигатель кухонного миксера.
Петь дифирамбы мощному саунду круизеров уже не комильфо – ведь даже 400-кубовый чоппереныш с полыми выпускными трубами «орет, как белый медведь в жару». Но звук выхлопа ACE750 отличается от того, что выдает обычный Shadow – все из-за того же особого коленвала, а также системы газораспределения OHC. Инженеры Honda пытались добиться знаменитого «potato – potato – potatoѕ», как бухтят движки Harley-Davidsonѕ Не удалось – все равно ACE звучит не так, как «Харли». Но тоже «вкусно», низко и породисто. Хороший прямоточный глушитель облегчает двигателю «дыхание», а суровому райдеру даст лишний повод смотреть на всех свысока.
А вот другая «нота» круизера «не звучит». И даже раздражает. Завел двигатель – сразу услышал контрастирующий с низким «бу-бу-бу» посторонний звук – противный вой, иногда переходящий в писк. Источник шума я так и не определил – скорее всего, «фальшиво поют» валы коробки передач. Особенно досаждает, что чем больше обороты двигателя, тем громче вой – после 50-километрового прохвата по шоссе унылое хондовское «у-у-у-у...» из движка еще час гуляло эхом в голове.
Навязчивая идея конструкторов добиться идентичности с «Харли» сказалась на двигателе Shadow ACE – мотор «обессилел» на 15 л.с. (если сравнивать со старым VT750C Shadow). Именно из-за этой особенности многие байкеры отказываются покупать мотоцикл. А зря: его двигатель хоть и не блещет выдающейся мощностью, зато, в отличие от старого VT750, «тащит» с самых «низов» (максимальную мощность модель ACE выдает при 5500 об/мин, Shadow предыдущего поколения – на 7000 об/мин; согласитесь, разница существенная). Да и так ли важны эти 15 отбившихся от табуна лошадей, если мотоциклы класса «круизер» не созданы для гонок, а призваны проплывать по улицам, «раздвигая» автомобили громким выхлопом, и привлекать стайки девчушек хромированными деталями?
Тем не менее, для тяжелого круизера с маломощным V-твином это достаточно шустрый мотоцикл. Если хорошо «крутить» движок, со светофора байк уходит в лидеры и возглавляет «гонку» добрую сотню метров, пока группа автопогони не перейдет рубеж «110 км/ч». Именно после ста десяти ACE «сдувается» и ооооочень медленно набирает максимальные 150 км/ч. А в таком темпе ехать совершенно невозможно: мало того, что сдувает, так байк еще и переставляет, будто это не 200-килограммовый верзила, а детский велосипед. Странно, но даже на 130 км/ч управлять ACE750 некомфортно: ветер с такой силой давит в грудь и голову, будто скорость не меньше 180! Говорю странно, потому что сравниваю: на родстерах типа Yamaha FZ6N или Suzuki GSR600, на которых ветрозащиты также нет, без особого напряжения мышц шеи и рук передвигаешься на 140–150 км/ч. Думаю, причина «эффекта урагана» Shadow ACE750 в специфически оформленной посадке райдера.
Само собой, удобство посадки – понятие субъективное: кому-то по душе мотаться по городу на спортбайках,
когда попа на полметра выше головы, а кому-то – «висеть» на высоком руле в позе «орангутан позирует фотографам»... Но не зря же считается, что расслабленная посадка в седле круизера – чуть ли не эталон комфорта, какой может получить мотоциклист. За рулем Shadow ACE750 действительно удобно и легко. Но только первые 100 км – после начинают затекать ноги на вынесенных вперед низко расположенных подножках, устают руки и, что удивительно, шея. На «классиках» и родстерах удобнее. Широкое седло ACE750 тоже не идеал. Может, необъятных размеров упитанные чопперисты и чувствуют себя на Shadow, как в кресле, но я, «среднеразмерный», не смог найти «нужную» позу.
Когда перед началом теста впервые приблизился к байку, поразился неимоверно широкому рулю, какой даже на более кубатурные круизеры устанавливают нечасто. Но объяснимо: все в концепции аппарата – на благо райдеру. Когда мотоциклом управляет не самый фактурный водитель, вразмах расставленные руки как бы расширяют плечи наездника (и тогда ему остается состроить мину посложнее – прохожие изойдут в благоговении). Зато в пробках «двухметровая» перекладина над вилкой отравляет существование: широченный ACE750 не пролезал даже туда, куда более «чумаданистые» Honda Gold Wing просачивались, как склизкие мурены в подводные норы. Красота требует жертв? Таких?..
Shadow ACE750 неплохо управляется – от 230-килограммового круизера я никак не ожидал такой легкости «рулежки». Байк лавировал между машинами (когда для маневров было достаточно места), без особых сложностей проходил крутые повороты – вот только упоры низко расположенных подножек то и дело скребли по асфальту. На небольшой скорости внушительную массу мотоцикла почти не ощущал. Немного «портил кровь» все тот же широкий руль: когда он был сильно повернут, рукоятки чуть ли не достигали моего живота (он совсем не «пивной», а очень даже спортивный).
Самые ощутимые недостатки Shadow ACE750 (как и любого другого круизера) – тормоза и подвески. Никогда не понимал, почему нельзя оборудовать тяжеленный байк нормальными тормозными механизмами? Что зазорного в том, чтобы на чоппере или круизере спереди были установлены два перфорированных диска и 4-поршневые скобы, а не миниатюрный дисочек и 2-поршневая машинка? Неужто стиль настолько важнее безопасности? Передний тормоз у Honda Shadow ACE750 рудиментарный: если едете с пассажиром, про рычаг на правой рукоятке руля забудьте – толку от него все равно никакого. Задний барабанный тормоз в силу особенности развесовки байка эффективнее переднего в разы. В экстренной же ситуации, когда от динамики замедления будет зависеть жизнь пилота и пассажира, потенциала барабана, боюсь, не хватит.
Подвески ACE750 просто не работают: задние маятниковые амортизаторы «пробивает» на каждой кочке, вилку – через раз. Комфорт, естественно, близкий к нулевому. С такой ходовой далеко не уедешь, ибо, как говорит мой друг, «позвоночник осыплется в трусы». Даже более-менее гладкие московские дороги совсем неслабо сотрясали ACE750. В поворотах, где дорожное покрытие не было идеальным, заднее колесо жило своей жизнью. Ощущение, доложу вам, не из приятных – будто прямо на ходу гнется рама. Само собой, я не стремился «с коленкой» пролетать виражи на 140 км/ч, но затяжные повороты дорожных развязок, где автомобили движутся со скоростью 80 км/ч, Shadow ACE750 преодолевал пыхтя и напрягаясь.
У каждого мотоцикла свой саунд-трек, то есть та музыка, с которой ассоциируется машина, те мелодии, что вспоминаешь, как только видишь знакомый силуэт байка. Honda Shadow ACE750 – это рок-н-ролл. Не тот, опопсевший сегодня коммерческий рок, рассчитанный на аудиторию «до 16», а очаровательно простой и оттого гениальный рок-н-ролл, какой играли Элвис, Чак Берри, Литл Ричард и даже Джими Хендрикс. А это, дамы и господа, классика, американская классика.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Модель Honda VT750C2 Shadow ACE . Габариты 2455х945х1105 мм. База 1615 мм. Сухая масса 228 кг. Высота по седлу 695 мм. Объем топливного бака 14 л.
Тип 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный, с углом развала цилиндров 52 градуса. Рабочий объем 745 см з. ГРМ - OHC, 3 клапана на цилиндр (2 впускных, 1 выпускной). Размерность 79 x 76 мм. Степень сжатия 9. Макс. мощность 45/5500 л.с. при об/мин. Макс. крутящий момент 65,7/3000 Н.м при об/мин. Система питания - 2 карбюратора Keihin. Система охлаждения - жидкостная. Система запуска - электростартер.
Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Коробка передач - 5-ступенчатая. Главная передача -цепью.
Рама - дуплексная, стальная. Вилка - телескопическая, диаметр перьев 41 мм, ход переднего колеса 130 мм. Задняя подвеска - маятниковая, с двумя амортизаторами, с регулировкой поджатия пружин. Ход заднего колеса 89 мм. Передний тормоз - диск D 295 мм, 2-поршневая скоба. Задний тормоз - барабанный. Передняя шина 120/90-17. Задняя шина 170/80-15.
фото Дмитрия ТЮРИНА,
фотомодель Олеся ТОТЬЕВА
Мотоцикл на тест предоставила компания Moto-ik.ru, экипировку – Moto.ru.
|
|