Макси-скутеры равняются с мотоциклами
До конца 90-х годов прошлого столетия скутер был сугубо городским транспортным средством, призванным сновать от улицы к улице, — и не более. Но с появлением класса макси-скутеров мотороллерам стали тесны границы мегаполисов: по уровню комфорта и удобству передвижения они стоят почти вровень с мотоциклами-круизерами, специально рассчитанными на совершение дальних путешествий.
Конструктивно Yamaha Majesty 400 — классический образец современного среднекубатурного мотороллера. По своим же габаритам это полноценный макси-скутер, без всяких оговорок. Вес аппарата в сухом виде составляет 220 кг, высота по седлу равна 760 мм. За огромное двухъярусное сиденье Majesty нередко называют диваном на колесах.
Первые километры по «пробкам» за рулем Majesty, протискиваясь между машинами, я все ждал, когда же выступающий за общие габариты скутера глушитель или широкая «корма» таки зацепит какой-нибудь автомобиль. Но ничего такого не происходило, и, сам того не замечая, я поехал в обычном режиме. Кто бы рассказал — не поверил бы, однако обнаружился удивительный факт: водители легковушек, только увидев в своих зеркалах силуэт Majesty, куда быстрее сдают в сторону, уступая дорогу, чем в ответ на, скажем, злобное рявканье «литрового» байка.
Дела служебные обязывали меня наведаться в Нижний Новгород, что означает пробег в без малого 400 верст по трассе. Понятно, поехал на Majesty. Первые десятки километров в процессе каждого обгона не покидали мысли типа «эх, как бы я сейчас на своем “литре” рванул бы». Минуло полтора часа пути. И тут вдруг снизошло прозрение: за аналогичное время езды на мотоцикле пятая точка уже давно бы начала неметь и требовать внеплановой остановки и разминки. А с Majesty на маршруте Москва — Нижний Новгород по собственной воле потребовалось остановиться всего лишь один раз — дозаправиться и одновременно перекусить. А добравшись до пункта назначения, автор этих строк чувствовал себя просто великолепно, без тени усталости. Да, стоит признать, что подвески Majesty настроены явно не в расчете на наши дороги-направления. Колесная база у Yamaha Majesty 400 растянута до 1565 мм. Это благотворно сказывается на устойчивости и комфортабельности аппарата на дороге, но не улучшает его внедорожные свойства. А дорожный просвет в 120 мм заставляет перебираться через «лежачих полицейских» буквально затаив дыхание. Тем не менее с «дальнобоем» средней руки в 400–500 верст Majesty справляется не хуже мотоциклетного круизера. Кстати, и по максимальной скорости мотороллер если и уступит туристическим мотоциклам, то чуть-чуть. Наиболее комфортная скорость езды на нем — 120–130 км/ч. Еще и хороший запас мощности для обгона остается. В принципе на Majesty можно ехать и с максимальными 150–160 км/ч, но в этом случае езда начинает напоминать битву за жизнь. Имея рост 180 см, автору приходилось пригибаться за ветровое стекло, прячась от шумного встречного потока, а переднее колесо начало потихоньку терять связь с дорогой. Хотя если передние «перья» сделать пожестче, а ветровое стекло поднять буквально на 3–4 см, то и на скорости 160 км/ч Majesty будет вполне комфортен.
Дом — работа — дача… Такой режим езды на обычном мотоцикле нарушать заездом в магазин обычно особого желания не возникает. И всерьез изменить такой подход не может даже применение боковых кофров, всевозможных рюкзаков и даже сумок на бензобак. А вот владелец Majesty от этих багажно-грузовых проблем избавлен изначально. Под сиденьем мотороллера расположен настоящий грузовой ангар, полный объем которого приближается к соответствующему параметру магазинной тележки. Под приборной панелью находится еще парочка «малокалиберных» ниш. В одну из них без проблем впихиваются две полулитровые пластиковые бутылки с водой, а во второй можно хранить половинку блока сигарет. Подводя итог, надо признать, что по комплексу технических характеристик, удобству управления и функциональности Majesty представляется неплохой альтернативой дорожным мотоциклам с мотором до 600 см3. Экстерьер Majesty может как напрягать, так и приводить в восторг. Особо стоит отметить развитую ветро- и грязезащиту водителя этого аппарата. До работы на нем можно доехать намного менее запыленным и заляпанным грязью, чем на обычном мотоцикле.
Текст: СКРЭМБЛЕР