ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Двое из ларца - неодинаковы с лица!


Многие готовы от них отмахнуться – а, мол, «китай» – значит, не жди ничего хорошего. Но те, кто действительно разбирается в мототехнике, более умны и прагматичны. Они изучали мотоисторию и хорошо помнят, что в свое время мир весьма иронично, даже «в штыки» воспринимал зарождение японского мотоциклостроения, на заре своего развития в основном занимавшегося копированием уже созданных мотоциклов. История повторяется? Возможно. Но после очередного теста двух «китайцев» разных поколений панический крик: «Они наступают!» получает более реальную основу.

Пару лет назад мне на тест попал Daelim Roadwin 150. Это был типичный «кореец», без явных недостатков, но и не обладающий какими-то выдающимися достоинствами – обыкновенная «рабочая лошадка». Но благодаря псевдодиагональной раме и полноразмерным колесам, в нем можно было усмотреть и некие агрессивные черты. Мотоцикл четко слушался руля, а 4-х клапанная «одностволка» любила высокие обороты. Вот только, несмотря на хороший потенциал ходовой, мощность двигателя Daelim Roadwin была не на высоком уровне. 150-ти кубового мотора мотоциклу было мало, да и места в раме хватило бы и для более кубатурного движка. Вполне резонно, что идея установить более мощный мотор в ходовую Daelim Roadwin материализовалась, правда, не совсем в том виде, в каком я ожидал ее увидеть. Инициативу взял на себя китайский бренд Geon, под которым и вышла в свет модель Geon Roadwind 250 в 2007 году. По одной лишней букве в названии можно судить, что эта «копия» совсем не лицензионная. Но стоит ли обращать внимание на такие мелочи, если мотоцикл внешне почти ничем не отличается от оригинала и, вдобавок, обладает более мощным «пламенным сердцем» – то, чего все, казалось бы, и ожидали.

Но Geon Roadwind 250 – только один из участников нашего теста. Этот же производитель выпускает еще одну дорожную модель (2009 года) аналогичной кубатуры, только оснащенную уже двухцилиндровым «рядником» жидкостного охлаждения – Geon NAC 25. Подобное оснащение – большая редкость в данном сегменте, а поэтому протестировать этот мотоцикл было так же интересно, как и до боли знакомый Roadwind. Рассматривать эти два мотоцикла, как конкурентов, нет смысла – слишком они разные. А более богатое оснащение у NAC 25 отражается на его стоимости – $2550 вместо $2100, которые просят за Roadwind. Хотя, стоп! Помнится мне, 150-ти кубовый Daelim Roadwin стоил ни много, ни мало $3000! И разница в стоимости с его нелицензионной, более кубатурной «копией» в полтора раза еще перед началом теста зародила во мне смутные сомнения. Корейцы делали нескромную «накрутку» – ведь ходовая часть обоих мотоциклов – из Китая! Впрочем, это еще предстояло проверить, но уже при первом осмотре Geon Roadwind 250 всплыли некоторые «моменты». Например, сиденье в его передней части неплотно прилегает к баку, и через образовавшуюся щель виднеются болты крепления бензобака к раме, что портит «картинку». Кроме того, сидение плохо зафиксировано на месте и легко отгибается вверх. Экономия проявляется и в отсутствии красивого хромированного глушителя, устанавливаемого на Daelim. Вместо него на Geon Roadwind 250 установили типичную алюминиевую «колбу», которую привычней видеть на дешевых китайских скутерах. Она не только не звучит, но и не смотрится.

По сравнению с Roadwind, Geon NAC 25 выглядит несравнимо лучше, и этому способствует не только яркий цвет. У мотоцикла агрессивные лепестковые тормозные диски как спереди, так и сзади. Причем спереди их целых два, что не только делает мотоцикл солиднее внешне, но и должно положительно сказаться на мощности тормозной системы. Интересно решен вопрос с формой и размещением выхлопных труб – они очень узкие и симметрично выглядывают из-под пассажирского сидения. И хотя труб всего две, а не четыре, вид сзади отдаленно напомнил мне MV Agusta F4.

Но, при переходе от теории к практике обнаружились и некоторые недочеты. Например, запуск двигателя возможен только при сложенной боковой подножке, а центральная у мотоцикла отсутствует. Так что прогревать двигатель можно, только сидя на мотоцикле, а это не совсем удобно. У Roadwind такой проблемы нет – у него присутствуют как боковая, так и центральная подножки.

Двигатели обоих мотоциклов работают громко, но каждый – по-своему. У NAC 25 звучание несколько «жесткое», а виной тому – чересчур тонкие стенки труб выхлопной системы. Из-за них и создается такой эффект. Roadwind же на холостых солидно басит, но на более высоких оборотах шум двигателя перебивает звук выхлопа, и поэтому солидное звучание бесследно исчезает. Но ведь звучание – не главное. И, сев за руль Roadwind, я это прочувствовал всем своим телом. Вибрации, передаваемые на руль, сидение и подножки, насторожили меня еще на первых метрах. На холостых оборотах стрелка тахометра показывала 2,5-3 тысячи, но с нарастанием оборотов вибрации усиливались. На 4-х тысячах конечности и пятая точка начали испытывать дискомфорт, но я продолжал плавно разгоняться. На 5-ти тысячах был достигнут предел, после которого крутить двигатель дальше совсем не хотелось, но ради чистоты эксперимента я переключился на следующую передачу и продолжил разгон. На 6-ти тысячах оборотов в минуту начала вибрировать каждая деталь мотоцикла. Это сопровождалось пронзительным воем, который не только был противен слуху, но и, являясь неотъемлемой составляющей дикой высокочастотной вибрации, чувствовался всем телом. Итог: даже на последней, пятой передаче комфортная скорость составила около 60-ти км/ч. При этом, говорить о резвом разгоне не приходится – откручивать ручку газа совсем не хочется, ведь комфортный диапазон оборотов двигателя очень мал – от 3-х до 5,5 тыс. об/мин. На фоне работы двигателя к подвеске, тормозам и всему остальному даже не возникало претензий. Они вполне справляются со своей работой и способны на большее, но… как ни прискорбно, я вынужден констатировать факт, что плохо сбалансированный двигатель обесценил все возможные достоинства мотоцикла, раскрыть которые мне так и не удалось. После такого разочарования интерес к Roadwind’y моментально пропал.

После него я садился за руль NAC 25 с некоторой опаской. Но стоило только тронуться с места, как все мои опасения моментально развеялись. Этот мотоцикл совершенно иной. В шлеме звук выхлопной системы уже не кажется таким «консервным», а совсем наоборот – в нем появляются приятные нотки. Двигатель не досаждает водителю неприятными механическими шумами, доставляя большое удовольствия от общения с мотоциклом. Тем более, что отклик на ручку газа практически моментальный, и мотоцикл достаточно резво набирает скорость. Два цилиндра обеспечивают хорошую тягу во всем диапазоне оборотов, притом крутить коленвал можно хоть до отсечки – вибрации столь ничтожны, что их просто не замечаешь. Коробка передач работает четко, а лапка обладает небольшим ходом – то, что нужно для активной езды.

И именно сейчас самое время переместиться с городских улиц на гоночный трек, чтобы по максимуму испытать возможности NAC 25 и дать возможность себя реабилитировать Roadwindу. Хоть оба мотоцикла и не являются гоночными аппаратами, трек мы подобрали в соответствии с их возможностями. Самый медленный поворот проходится на этих мотоциклах при скорости около 15-ти км/ч, самый быстрый – около 60-ти, а на единственном длинном прямике можно разогнаться до 90 км/ч.

Но и здесь NAC 25 показал значительное преимущество. Хотя в череде разгонов и торможений на вибрации, издаваемые Geon Roadwind, обращаешь уже меньше внимания, они никуда не исчезают. И из-за них намного сложнее контролировать мотоцикл в резких поворотах, так как плохо ощущается контакт с асфальтом. Да и штатные покрышки у Roadwind – не из самых лучших. Динамику торможения можно охарактеризовать как достаточную, особенно после резкого и точно контролируемого замедления, на которое способен NAC 25 с его двойным дисковыми тормозом спереди. Вот только чересчур мягкая в работе ручка переднего тормоза начинает «действовать» только во второй половине своего хода, а поэтому жать на нее приходится не двумя, а четырьмя пальцами.

У NAC 25 также более комфортная для наших дорог подвеска. И вилка, и задние амортизаторы буквально проглатывают мелкие неровности, плавно обрабатывают «лежачих полицейских», но более серьезные препятствия следует проезжать с некоторой осторожностью. Задние амортизаторы не очень энергоемкие, а поэтому не исключены пробои, особенно при езде с пассажиром. Roadwind в этом отношении более жесткий, на нем удары чувствуются даже без пробоя подвески.

Таким образом, по результатам тестирования как на дороге, так и на треке NAC 25 оказался намного впереди своего собрата по брэнду. А, учитывая не такую большую разницу в стоимости этих мотоциклов, более дешевый Roadwind может привлечь внимание разве что тех, кто хочет пересесть со скутера в 125-150 см3 (или «совкоцикла», типа ИЖ) на мотоцикл, но при этом платить дороже, чем за скутер, не хочет.

Мнение: Константин Казимко (FILATELIST)

Рост 185 см, вес 77 кг

Стаж вождения: 8 лет

Один черный, другой красный, и оба c моторами по 250 «кубиков». Идеальная кубатура для начинающих. Первое впечатление, пожалуй, сразу и расставило точки над «i». 

Geon Roadwind 250 по форме это опять копия сборной солянки многих известных брендов. Ну, как-то не очень он мне сразу понравился. Первая посадка на заглушенном двигателе – а вроде и ничего так, только «сидушка» жестковата. Но только стоит нажать кнопочку стартера, как под тобой появляется 250-ти кубовый вибромассажер. Ну ладно, что ж, поехали. Из-за вибрации двигателя очень сильно вибрируют зеркала. Передачи теряются так, что невозможно понять, тут 4 или 5 передач. Динамика хромает. Опять же из-за вибрации раскручивается крепеж. Первое что открутилось – болт крепления лапки переключения передач. Думаю не очень приятно «поймать» такое в дороге. Потом – винт крепления рычага сцепления. На треке в поворотах мот сложно удержать, дает о себе знать «пластиковая» резина. Тормоза (а это главное в байке) – вот тут они работают хорошо. Ну что сказать, мотоцикл с ориентировочной ценой в 2000 у.е. конечно, очень дешев, но ездить на таком всю жизнь не стоит.

Geon NAC 25. Красный. Мой любимый цвет. Мой любимый размер. Ну, ведь совсем другое дело! Тут тебе и жидкостное охлаждение, и замечательные тормоза, и клиренс для прохождения «там где не надо». Сажусь. Приятно. Не жестко и не слишком мягко. Удобная посадка, все работает замечательно. Правда, когда едешь, а звук у мотоцикла – как у машины, это необычно. Динамика очень приятная, передачи включаются четко. Очень хорошее решение с выхлопными трубами, они выходят сзади и как долго бы вы не ездили, они всегда останутся холодными – термоизоляция однако. На треке NAC 25 показал себя молодцом: повороты на скорости проходит замечательно. Надо отдать должное резине, ее протектор — нечто среднее для поездок в городе и по бездорожью. Розничная цена такого мотоцикла – 2550 у.е. и он однозначно стоит своих денег, даже если вы впервые сели на два колеса, эти колеса будут вам рады, да, собственно, и вы им. Это не реклама, это констатация факта. Странно, но я действительно приятно удивлен качеству и сбалансированности этого «азиатского чуда».

Мнение: Андрей Супрун (LAMOBOY)

Рост 178 см, вес 83 кг

Стаж вождения: 3 года.

На первый взгляд оба мотоцикла показались мне одинаково привлекательными. Roadwind красовался массивным глушителем, а у NAC 25 по бокам пассажирского сидения торчали два черных «сопла», намекая на агрессивный характер. Формат резины обоих аппаратов был далек от «велосипедного», что также не могло не радовать. Оба мотоцикла смотрелись стильно и гармонично, без лишнего хрома и аляповатых наклеек с надписями «Super Sport Bike», «Racing» и других, которые так любят располагать на своей мототехнике производители из Поднебесной. После того, как мотоциклы завели для прогрева, Roadwind продолжил набирать баллы в моем рейтинге, начав ласкать слух приятным басом. Звук же, исходящий от NAC 25 больше походил на урчание старого доброго УАЗика.

Первым я оседлал Roadwind и сразу же был сильно разочарован. ВИБРОМАССАЖЕР – вот первое, что пришло на ум. Сильная вибрация передавалась не только водителю, но и зеркалам, а поэтому ориентироваться по ним было очень проблематично. Также немного разочаровало расположение лапки заднего тормоза. Чтобы случайно на нее не нажать, носок постоянно приходилось держать задранным вверх. Позже я обнаружил, что этого можно было и не делать, так как у лапки большой запас свободного хода. Поэтому можно смело опускать на нее ступню и задний тормоз при этом срабатывать не будет. Проезд по лежачим полицейским сразу выявил все «прелести» подвески. Сложилось такое впечатление, что амортизирующие элементы в этом мотоцикле исполняют исключительно декоративную функцию. Ездить с такой жесткой подвеской по нашим дорогам опасно для жизни: можно легко вылететь из седла на очередном ухабе. Возможно, при езде с пассажиром ситуация немного улучшится, но пассажир при этом должен быть достаточно увесистым, иначе вы рискуете на первой же кочке его потерять. Качество резины вызвало большие сомнения: по мокрому асфальту на ней было бы просто страшно ехать. Коробка передач мне также не очень понравилась – порою было нелегко найти нейтраль.

NAC 25 оказался существенно (более, чем на порядок) лучше своего собрата по бренду. Во-первых, не было той сумасшедшей вибрации. Во-вторых, его подвеска адекватно отрабатывала все сюрпризы украинской дороги. Вдобавок, посадка была очень комфортной, а коробка передач работала на удивление четко.

На треке в Феофании, куда мы прибыли, вибрация «Дорожного Ветерка» была не так заметна, но большой дискомфорт доставляли жесткая подвеска и «пластмассовая» резина. На поворотах приходилось сбрасывать скорость до минимума, чтобы не потерять контакт с дорогой. NAC 25, наоборот, своей хорошей управляемостью провоцировал на прохождение поворотов с максимально возможной скоростью. Сложилось такое впечатление, что производитель специально выпустил на рынок неидеальный Roadwind, чтобы показать, насколько хорош NAC 25. Получилось что-то вроде игры в хорошего и плохого полицейского. Главное, чтобы первое знакомство было именно с «хорошим полицейским», потому как, прокатившись на «плохом», можно очень долго с негативом относиться ко всей продукции GEON, а она, как оказалось, все же не так плоха, как казалось до значкомства с ней.

Исходя из вышесказанного, при разнице в цене этих мотоциклов в $400-500 лично я не вижу смысла покупать «Дорожный Ветерок». Затраты на доведение его до ума могут оказаться намного больше этой разницы. Но если кому-то внешне понравился именно Roadwind, и у него мало денег, но есть время и умение для того, чтобы довести его «до кондиции», то такая покупка вполне оправдана.

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Андрей Шленчак

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Экипировка ИЖ Daelim MV Agusta


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free