ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Две ноги на трех «ногах»...


Две ноги на трех «ногах»...



Honda Gyro X, скутер
Россияне не признают формат утилитарного скутера: перевезти какой-никакой груз, смотаться за покупками – только на автомобиле. Едва ли кто-нибудь из наших владельцев Honda Gyro X использует их по назначению – покупают для покатушек. «Грузовая машинка для прогулок? – удивитесь вы. – Это странно». За что же ценить Gyro X?



Внешний вид – козырь. Придется привыкнуть к тому, что, завидев его, прохожие и автомобилисты улыбаются, а кто-то и показывает пальцем. А барбос, живущий рядом с моим гаражом и всегда лающий на громогласные мотоциклы, когда я подъехал на трехколесном мопеде, впал в ступор и забыл погавкатьѕ Весело и водителю Gyro X: едешь, чему-то глупо улыбаешься и никак не можешь «сделать» суровость на лице. Магия какая-то!

Никогда я не позволял себе ездить на двухколесном транспорте с включенным плеером – музыка отвлекает от дороги. Но как только сел за руль Gyro X, руки потянулись к кнопке «On» на «музыкальной шкатулке»! Скут трехколесный – можно.


Honda Gyro X, скутер
Дизайн Gyro X создан аж в 1982 году. С тех пор мода изменилась, и «воинствующий кубизм» в этом Honda уже смешон. С другой стороны, каждая деталь функциональна – украшательств нет. Все подчинено одной задаче: перевезти груз. На забавной квадратной «морде» изначально размещался багажник, но хозяин, предоставивший мопед для теста, снял его. Такой же металлический багажник и за седлом, на задней «тележке». Именно на него прагматичные японцы складируют всевозможный скарб, крепят резиновыми жгутами и транспортируют. Но не надейтесь найти свободное пространство под седлом, какое обычно есть на японских скутерах, – у Gyro X там бензо- и маслобаки.



На ходу этот «трайк» великолепен! В один момент я вдруг не удержался и начал двигаться слаломом между линиями пунктирной дорожной разметки – и наслаждался. Повод для кайфа прост. Двухколесная задняя «тележка» с расположенным внутри двигателем шарнирно соединена с передней частью, которая вместе с водителем кренится в поворотах. Чтобы скутер не «складывался» на стоянке, рычагом Parking lock мопед фиксируется в трех положениях: вертикально и с наклоном 50° вправо и влево. Тот же рычаг блокирует задние колеса – чтобы скутер не укатился (или чтобы не укатили).

Оригинальное крепление задних колес к раме поднимает управляемость Gyro X на потрясающий уровень. Но к своеобразию мопеда надо привыкнуть: на скорости задняя часть «погуливает», и люфт приходится контролировать. «Виляние хвостом» происходит, когда наезжаешь одним задним колесом на неровности дороги: оно приподнимается, и перекашивается вся «тележка». Ничего пугающего в этом нет, повторю: к своеобразию поведения «кормы» надо привыкнуть.


Honda Gyro X, скутер
Название Gyro – сокращенное от gyroscope, что означает «гироскоп». Думаю, конструкторы назвали мопед не в честь известного эффекта: наверное, так звучит какое-нибудь японское слово. Потому что от гироскопа в Honda Gyro X как раз меньше всего. «Писать» при прохождении поворотов красивые дуги, как на спортбайке, не получится: Gyro X «не любит» подолгу оставаться в наклоненном положении. Ему не хватает скорости, чтобы держать крен, – и он медленно заваливается. Возможно, повинны в том и расшатанные шарниры. Будь они поновее, увереннее сопротивлялись бы наклону – чуть пружиня и тем самым создавая эффект обратной связи с водителем. Зато приятно разворачиваться: мопед, как большая юла, может кружиться на пятаке площадью в один квадратный метр.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Honda


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free