Идея свести в одном тесте три японских 400-кубовых скутера пришла к нам достаточно давно. Один раз, в конце 2008 года, мы даже пытались это сделать. Но, по воле случая, тогда из трёх скутеров на тест приехало только два – Yamaha Majesty 400 и Suzuki Skywave 400. Третьим, отсутствующим, был Honda Silver Wing 400. Возможно, это было и к лучшему… для остальных двух участников теста.
Honda Silver Wing 400 – единственный макси-скутер подобного объема, который оснащается двухцилиндровым двигателем. Его показатели максимальной мощности и момента – самые выразительные из японской троицы. Да и сама компоновка двигателя существенно отличается. Например, у Yamaha и Suzuki блок двигатель-колесо неразделим, как и на менее кубатурных скутерах, включая «полтинники». Honda же изначально пошла по другому пути. Еще в 2001 году, выпустив на рынок модель Silver Wing 600, она отделила вариатор от двигателя, закрепив последний по мотоциклетному – внутри пространственной трубчатой рамы. Аналогичная схема с некоторыми усовершенствованиями позже была применена и в его конкуренте – максискутере Suzuki Burgman (Skywave) 650. Но, возвратимся к предмету нашего теста. Honda Silver Wing 400 был выпущен значительно позже старшей модели, только в 2006 году и, не считая объема двигателя, является почти точной её копией.
Из-за того, что работы по оптимизации веса первой 400-ки не были проведены (только спустя три года свет увидела вторая, существенно доработанная модель SW-T400), скутер весит лишь немного меньше 600-кубовой модели и значительно больше, чем его конкуренты. Поэтому его преимущество над ними в виде большей мощности и крутящего момента в теории могут лишь уравнять его скоростные и динамические характеристики на дороге с менее мощными, но более легкими скутерами. Но так ли это на практике? Этот вопрос мучил меня долгих два года, пока нам не выдался новый случай испытать эту модель. Все началось с поступившего в редакцию звонка от Насти, владелицы Suzuki Skywave 400, который я в ходе теста успел окрестить «пушистиком». Предложение протестировать одиночный скутер не вызвало особого интереса, а потому в тот же день нами в качестве соперника по тесту был найден Honda Silver Wing 400. Его хозяин Александр, видимо, был не против увидеть, как его любимец быстро расправится c белым и пушистым «Скайвэем». Хотя его ожидания во многом оправдались, скажу вам честно, единоличным победителем из данной схватки не вышел никто.
В Suzuki, создавая свой скутер, постарались учесть все потребности его потенциальных покупателей, и поэтому скутер вышел из конструкторского бюро вполне самодостаточным. В нем есть все, что может пригодиться жителю мегаполиса, ежедневно курсирующему из дома на работу и обратно. Да и для более дальних поездок скутер вполне подойдёт. Ведь в его огромном багажнике, расположенном под сидением, спокойно уместятся палатка, спальник, каремат, а также шампуры – проверено собственноручно!
По удобству посадки Skywave значительно превзойдет большинство мотоциклов, разве что за редким исключением туристических моделей. Но это уже совершенно другая весовая (и ценовая) категория. Как и на большинстве других «диванов», на Skywave есть возможность вытянуть ноги вперед или расположить их на широких платформах в полусогнутом состоянии. Впрочем, это же относится и к его конкуренту – Silver Wing. Но для человека моего роста (180 см) или выше Сильвер оказывается более комфортабелен в плане посадки. У обоих скутеров спинка пассажира может регулироваться, но на Honda ее можно сдвинуть назад чуть дальше, чем на Suzuki.
Багажные ёмкости Silver Wing 400 кажутся ничуть не меньшими, чем у конкурента. Под сиденье умещаются два шлема и много других мелочей, а в левый бардачок у руля – литр Pepsi или пара баночек пива. В этом же бардачке расположена автомобильная розетка на 12 вольт.
У тестового Silver Wing 400 было установлено тюнинговое туристическое стекло Givi, по площади и высоте значительно превосходящие штатное, а также боковые дефлекторы, отводящие набегающий воздушный поток от ног водителя. Все это позволило полностью оградить водителя от встречного ветра, и обеспечило значительное преимущество над конкурентом при ходовых испытаниях. Например, на скорости 80-100 км/ч водитель полностью находится в воздушной яме, что при езде по трассе в дождь позволяет ему длительное время оставаться сухим.
Skywave в штатной комплектации не столь хорошо защищает водителя от ветра и непогоды. Хотя несколько аксессуаров при желании владельца позволят это исправить. На нашем же подопытном при аналогичной скорости в 80-100 км/ч поток ветра попадал и в шлем, и в плечи. Опять же отмечу, что это в случае с водителем моего роста (180 см). К нам на тест уже второй раз попала японская версия данного скутера. И у меня возникло предположение, что и его эргономика, и ветрозащита подогнана под размеры японцев, которые гораздо ниже европейцев. Но без «очной ставки» с европейской моделью Burgman 400 подтвердить правоту или ошибочность этих суждений я не берусь.
При езде по городу и трассе оба скутера продемонстрировали свои положительные и отрицательные стороны. Большой разницы в динамике разгона от 0 до 60 км/ч между ними нет, но после этой отметки Skywave теряет свою прыть, в то время как Silver Wing продолжает резво ускоряться вплоть до отметки 120. И это – без включения режима T-mode, который можно активировать на Silver Wing кнопкой на рукоятке руля. При его включении блок управления двигателем меняет карту впрыска и поддерживает повышенные обороты двигателя, что обеспечивает более резвое ускорение. Правда, побочным явлением от включения этого режима является усиленный расход топлива, а потому пользоваться им очень часто не стоит. При эксплуатации скутера в городе мощности двигателя вполне хватает.
Более существенное различие в работе двигателей этих «диванов» определяется их конструкцией. От одноцилиндрового Skywave нельзя ожидать столь же быстрой реакции на открытие ручки газа, как от двухцилиндрового рядного движка «Сильвера». Именно поэтому скутер от Honda очень напоминает «спортивный» Yamaha T-MAX, рядная «двушка» которого раскручивается так же резво. Skywave же наоборот, любит низкие и средние обороты и неторопливую езду.
Зато из-за гораздо меньшего веса Skywave управляется значительно лучше конкурента. Его легче уложить в крутой поворот или связку поворотов, и практически не нужно прилагать усилия, чтобы удерживать скутер в вертикальном положении при езде на пешеходных скоростях, например, в заторах. В плане управляемости Honda – полная противоположность. «Сильвер» противится укладыванию его в крутой поворот или резкой смене траектории движения на высокой скорости, и все время норовит «встать» и спрямить траекторию. На малых же скоростях он наоборот, валок. Это признак не только большего веса, но и более высоко расположенного центра тяжести. С другой стороны, вес скутера положительно сказывается на комфорте езды по нашим дорогам. На неровностях, в том числе тех, которые попадают под его колеса в поворотах, он остается удивительно устойчивым. Подвеска четко отрабатывает ямы и выступы асфальта, передавая на руль и корпус скутера лишь незначительную часть непогашенной энергии ударов. В большей степени, столь хорошей работы подвески на этом скутере удалось добиться благодаря особенностям компоновки двигателя и задней подвески, о которых говорилось в начале статьи.
На Skywave же большая неподрессоренная масса в виде блока «двигатель-колесо» не позволяет задней подвеске так же четко обрабатывать все неровности. Да и вилка не обладает такой же энергоемкостью, как аналогичный узел на Сильвере. А потому бывает, что и переднее, и заднее колесо на больших неровностях подбрасывает в воздух, на руль передаются чувствительные удары, а в поворотах – еще и поперечные колебания. Кроме того, водитель не чувствует четкой связи колес с дорожным полотном, а потому у него нет того чувства уверенности при пилотировании скутера, которое есть у водителя Silver Wing.
Комбинированные тормозные системы обоих скутеров работают практически аналогично. И только отдельно взятый передний тормоз «Сильвера» тормозит лучше. Объясняется это очень просто: у него спереди установлен трёхпоршенвой комбинированный суппорт, в котором при нажатии на рычаг переднего тормоза срабатывают два поршня. У Skywave же спереди – только двухпоршневой комбинированный суппорт, а это значит, что от правого рычага работает только один поршень (следует помнить, что они разного диаметра и от левого рычага, приводящего в движение задний тормоз, в переднем срабатывает меньший поршень). Хотя, если забыть о том, как нужно тормозить на мотоцикле (а на скутере это необходимо сделать) и влиться в образ типичного «дивановода», то на правую ручку тормоза можно и вовсе не нажимать. Левый рычаг, отвечающий за комбинированное торможение, при неспешном стиле езды способен полностью удовлетворить потребности водителя. Последнее утверждение можно отнести и к «Сильверу». Только придется чуть сильнее давить на рычаг, ведь при аналогичной тормозной мощности вес скутера больше, а начальный момент схватывания тормозов – не такой резкий, как у Skywave.
Получается, что у каждого из этих двух скутеров есть свои преимущества и недостатки. Вес, мощность, управляемость можно считать идеальными только тогда, когда они сбалансированы. А в нашем случае одно помогает, а другое вредит. Silver Wing тяжелый, но более мощный. Его задорный характер не может не прийтись по душе тем, кто хочет видеть в своем скутере спортивные черты. К тому же, многим может понравиться полное внешнее сходство со старшей моделью. Skywave – чуть менее комфортабельный, но от этого не менее популярный у нас в стране ввиду его существенно меньшей стоимости на вторичном рынке. Но я не соглашусь с мнением Александра относительно того, что Skywave – это «девчачий» скутер только потому, что он легче и меньше по размерам. Эти преимущества в состоянии оценить и настоящие мужчины. Разве что «шкурку» с сиденья им придется убрать…
Мнение: владелец Honda Silver Wing 400, Александр Мельник (Galun)
Честно говоря, мне поначалу не поверилось, что этот Skywave – 400-ка. Он намного легче и меньше моего скутера. Даже не знаю плюс это, или минус. Ведь Honda выпустила Silver Wing 400 и 600 в одном «корпусе», и от этого в чем-то выиграла, а в чем-то, может, и проиграла. Меньший вес и размер Skywave делают его… «девчачьим», что ли… Этим скутером значительно легче управлять и, в случае падения, его легче поднять. Но, вернемся к скучному – характеристикам. Судить о наборе скорости трудно потому, что на моем Silver Wing установлен Multivar и более жесткая пружина торкдрайва. А на поведение на дороге сильно влияет вес аппарата. «Сильвер» тяжелее, и от этого он более устойчив. А для меня это преимущество. По моим субъективным ощущениям, «Сильвер» – более подрывистый, лучше держит дорогу, а наличие кнопки «на все деньги» дает ему дополнительное преимущество при обгонах.
Но так как Skywave, на котором мне довелось проехаться – «пушистый», то это компенсировало все его недостатки.
Благодарим за предоставленные для теста скутеры
Анастасию Бронникову и Александра Мельника (Galun)
Текст: Владислав Софонов
Фото: Андрей Шленчак