ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Два дня в Берлине


Два дня в Берлине



Тренинг устроили на бывшей советской авиабазе в местечке Gross Dolln под Берлином. Когда-то здесь базировался 22-й Гвардейский авиаполк. С тех пор, как наши авиаторы покинули это место, прошло лет двадцать, о чем свидетельствуют провалившиеся крыши казарм и прочих построек. Если бывшим казармам практичные немцы применения не нашли, то самолетные капониры к делу приспособили – там, где когда-то хранились и обслуживались грозные МиГи, сейчас стоят мотоциклы и автомобили бывшего условного противника, а в центре ресторанчик и учебные классы. Лучшим применением для авиабазы оказалось переоборудование ее под тренировочный авто-мото-авиацентр. Ведь до воссоединения Германии в восточной ее части спортивных сооружений для технических видов спорта особо не строили.

А здесь несколько десятков километров двух взлетных полос и пересекающих их рулежек превратились в шоссейное кольцо, на котором тренируются шоссейные мотоциклы и автомобили. Все остальное пространство, поросшее лесом с замаскированными в нем зенитными позициями, отдано под нужды эндуро и офф-роуд тренинга. Поскольку эндуро без гор не бывает, в их качестве были использованы высокие капониры, покрытые дерном.

Тренинг стартовал в 8 утра – начать день в седле мотоцикла, что может быть лучше. Нашего инструктора звали Майкл... Несмотря на англо-саксонское имя, он выглядел как Ганс или, в крайнем случае, Фриц, в общем, как истинный ариец, только что сошедший с плаката вермахта.

После короткого представления без излишних любезностей (все очень по-военному, хотя и с улыбками) Майкл поинтересовался нашим уровнем подготовки. Несмотря на то, что уровень ее не отличался однородностью, он заявил, что все упражнения мы будем выполнять вместе по одной программе. И всему, чему положено, будем обучены.


На не менее коротком брифинге Майкл сообщил, что мы будем осваивать управление BMW R1200GS в условиях полного офф-роуда. Программа будет состоять из отдельных обучающих элементов и чередоваться эндуро-кроссом.



Такие мотоциклы, как BMW R1200GS, в московской тусовке принято называть эндуро или большими эндуро. По моему разумению, это и не эндуро вовсе, а скорее аппараты для любых дорог и хорошего бездорожья. С высоты формации 4х4, скорее вообще «паркетники». Тем не менее мотоциклы этого класса становятся все более популярными. По причине того, что горожан в минуты отдыха тянет поближе к природе и подальше от коммунального сообщества. Соответственно, чем хуже дороги, тем лучше.

Кросс на 200-килограммовом мотоцикле – занятие нелегкое, как в прямом, так и в переносном смысле. Однако освоить подобный курс очень полезно. Куда только не заносит мототуриста в дальнем путешествии, порой приходится преодолевать весьма непростые участки бездорожья. Для того чтобы делать это грамотно, без травм и повреждений техники, все мы и приехали в школу BMW.

Пусть ты уверенно управляешь легким эндуро или кроссовым мотоциклом, пересаживаясь на огромного 200-килограммового монстра, получаешь много новых и необычных ощущений. Приходит осознание того, что законы физики не изменились, но воздействовать на систему мотоцикл–человек стали жестче. Увы, гравитацию и всемирное тяготение никто не отменял.


Чему могут научить на подобном мероприятии, оставалось только догадываться. Однако известно, что учиться полезно всегда, чем мы и занялись. Первый элемент – старая добрая змейка. До боли знакомое упражнение для всех, кто учился в мотошколе. Выполнение этого упражнения на мотоцикле весом за 200 кг на земляной площадке требовало определенного навыка, который мы, собственно, и нарабатывали под чутким руководством Майкла. Еще раз подтвердилась истина: все, что легко исполнить на кроссовом мотоцикле, на огромном туристическом байке осуществить без сформированных навыков не так-то просто. Обычная змейка перестала быть обычной, как только пришлось проезжать ее, стоя на коленях в седле или правой ногой на левой подножке.



После змейки последовал обещанный кросс по пересеченной местности, в результате одним деревом в Германии стало меньше. Наш товарищ не вписался в поворот, и под стремительным натиском GS не устояла 10-сантиметровая елка... Ее срезало, словно топором бывалого дровосека. Мотоцикл и пилот при этом не пострадали, однако по лицу инструктора промелькнула тень сожаления, думаю, если бы оторвался цилиндр, он расстроился бы меньше.

После кофе и обеда мы отрабатывали экстренное торможение и спуск с холма задним ходом. Кому доводилось глохнуть на подъеме, понятна вся щекотливость ситуации. Положить на склон тяжеленный байк просто, особенно колесами вверх. Но поднять его куда сложнее, мало того, в одиночку порой просто невозможно. Суть тренировки заключалась в скатывании на включенной передаче с заглушенным мотором за счет коротких выжимов сцепления, без использования тормозов. Несложное упражнение, позволяющее не растеряться и запаниковать, если вы не добрались до вершины холма, а развернуть байк нет возможности, и вокруг на сотню километров нет никого, кроме диких обезьян. Закрепив упражнение эндуро-кроссом, в 19.00 все отправились на базу. Сон после пары кружок берлинского пива был крепок и беспробуден.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: BMW


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free