|
Два дня в Берлине
Тренинг устроили на бывшей советской авиабазе в местечке Gross Dolln под Берлином. Когда-то здесь базировался 22-й Гвардейский авиаполк. С тех пор, как наши авиаторы покинули это место, прошло лет двадцать, о чем свидетельствуют провалившиеся крыши казарм и прочих построек. Если бывшим казармам практичные немцы применения не нашли, то самолетные капониры к делу приспособили – там, где когда-то хранились и обслуживались грозные МиГи, сейчас стоят мотоциклы и автомобили бывшего условного противника, а в центре ресторанчик и учебные классы. Лучшим применением для авиабазы оказалось переоборудование ее под тренировочный авто-мото-авиацентр. Ведь до воссоединения Германии в восточной ее части спортивных сооружений для технических видов спорта особо не строили.
А здесь несколько десятков километров двух взлетных полос и пересекающих их рулежек превратились в шоссейное кольцо, на котором тренируются шоссейные мотоциклы и автомобили. Все остальное пространство, поросшее лесом с замаскированными в нем зенитными позициями, отдано под нужды эндуро и офф-роуд тренинга. Поскольку эндуро без гор не бывает, в их качестве были использованы высокие капониры, покрытые дерном.
Тренинг стартовал в 8 утра – начать день в седле мотоцикла, что может быть лучше. Нашего инструктора звали Майкл... Несмотря на англо-саксонское имя, он выглядел как Ганс или, в крайнем случае, Фриц, в общем, как истинный ариец, только что сошедший с плаката вермахта.
После короткого представления без излишних любезностей (все очень по-военному, хотя и с улыбками) Майкл поинтересовался нашим уровнем подготовки. Несмотря на то, что уровень ее не отличался однородностью, он заявил, что все упражнения мы будем выполнять вместе по одной программе. И всему, чему положено, будем обучены.
На не менее коротком брифинге Майкл сообщил, что мы будем осваивать управление BMW R1200GS в условиях полного офф-роуда. Программа будет состоять из отдельных обучающих элементов и чередоваться эндуро-кроссом.
Такие мотоциклы, как BMW R1200GS, в московской тусовке принято называть эндуро или большими эндуро. По моему разумению, это и не эндуро вовсе, а скорее аппараты для любых дорог и хорошего бездорожья. С высоты формации 4х4, скорее вообще «паркетники». Тем не менее мотоциклы этого класса становятся все более популярными. По причине того, что горожан в минуты отдыха тянет поближе к природе и подальше от коммунального сообщества. Соответственно, чем хуже дороги, тем лучше.
Кросс на 200-килограммовом мотоцикле – занятие нелегкое, как в прямом, так и в переносном смысле. Однако освоить подобный курс очень полезно. Куда только не заносит мототуриста в дальнем путешествии, порой приходится преодолевать весьма непростые участки бездорожья. Для того чтобы делать это грамотно, без травм и повреждений техники, все мы и приехали в школу BMW.
Пусть ты уверенно управляешь легким эндуро или кроссовым мотоциклом, пересаживаясь на огромного 200-килограммового монстра, получаешь много новых и необычных ощущений. Приходит осознание того, что законы физики не изменились, но воздействовать на систему мотоцикл–человек стали жестче. Увы, гравитацию и всемирное тяготение никто не отменял.
Чему могут научить на подобном мероприятии, оставалось только догадываться. Однако известно, что учиться полезно всегда, чем мы и занялись. Первый элемент – старая добрая змейка. До боли знакомое упражнение для всех, кто учился в мотошколе. Выполнение этого упражнения на мотоцикле весом за 200 кг на земляной площадке требовало определенного навыка, который мы, собственно, и нарабатывали под чутким руководством Майкла. Еще раз подтвердилась истина: все, что легко исполнить на кроссовом мотоцикле, на огромном туристическом байке осуществить без сформированных навыков не так-то просто. Обычная змейка перестала быть обычной, как только пришлось проезжать ее, стоя на коленях в седле или правой ногой на левой подножке.
После змейки последовал обещанный кросс по пересеченной местности, в результате одним деревом в Германии стало меньше. Наш товарищ не вписался в поворот, и под стремительным натиском GS не устояла 10-сантиметровая елка... Ее срезало, словно топором бывалого дровосека. Мотоцикл и пилот при этом не пострадали, однако по лицу инструктора промелькнула тень сожаления, думаю, если бы оторвался цилиндр, он расстроился бы меньше.
После кофе и обеда мы отрабатывали экстренное торможение и спуск с холма задним ходом. Кому доводилось глохнуть на подъеме, понятна вся щекотливость ситуации. Положить на склон тяжеленный байк просто, особенно колесами вверх. Но поднять его куда сложнее, мало того, в одиночку порой просто невозможно. Суть тренировки заключалась в скатывании на включенной передаче с заглушенным мотором за счет коротких выжимов сцепления, без использования тормозов. Несложное упражнение, позволяющее не растеряться и запаниковать, если вы не добрались до вершины холма, а развернуть байк нет возможности, и вокруг на сотню километров нет никого, кроме диких обезьян. Закрепив упражнение эндуро-кроссом, в 19.00 все отправились на базу. Сон после пары кружок берлинского пива был крепок и беспробуден.
|