|
Душка питбуль
Продираясь по узким горным дорожкам Коста-Бланки, что на восточном побережье Испании, я догнал группу мототуристов, которые, похоже, знали этот маршрут – «валили» очень уверенно.
Kawasaki Z750, родстер Поскольку торопиться было некуда, я перекрыл краник адреналину, снизил обороты ниже 8000 тысяч и, удерживая их примерно в таком режиме, придался наслаждению спокойной, плавной ездой. Как же устойчиво он проходит «медленные» повороты! В непредельных режимах можно отвлечься от напористых разгонов и «боевых» торможений и почувствовать, как здорово мотоцикл рулится, насколько классно работают подвескиѕ Держась впритык к мототуристам, обратил внимание, что начинаю тормозить позже, а в повороты вхожу по более острой траектории. И не заметил, как обогнал лидера группы. Ведь просто ехал себе и ехалѕ А почему обогнал? Все просто: мотоцикл очень легок в управлении, он не потребует от пилота незаурядных водительских способностей. Едешь – не напрягаешься, но действительно быстро.
Если сравнить эту модель с предыдущей, можно понять, что новая стала более удобной. В это понятие включено и ценимое очень многими «дружелюбие» аппарата. 16-клапанному мотору немного «подрезали» «верхи», направив купированный момент, а также мощность «вниз» и «середину» рабочего диапазона. Еще об удобстве: ощутимо снижены вибрации, прямее стала посадка водителя. Да, мотоцикл потяжелел, мощности в нем поменьше.
Kawasaki Z750, родстер Внешностью – сбитый крепыш. Посмотрите: в могучие плечи бензобака вжата голова–фара с мини-обтекателем. Выхлопная система переехала на правую сторону и локализовалась в один глушитель, тогда как на прошлогодней модели она расползлась на четыре отдельных. Перед главным дизайнером проекта Z750 Шинжи Танака снимаю шляпу – за острые обводы облицовок, притягивающие глаз угловатости треугольного глушителя, зеркал и подножек. Добавляет «кислинки» зеленый цвет, в который мотоцикл окрашен.
Kawasaki Z750, родстер Еще одно очевидное отличие новичка от прошлогоднего Z750 – два алюминиевых подрамника, опоясывающих двигатель по бокам. Ими обвили мотор главным образом во имя повышения жесткости ходовой на кручение. Но при падениях с ними и двигатель целее будет. Руки чешутся установить на них еще и слайдеры. В раме же ось рулевой колонки уехала на 10 мм вперед – это чтобы лучше чувствовать мотоцикл в «медленных» поворотах. Утяжеление рамы и переднего колеса позволило специалистам Kawasaki сделать мотоцикл менее «вертлявым».
Kawasaki Z750, родстер «Скальпель» Танаки коснулся и двигателя: конструктор снизил жесткость клапанных пружин и увеличил маховые массы коленвала. Поколдовал со впускными и выпускными каналами в головке тоже в угоду увеличения крутящего момента на средних оборотах. На впуске обосновались новые форсунки с еще более тонким распылом топлива. В выхлопной системе нашли себя мощностной клапан и каталитический нейтрализатор, позволяющий Z750 жить, не конфликтуя с нормами Euro-3.
Посадка пилота стала более прямой – ее обусловила форма нового руля: он со сдвинутыми назад рукоятками. Бензобак стал на 40 мм поуже в подколенных нишах. А если учесть, что седло невысокое – 815 мм, то становится понятно, почему новая «Кава» рулится так же легко, как Honda Hornet 600, хотя он аж на 30 кг легче. Спецы Kawasaki так успешно поборолись с вибрациями, что результат я заметил сразу после того, как прикоснулся к кнопке стартера.
|