ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Другой путь: CFMOTO CF625-X6 EFI


Большая часть производителей четырехколесной техники из Поднебесной исповедует экстенсивный путь развития, увеличивая рабочий объем двигателя, размеры колес и не утруждая себя внедрением современных технологий. В CFMOTO продемонстрировали иной подход.



CFMOTO CF625-X6 EFI: квадроцикл, 2011 г., 594 см³, 357 кг, 270 000 руб.


Когда рынок потребовал обновления топового утилитарного квадрика, на свет появилась машина с системой впрыска топлива и скорее европейской, нежели китайской, внешностью. Разумется, замена карбюратора на впрыск уже не удивляет, когда речь идет о квадроциклах японских или североамериканских производителей — там этот процесс, начавшийся несколько лет назад, уже практически завершен. Но для представленной в России техники из Китая пока это скорее исключение, чем правило.

Инженеры CFMOTO не стали изобретать велосипед и разрабатывать собственную систему питания. Новый одноцилиндровый двигатель  получил систему впрыска топлива производства Bosch, что сразу сняло вопросы о его надежности. Кстати,  несмотря на то, что цифровой индекс Х6 – «626», цифры не имеют прямого отношения рабочему объему мотора, реальный же объем составляет  594 см³. Подобная маркетинговая политика практикуется тем же КТМ: например, на модели с индексом «690» 654-кубовый мотор, на «530» — 510-кубовый и т.п. Оснащение двигателя системой впрыска топлива убило сразу двух зайцев: помимо виртуального улучшения экологичности, квадрик стал, по заверениям производителя, заметно экономичнее (обещают до 25% экономии топлива по сравнению с карбюраторным вариантом), а значит, увеличился запас хода на одной заправке. При этом выросли и мощность, и крутящий момент.

Поработали инженеры CFMOTO и над подвеской: верхние рычаги  изготовлены из алюминиевого сплава для снижения неподрессоренных масс. Квадрик оснастили внушительного размера грязевой резиной Ancla M/T размерностью 26/9-12 спереди и 26/11-12 сзади. Новые амортизаторы рассчитаны на работу с возросшими массами больших колес, кроме того, они имеют регулировку предварительного поджатия пружины.

Остальные изменения характерны для китайских производителей квадроциклов. CF626-X6 получил литые колеса, электрическую лебедку с тяговым усилием 2500 фунтов (более 1100 кг), прицепное устройство и розетку для прицепа (последнее является скорее следствием того, что эти машины поставляются и в США, где используются по прямому назначению — в качестве утилитарного вседорожного транспорта). На руле теперь защита рычагов с металлическими кронштейнами, по совместительству прикрывающая руки, а «второй номер» может расслабиться, откинувшись на спинку пассажирского сиденья.

Тест обновленного квадра проходил  на подмосковной трассе Х-Арена, стараниями энтузиастов потихоньку превращающуюся в масштабную модель легендарной американской  Глен Хелен. Преобладающий на трассе песок с одной стороны заставляет активно работать в процессе движения, с другой же позволяет остаться сравнительно чистыми и технике, и водителю.

С каждым кругом темп постепенно приближался к предельному для утилитарного квадроцикла — то, что нужно, чтобы понять машину в целом, оценить работу двигателя, подвески, рулевого управления, тормозов. Да, чудес не бывает: на ходу Х6 воспринимается как среднестатистический утилитарный квадрик. Хотя, в данном случае «среднестатистический» не несет негативного оттенка, скорее, наоборот: все работает как надо. Потенциала двигателя хватает практически всегда, несмотря на то, что ему приходится крутить внушительного размера колеса. Х6 уверенно набирает скорость, напористо карабкается на склон и уверенно внатяг ползет по глубокой грязевой колее. Немаловажно, что при движении на заднем приводе тяговитый мотор позволяет активно «рулить газом».

Управляемость квадроцикла на грунте вполне соответствует канонам класса бюджетных утилитарных машин. На малых скоростях, на неровностях, в колее, усилие на руле великовато — к сожалению, электроусилителя на Х6 пока нет. В некоторую задумчивость реакции Х6 на поворот руля вносит свою лепту и длинная база машины: все-таки, расстояние без малого полтора метра между осями не может способствовать спортивной управляемости. С другой стороны, длиннобазный квадрик позволяет комфортно и безопасно перевозить пассажира, отличается высокой стабильностью в движении по прямой и прогнозируемым поведением в случае заноса, менее склонен к опрокидыванию при преодолении крутых подъемов и спусков. А эти свойства, пожалуй, важнее для утилитарной машины, чем «острое управление».

Но Х6 все же пока не дотягивает до полноценного представителя клана утилитарно-покатушечных квадроциклов. Во-первых, по габаритам и массе CF626 заметно превосходит японских и североамериканских одноклассников, соответственно, и требования к уровню физической подготовки водителя предъявляет более высокие, особенно при «отжиге на все деньги». Во-вторых, непонятно, почему утилитарную машину оснастили столь жесткими и относительно короткоходными подвесками. Да, при динамичном перемещении это позволяет лучше сохранять контроль над машиной, но при поездке вдвоем приходится быть осторожным: при проезде более-менее значительных неровностей требуется значительно снижать скорость, иначе пассажир может быть катапультирован со своего законного места. В третьих, на мой взгляд, необходимости в установке 26-дюймовых колес не было — это скорее удел машин, ориентированных в первую очередь на трофи. Понятно, что внешний вид при этом выигрывает, но отсутствие усилителя руля не слишком хорошо сочетается на бездорожье с увеличенным диаметром колес. И в-четвертых, банальный стальной руль на машине подобного класса неуместен, сюда просто просится нормальный алюминиевый «фэтбар».

Есть в Х6 и эргономические просчеты. Машина в базе оснащена защитой рычагов, причем, защитой основательной: ее пластиковые «лопухи» закреплены на металлических кронштейнах. Вещь, безусловно, полезная — она хорошо защищает руки и от холода, и от камней и веток. Но при сильных вывешиваниях в поворотах защита начинает мешать, не позволяя глубоко наклониться. Подножки пассажира, выступающие над уровнем водительских «платформ» сантиметров на 10, заметно ограничивают свободу выбора положения ног водителем. Этот момент в сочетании с непривычно большой шириной блока двигатель-трансмиссия выше уровня подножек мешает полностью слиться с машиной, каждый раз после вывешивания заставляя терять время на поиск удобного места для ног. Включается полный привод нажатием кнопки на правом пульте руля. Выключается — тоже. Поэтому в случае жесткого «рубилова» на бездорожье необходимо мониторить положение кнопки, чтобы не выяснить, что передний мост был случайно отключен, когда уже машина наглухо засела.


Наиболее заметное отличие Х6 от большинства собратьев — выразительный дизайн и высокое качество исполнения деталей. Добавляют солидности и 26-дюймовые покрышки, обутые на стильное «литье» диаметром 12".



Приборная панель информативна, но дизайн ее оставляет ощущение игрушечности и «пластмассовости».



Верхние рычаги подвески изготовлены из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Амортизаторы с регулировкой предварительного поджатия пружины, рассчитаны на работу с возросшими массами 26-дюймовых колес.



Включение полного привода — нажатием кнопки. Выключение — ей же, поэтому аккуратнее на бездорожье: понять, что передний мост был случайно отключен, можно слишком поздно.



Защита рычагов довольно сильно мешает при сильных вывешиваниях в поворотах, оставляя следы на запястьях через 15 минут активных покатушек. Но есть и плюс: она хорошо защищает руки и от холода, и от камней и веток.



Выступы, выполняющие роль подножек пассажира, во-первых, довольно короткие и позволяют комфортно разместить там разве что ботиночек 34 размера, а во-вторых, заметно ограничивают свободу выбора положения ног водителем.



Оружие последнего шанса: лебедка, входящая в базовую комплектацию Х6, поможет выбраться, если остального внедорожного потенциала (либо, что бывает чаще, навыков водителя) не хватило.



Мудрить с подключением навигатора на Х6 не придется: электрический выход 12 В форм-фактора «прикуриватель» расположен «под рукой».






Водные преграды глубиной 60-70 см — не препятствие для Х6. Для более глубоких погружений стоит озаботиться установкой шноркеля.







Запаса тяги достаточно для динамичного выхода из поворота. При одном условии – если в повороте «газ» не сбрасывать.



CFMOTO X6 — пример удачного сочетания универсальности и разумной цены.


ИТОГ. CFMOTO CF625-X6 EFI — достойный представитель класса утилитарных квадроциклов, способный выполнять роль как вседорожного транспортного средства, так и «источника адреналина». А принимая во внимание богатую базовую комплектацию машины, развитую дилерскую сеть и вдвое меньшую, чем у машина именитых производителей, цену, то на некоторые несущественные недостатки можно закрыть глаза.



CFMOTO CF625-X6 EFI (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2011
Сухая масса, кг 357
Длина × ширина × высота, мм 2300×1180×1230
База, мм 1490
Высота по седлу, мм 920
Объем бензобака, л 19

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 1-цил., 4Т
Рабочий объем, см³ 594
Макс. мощность, л.с. при об/мин 38/6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 46,9/5500
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Система охлаждения жидкостная, с системой охлаждения масла
Система запуска электрический + ручной стартер

ТРАНСМИССИЯ

Вариатор с понижающей передачей. Режимы работы 2WD/4WD, возможность принудительной блокировки дифференциала.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама трубчатая, стальная
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных А-образных рычагах, с гидравлическими амортизаторами
Ход, мм 170
Задняя подвеска независимая, на двойных поперечных Н-образных рычагах, с гидравлическими амортизаторами
Ход, мм 225
Тормозная система двухконтурная, гидравлическая
Передний тормоз 2 диска
Задний тормоз диск
Колеса литые
Передние шины 26/9-12
Задние шины 26/11-12
Экипировка Kenny предоставлена магазином «ПРОМото».
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Экипировка


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free