Другая жизнь: переделанный трайк |
|
|
Когда кастом (самоделка, самопал – нужное подчеркнуть) надоедает владельцу, тот его или переделывает, или продает. И тогда аппарат преображается уже в руках следующего владельца…
Как правило, покупатели кастомов б/у – люди не менее творческие и грамотные, нежели те, кто такую технику строит изначально. В своей предыдущей жизни этот аппарат был хорошо известен байкерам Черноземья и их гостям. Именно на нем Коля Хохол (ни, пардоньте, Николай Владимирович Кириченко), председатель курского Ордена Свободных Туристов «Мустанги», водил за собой клубные колонны. Как и большинство трайков отечественной постройки, этот был сделан «по мотивам» немецких «каракатиц» и отличался от них отсутствием стеклопластиковой «палубы» и силовым агрегатом. Вместо канонического блока мотор-трансмиссия-подвеска от VW Käfer Хохол взял КП и подвеску от ЗАЗ-968, а вот мотор пересадил нестандартный – от «Москвича».
В таком виде трайк прожил относительно долгую и весьма бурную жизнь. А когда был выставлен на продажу, быстро нашел нового хозяина. Вячеслав из подмосковной Апрелевки подыскивал себе трайк по всей стране. Главным камнем преткновения было даже не состояние аппарата, а наличие документов. Это в благословенные (не верьте дурочке из зомбоящика, никакие они не «лихие») 90-е на такие формальности гайцам было плевать, сейчас без ПТС носа не высунешь из гаража. И зарегистрированный трайк из Курска оказался тем самым, долгожданным.
От Курска до Подмосковья агрегат доехал борзо, но уже через день коробка передач испустила дух и потребовала замены. Что неудивительно: мотор для такой трансмиссии слишком мощный. Но с этим ничего не поделаешь, а вот с другими «родимыми пятнами» Вячеслав повел решительный бой. Из-за чересчур высоко вваренных опорных чашек мотор проседает до земли? Да здравствуют высокие пружины от «мерина»! Неэстетично выступает спереди дополнительный радиатор? Подберем компактнее и установим сзади! Долой старую электрику! Заменим дохлые «запорожские» тормоза дисковыми (диски от «Нивы», суппорты от ВАЗ-2108, главный цилиндр от «жигулевского» сцепления, остальное точилось заново)! А мотор откапиталим и форсируем!
Но сильнее всего досталось раме и «обвесу». Во-первых, «донор» был двухместным (заднее сиденье Хохол предназначал для перевозки себя в пьяном виде), Слава же решил, что диван на этом аппарате будет более уместен. Несущую структуру в задней части усилили, облегчили доступ к агрегатам, заодно выкроили место для алюминиевого бензобака под диваном (изначально топливо заливалось в баки из пивных кегов над задними колесами, что не шло на пользу устойчивости – при резком старте трайк вставал на дыбы; теперь кеги служат корпусами для динамиков). Для комфорта задних пассажиров базу увеличили на 200 мм. Под замену пошли и колеса (они теперь шире и меньшего диаметра), и, конечно же, аппарат пришлось отделывать заново. В принципе, это было неизбежно в любом случае: Хохол не особо уделял внимание таким «мелочам», как грубость сварных швов. Здесь же они были зачищены – и на вилке, и на раме, а последняя перекрыта заново панелями из нержавейки… И «короткошерстным» искусственным мехом, добытым на родине трайка, в Курске.
Спрóсите, что осталось от изначального аппарата? Ну, во-первых, две трети узлов и деталей. А распознать машину среди десятков, если не сотен, ей подобных можно по москвичовскому движку, пивным кегам над колесами и «махровой» отделке. Что же до эволюции, так каждый видит аппарат по-своему, и то, с чем мирится один самодельщик, поперек горла другому. И наоборот. К тому же – давайте уж по-честному! – не каждый станет, построив аппарат своей мечты «от забора», вылизывать его подетально. И хорошо, что завершение замысла случается, хотя бы и во второй жизни машины.
P.S. За эти два года Вячеслав накрутил на трайке под 20 тысяч км, разъезжая на нем по разным слетам-тусовкам (а одно время даже на работу). Тьфу-тьфу, без аварий и особых приключений (хотя поломки случались, вот как раз во время съемок разлетелась кулиса КП). Куда драматичнее сложилась судьба Николая aka Хохол. Пересев на два колеса Yamaha Venture, он попал в тяжелую аварию (прямо в него «приехала» машина), в которой лишился ноги. Сейчас он продолжает ездить, опять на трех колесах, но асимметричных: Gold Wing 92 года с коляской.
|
|