ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Другая жизнь: переделанный трайк


Когда кастом (самоделка, самопал – нужное подчеркнуть) надоедает владельцу, тот его или переделывает, или продает. И тогда аппарат преображается уже в руках следующего владельца…

Как правило, покупатели кастомов б/у – люди не менее творческие и грамотные, нежели те, кто такую технику строит изначально. В своей предыдущей жизни этот аппарат был хорошо известен байкерам Черноземья и их гостям. Именно на нем Коля Хохол (ни, пардоньте, Николай Владимирович Кириченко), председатель курского Ордена Свободных Туристов «Мустанги», водил за собой клубные колонны. Как и большинство трайков отечественной постройки, этот был сделан «по мотивам» немецких «каракатиц» и отличался от них отсутствием стеклопластиковой «палубы» и силовым агрегатом. Вместо канонического блока мотор-трансмиссия-подвеска от VW Käfer Хохол взял КП и подвеску от ЗАЗ-968, а вот мотор пересадил нестандартный – от «Москвича».

В таком виде трайк прожил относительно долгую и весьма бурную жизнь. А когда был выставлен на продажу, быстро нашел нового хозяина. Вячеслав из подмосковной Апрелевки подыскивал себе трайк по всей стране. Главным камнем преткновения было даже не состояние аппарата, а наличие документов. Это в благословенные (не верьте дурочке из зомбоящика, никакие они не «лихие») 90-е на такие формальности гайцам было плевать, сейчас без ПТС носа не высунешь из гаража. И зарегистрированный трайк из Курска оказался тем самым, долгожданным.

От Курска до Подмосковья агрегат доехал борзо, но уже через день коробка передач испустила дух и потребовала замены. Что неудивительно: мотор для такой трансмиссии слишком мощный. Но с этим ничего не поделаешь, а вот с другими «родимыми пятнами» Вячеслав повел решительный бой. Из-за чересчур высоко вваренных опорных чашек мотор проседает до земли? Да здравствуют высокие пружины от «мерина»! Неэстетично выступает спереди дополнительный радиатор? Подберем компактнее и установим сзади! Долой старую электрику! Заменим дохлые «запорожские» тормоза дисковыми (диски от «Нивы», суппорты от ВАЗ-2108, главный цилиндр от «жигулевского» сцепления, остальное точилось заново)! А мотор откапиталим и форсируем!

Но сильнее всего досталось раме и «обвесу». Во-первых, «донор» был двухместным (заднее сиденье Хохол предназначал для перевозки себя в пьяном виде), Слава же решил, что диван на этом аппарате будет более уместен. Несущую структуру в задней части усилили, облегчили доступ к агрегатам, заодно выкроили место для алюминиевого бензобака под диваном (изначально топливо заливалось в баки из пивных кегов над задними колесами, что не шло на пользу устойчивости – при резком старте трайк вставал на дыбы; теперь кеги служат корпусами для динамиков). Для комфорта задних пассажиров базу увеличили на 200 мм. Под замену пошли и колеса (они теперь шире и меньшего диаметра), и, конечно же, аппарат пришлось отделывать заново. В принципе, это было неизбежно в любом случае: Хохол не особо уделял внимание таким «мелочам», как грубость сварных швов. Здесь же они были зачищены – и на вилке, и на раме, а последняя перекрыта заново панелями из нержавейки… И «короткошерстным» искусственным мехом, добытым на родине трайка, в Курске.

Спрóсите, что осталось от изначального аппарата? Ну, во-первых, две трети узлов и деталей. А распознать машину среди десятков, если не сотен, ей подобных можно по москвичовскому движку, пивным кегам над колесами и «махровой» отделке. Что же до эволюции, так каждый видит аппарат по-своему, и то, с чем мирится один самодельщик, поперек горла другому. И наоборот. К тому же – давайте уж по-честному! – не каждый станет, построив аппарат своей мечты «от забора», вылизывать его подетально. И хорошо, что завершение замысла случается, хотя бы и во второй жизни машины.

P.S. За эти два года Вячеслав накрутил на трайке под 20 тысяч км, разъезжая на нем по разным слетам-тусовкам (а одно время даже на работу). Тьфу-тьфу, без аварий и особых приключений (хотя поломки случались, вот как раз во время съемок разлетелась кулиса КП). Куда драматичнее сложилась судьба Николая aka Хохол. Пересев на два колеса Yamaha Venture, он попал в тяжелую аварию (прямо в него «приехала» машина), в которой лишился ноги. Сейчас он продолжает ездить, опять на трех колесах, но асимметричных: Gold Wing 92 года с коляской.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Турист Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free