ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Драндулет


Драндулет


Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление – и получилась прелестная колхозная сноповязалка.

И. Ильф и Е. Петров, «Золотой теленок»


Переделка «под старину»
Старина меня всегда вдохновляла в любом ее проявлении. Отнюдь не американизированный old school – с рычажной вилкой, «сухарем» и полным набором электроники на борту. Хочется, ох как иногда хочется ощутить все прелести эргономики тех времен, проникнуться мыслью конструктора, творившего «параллелограмм», повторить действия водителя, выжимавшего сцепление ногой...



Всегда в моде старина. В мотоциклах в том числе. Вот и затеял построить мотоциклет – именно так, без кавычек: в основе драндулета старый мотор Simson, рама со «свечами» Indian...

Вот представь: он сверкает свежим лаком, вставляешь ключ с эбонитовой ручкой в замок зажигания, поворачиваешь латунный кран бензобака, сдвигаешь рычаг опережения зажигания в сторону позднего, толкаешь ногой кик. Ой, чихнул болезный! А ну-ка еще разок! Ага, задышал. И как задышал! Низкие частоты будоражат, каждый такт можно считать, загибая пальцы: впуск – сжатие – рабочий ход – выпуск... Выхлоп нужно слушать отдельно: это ж даже не песня – ария! И подрагивает аппарат в такт мотору, а это уже танец – танец машины!

Ну что, тронемся помалеху? Широкая «лягушка» седла радушно приняла кожаные штаны и то, что в них. Подседельным пружинам отдельное спасибо – за ласковое укачивание. Руки на руль. Вот это форма! Куда там «рогачу»! Да еще и рычаги-«обратки». Это не только стильно и красиво – еще и удобно! Да, деды знали толк в мотоциклетах. Пока греется мотор, поиграем светом. Вот рычажок слева, и тросик от него пошел куда-то под бак: ближний – дальний – ближний.

Оказывается, и 6-вольтовая лампа может светить как надо. Ладно, долой подставку – как и положено, левой ногой, не слезая с седла. Рычаг коробочки вниз: щелк! А правой рукой добавим «басов». Едет!


Переделка «под старину»
Подвесочки заработали... Задние «свечи», чего скрывать, жестковаты, но ведь есть еще подседельные пружины, а они великолепны, как в кабинетном диване. Под стать им и передний параллелограмм – он «обрабатывает» все колдобинки на «пять с плюсом». Взгляд мой невольно тянется (понимаю, надо смотреть на дорогу, ноѕ) к перьям вилки. Они – вверх–вниз, вверх–вниз. А рама, понимаешь ли, «висит» на прежнем месте! Впечатление такое, будто переднее колесо, руль и вилка живут своей собственной жизнью, рама же и все, что на ней, – своей. От современных «телескопов» никогда не дождаться таких ощущений! Рама мотоциклета собрана-свинчена жестко, люфтика – ни одного, ни малейшего.



Аппарат «держится» за дорогу, как трамвай за рельсы!

Ладно, разогнал на первой совсем чуть-чуть, а моторчик уже вторую просит, а там третья, четвертая: впечатление, что шестерни передач сами вскакивают в нужное место. И это в коробке, которой полвека! Притормозил – и узенькие колодки намертво вцепились в барабан! Ну что, любезный, разгонишься с пешего шага на четвертой? А он мне: «Да запросто!» И – чух-чух-чух, как паровоз! Вот это тяга! А ты, дружок, часом не дизель? Уж очень похож!

Ну вот, поездили, прогрелись. Может, течи поискать? Ну-ка, ну-ка... А их и нет. Мотоциклет!

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Indian Simson


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free