ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ДОВЕРЯТЬ ЛИ АВТОМАТУ?


ДОВЕРЯТЬ ЛИ АВТОМАТУ?



ЧТО ДАТЬ МОТОЦИКЛАМ? Наш разговор все о мопедах да скутерахѕ А когда про мотоциклы? А на этом фронте затишье: мотоциклисты не так давно, в начале 50-х, окончательно приспособились к ножному переключению передач, и больше не хотят нововведений. Да и то: моторы еще не настолько мощны, чтобы терять л.с. в дебрях автоматики. Еще чего!



Но буржуинская тяга к комфорту уже прогрызает свою дырочку в плотине, и первый привет от «лукавого» – попытка автоматизировать хотя бы выжим сцепления. Создатели таких систем пошли двумя путями. Первый – задействовать выжим сцепления от рычага переключения передач. Это полуавтомат сцепления, хорошо знакомый владельцам «Днепров» и «Иж-Юпитеров». Система эффективная, но ее оборотная сторона – длинный ход рычага КП и необходимость прилагать значительное усилие при переключении. Да и с места просто так не тронешься.


Трансмиссия YanahaFJR1300AS с приводами выжима сцепления и переключения передач.
Второй способ – автоматическое сцепление, как на скутере. Но сцепление барабанного типа плохо компонуется с традиционной КПѕ Решение предложили в конце 50-х инженеры Jawa – многодисковое сцепление, в котором пакет дисков сжимается центробежными грузами через специальную шайбу. Версия имела оглушительный успех, не только в Чехословакии, но иѕ в Японии. Поначалу его заимствовали инженеры концерна Honda для скутеретты Super Cub (причем случился скандал, который привел к выплате отступных чехам), а затем и другие японские компании.



А появления «настоящего автоматического мотоцикла» пришлось ждать аж до 1971 года. Представила его никому доселе не известная американская компания Rokon. Она возникла несколькими годами ранее и выпускала машины, которые так и хочется назвать 2-колесными тракторами – с приводом на два огромных колеса, никаких подвесок, черепашья скорость... И потрясающая проходимость! А тут откуда ни возьмись – классический мотоцикл-эндуро, но с вариатором, дисковыми тормозами и литыми колесами (что для 1971 года, между прочим, тоже – революция!).

А тут созрело предложение министерства обороны Швеции. Запрос был на чудо-юдо мотоцикл: чтобы заводился в любой мороз, работал хоть вверх ногами, чтобы его мог вести раненный в руку-ногу солдат и каждый новобранец освоил аппарат за 15 минут. Стало ясно: без автоматики не обойтись. Компании Hagglund и Monark построили мотоциклы с вариаторами, а Husqvarna – с 4-ступенчатой КП, управляемой центробежными сцеплениями. Она и выиграла конкурс, и с середины 70-х годов ее машины поступили на вооружение шведской армии. Husqvarna даже в 80-е годы выпускала спортивные эндуро с такой трансмиссией. На сегодняшний день это самый значительный конструкторско-коммерческий успех на поприще автоматизации мотоцикла.


Силовой агрегат Aprilia Mana NA850 - тот же, что и у гиперскутера Gilera GP800.
Вспыхнувшая популярность мототуризма, особенно в США (американский мототуризм особого свойства: никаких тебе нехоженных троп и прочего экстрима, напротив – вдумчивое медлительное скольжение, сплошной Glide), навела некоторых производителей на мысль: похоже, пора оснащать-таки мотоциклы автоматами (нет, не теми, перед которыми трясутся медведи-гризли, и русская мафия тоже ни при чем). В 1976 году Honda с большой помпой запустила на рынок США мотоцикл СВ750А, вооруженный гидротрансформатором вкупе с двухступенчатой АКП. Увы, чтобы приспособить «острую» характеристику мотоциклетного мотора к неспешной гидроавтоматической трансмиссии, ее – характеристику – пришлось нещадно сгладить. В итоге максимальная мощность упала с 67 до 47 л.с., а скорость – с 200 до 165 км/ч. Кому ж это понравится?




Роллерренессанс привел к полной победе вариатора на скутерах
Honda CB750A стал запевалой недолгого, но бурного периода мотоциклетной автоматизации. Его поддержали 2-цилиндровые Honda CB400AT (1977 год), Suzuki GS450GA (1982 год), Moto Guzzi V1000 Convert (1976 год). Все сделали по единой схеме: гидротрансформатор плюс АКП. И еще одно их объединяло: вялый сбыт. Ведь стоили дорого, а динамика значительно уступала оной у «механических» версий. В начале 80-х годов с ними было покончено.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Днепр Aprilia Gilera Husqvarna Honda Jawa Moto Guzzi Suzuki Rokon


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free