ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Доказательство жизни


Дело не в том, что такое имя носит новый мотоцикл Юрия Шифа. И даже не в том, что счастливым его владельцем является известный не только в мотокругах Михаил Пореченков. Здесь важен сам факт – кастом-культура в России бодрым шагом выходит из андеграунда.

По зеленым, залитым светом улицам столицы, объезжая редкие машины, проносятся люди на красивых, «вкусных» мотоциклах. Кто-то из них спешит на работу, кто-то наслаждается ее отсутствием, но для всех них два колеса – это целая философия. Сказка? Сказка! Но именно ее мы и должны сделать былью, а пока соответствующие органы борются ЗА озеленение и ПРОТИВ пробок, кастомайзеры работают над третьей составляющей описанной мотоциклетной идиллии. В их работе главное не сводки параметров – важно понять, кто перед тобой, посмотреть на заказчика глазами художника, а не коммерсанта. В этот самый момент заканчиваются объективные оценки и начинается индивидуальность.

«Задача была такая – понять, кто такой Миша Пореченков, и представить, каким бы он был мотоциклом», – говорит Юрий Шиф, без сомнения, более чем кто-либо другой разбирающийся в этой психологической составляющей кастомайзинга. При этом у Юрия было не так уж и много вводных, что, с одной стороны, давало пространство для творческого маневра, а с другой – увеличивало ответственность.

«В какой-то момент я понял, что хочу иметь свой уникальный мотоцикл, – говорит Михаил, тем более что у меня был для этого донор – Harley-Davidson Night Train. Мне понравился кастом Владимира Кристовского, поэтому над выбором мастера я долго не думал, а что касается концепции – фильм Easyrider оказал на меня ожидаемое влияние, и я четко увидел себя на чоппере старой школы. Всё. А дальше Юра, выслушав меня, принялся ваять железного Пореченкова, и я увидел практически только конечный результат. По-моему, похож!»

Образ Михаила вполне соответствовал заданным направляющим: мужественность и мощь харлеевского мотора, отсутствие показного лоска и излишней вычурности – одни из важнейших примет старой школы. Но Юрий пошел дальше и усилил эффект, обработав элементы мотора до внешнего сходства со старинным, «правильным» Knucklehead, а за счет экспериментов с визуальным старением алюминия достиг полнейшей аутентичности.

Масса мелочей, подчеркивающих и направляющих элементов, не теряющих при этом своей функциональности, вместе и создали искомый образ, а бронзово-ржавая покраска его уверенно закрепила. Никаких фантиков – честный железный мотоцикл, при этом не лишенный маскулинной грации и шарма.

Что касается названия, то заморская надпись на баке гласит: «Доказательство жизни», и более правильного имени мотоциклу придумать было просто нельзя. Истолковано оно может быть по-разному (см. начало статьи), но всегда оптимистично, а как тема для отдельного байкерско-философского опуса просто бесценна.

Не говоря уже о тяжелых актерских буднях с постоянными съемками, гастролями и гирляндами фальшивых улыбок, даже многим из простых смертных приходится постоянно доказывать самим себе, что они еще не превратились в овощи на грядке ежедневных проблем, суеты и работы. Самые что ни на есть творческие профессии запросто могут сделать существование человека невыносимо пресным, и нужна какая-то третья сила, способная сдвинуть с рельс этот рутинный трамвай. Кто-то лезет за этим в горы, кто-то прыгает с парашютом, а кто-то ездит на мотоцикле, и все это помогает человеку вспомнить, что он по-настоящему жив.

Что до нашей сказки, то это просто эдакий мотоциклетный взгляд на нормальную жизнь, когда она доказана и доказательство не вызывает сомнений. Возможно ли это здесь и сейчас? Для людей, не боящихся выступать за рамки, – несомненно. А для общества в целом?


Силовой агрегат подвергся только внешним изменениям, зато раму и маятник, не говоря об «обвесе», сваяли с нуля.



Основное (и, пожалуй, единственное) требование Михаила было – сохранить в полном объеме возможность повседневной эксплуатации.



Классический образ мотоцикла старой школы вполне читаем, но мы говорим о стилизации, а не о канонической репродукции.









Тема «Ёрш твою медь» в настоящее время – самый писк кастомайзинга по обе стороны океана.


 
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Harley-Davidson


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free