|
Дело не в том, что такое имя носит новый мотоцикл Юрия Шифа. И даже не в том, что счастливым его владельцем является известный не только в мотокругах Михаил Пореченков. Здесь важен сам факт – кастом-культура в России бодрым шагом выходит из андеграунда.
По зеленым, залитым светом улицам столицы, объезжая редкие машины, проносятся люди на красивых, «вкусных» мотоциклах. Кто-то из них спешит на работу, кто-то наслаждается ее отсутствием, но для всех них два колеса – это целая философия. Сказка? Сказка! Но именно ее мы и должны сделать былью, а пока соответствующие органы борются ЗА озеленение и ПРОТИВ пробок, кастомайзеры работают над третьей составляющей описанной мотоциклетной идиллии. В их работе главное не сводки параметров – важно понять, кто перед тобой, посмотреть на заказчика глазами художника, а не коммерсанта. В этот самый момент заканчиваются объективные оценки и начинается индивидуальность.
«Задача была такая – понять, кто такой Миша Пореченков, и представить, каким бы он был мотоциклом», – говорит Юрий Шиф, без сомнения, более чем кто-либо другой разбирающийся в этой психологической составляющей кастомайзинга. При этом у Юрия было не так уж и много вводных, что, с одной стороны, давало пространство для творческого маневра, а с другой – увеличивало ответственность.
«В какой-то момент я понял, что хочу иметь свой уникальный мотоцикл, – говорит Михаил, тем более что у меня был для этого донор – Harley-Davidson Night Train. Мне понравился кастом Владимира Кристовского, поэтому над выбором мастера я долго не думал, а что касается концепции – фильм Easyrider оказал на меня ожидаемое влияние, и я четко увидел себя на чоппере старой школы. Всё. А дальше Юра, выслушав меня, принялся ваять железного Пореченкова, и я увидел практически только конечный результат. По-моему, похож!»
Образ Михаила вполне соответствовал заданным направляющим: мужественность и мощь харлеевского мотора, отсутствие показного лоска и излишней вычурности – одни из важнейших примет старой школы. Но Юрий пошел дальше и усилил эффект, обработав элементы мотора до внешнего сходства со старинным, «правильным» Knucklehead, а за счет экспериментов с визуальным старением алюминия достиг полнейшей аутентичности.
Масса мелочей, подчеркивающих и направляющих элементов, не теряющих при этом своей функциональности, вместе и создали искомый образ, а бронзово-ржавая покраска его уверенно закрепила. Никаких фантиков – честный железный мотоцикл, при этом не лишенный маскулинной грации и шарма.
Что касается названия, то заморская надпись на баке гласит: «Доказательство жизни», и более правильного имени мотоциклу придумать было просто нельзя. Истолковано оно может быть по-разному (см. начало статьи), но всегда оптимистично, а как тема для отдельного байкерско-философского опуса просто бесценна.
Не говоря уже о тяжелых актерских буднях с постоянными съемками, гастролями и гирляндами фальшивых улыбок, даже многим из простых смертных приходится постоянно доказывать самим себе, что они еще не превратились в овощи на грядке ежедневных проблем, суеты и работы. Самые что ни на есть творческие профессии запросто могут сделать существование человека невыносимо пресным, и нужна какая-то третья сила, способная сдвинуть с рельс этот рутинный трамвай. Кто-то лезет за этим в горы, кто-то прыгает с парашютом, а кто-то ездит на мотоцикле, и все это помогает человеку вспомнить, что он по-настоящему жив.
Что до нашей сказки, то это просто эдакий мотоциклетный взгляд на нормальную жизнь, когда она доказана и доказательство не вызывает сомнений. Возможно ли это здесь и сейчас? Для людей, не боящихся выступать за рамки, – несомненно. А для общества в целом?
Силовой агрегат подвергся только внешним изменениям, зато раму и маятник, не говоря об «обвесе», сваяли с нуля.
Основное (и, пожалуй, единственное) требование Михаила было – сохранить в полном объеме возможность повседневной эксплуатации.
Классический образ мотоцикла старой школы вполне читаем, но мы говорим о стилизации, а не о канонической репродукции.
Тема «Ёрш твою медь» в настоящее время – самый писк кастомайзинга по обе стороны океана.
|
|