Хороший, функциональный инструмент ценился испокон веков на «вес золота». Ухватистый топор или удобная лопата порой служили целым поколениям и частенько переходили от деда к отцу, а от отца к сыну. В серверных регионах нашей страны до недавнего времени вот так, по наследству, передавали легендарный снегоход «Буран». Для советской безальтернативной действительности это был отличный, неприхотливый и порой единственный вид транспорта для передвижения по необъятным заснеженным просторам Сибири и Крайнего Севера. Давно уже нет Советской империи, а северный снег до сих пор бороздят архаичные, но недорогие и неприхотливые Бураны. Но прогресс не стоит на месте, и сейчас все чаще и на российских просторах, от равнин Сибири до гор Кавказа можно встретить другой, не менее легендарный утилитарник. Речь пойдет, конечно же, о Yamaha Viking 540. Эта модель увидела свет в далеком 1988 году и практически сразу же стала одним из лидеров утилитарного рынка. Потрясающая надежность и неприхотливость настолько полюбились покупателям, что за 24 года производства было продано более 64 000 единиц Yamaha Viking. А сегодня увидела свет уже четвертая версия этого снегохода. Надежный и неприхотливый, «пятьсот сороковой» можно встретить практически во всех уголках нашей страны. Более того, сегодня Viking настолько востребован, что для удовлетворения спроса завод Yamaha переориентирован на выпуск этих снегоходов исключительно для России. Отечественный рынок стал настолько интересен производителю, что испытания нового 4 поколения проводились силами российского представительства компании. И даже ходят слухи об организации сборки снегоходов на территории Российской Федерации. «Сердцем» снегохода служит проверенный временем 2-цилиндровый 2-тактный двигатель рабочим объемом 535 см³. и мощностью 46 л.с. Кстати, это единственная двутактная силовая установка в снегоходном парке Yamaha. Этот двигатель отличается надежностью, большим ресурсом, и простотой обслуживания. Диаметр цилиндра/ход поршня у силовой установки Yamaha составляет 73/64мм. Также он оборудован раздельной системой смазки, что избавляет владельца от необходимости смешивания топлива и масла. В системе питания установлен исключительно надежный 38-мм карбюратор Mikuni. Что особенно ценно — двигатель реально ремонтопригоден. Спасибо развитой дилерской сети, на Yamaha практически не существует проблем с запасными частями. Простота и надежность в равной степени присуща и подвеске VK540 IV. Спереди, вполне традиционно для утилитарного снегохода, «трудится» подвеска TSS (телескопические стойки с гидравлическими амортизаторами). Она неплохо зарекомендовала себя на различных типах покрытия. При движении амортизаторы корректно отрабатывают практически любые препятствия под лыжами. Хоть ледяные зеркала замерзших водоемов, хоть глубокий целинный снег. На Викинге установлены новые широкие лыжи Blow Mold. Они шире, чем обычные лыжи (ширина 228 мм), и имеют оптимизированный профиль коньков. Конструкция лыжи включает в себя полые участки, что способствует общему снижению веса. Сзади установлена новая торсионная подвеска Pro-Action с системой быстрой настройки с двумя 40-миллиметровыми независимо работающими амортизаторами KYB. У направляющих гусениц приподнятые вверх концы, что обеспечивает снегоходу преимущество при движении в глубоком снегу и задним ходом. Трансмиссия снегохода имеет новые «противопроскальзывающие» шестерни и пониженную передачу, которая позволяет вам буксировать тяжелые грузы. Для переключения на «пониженную» и обратно, а также включения заднего хода нужно всего лишь потянуть за большой и удобный рычаг переключения, расположенный на правой стороне консоли. На 4 поколение снегохода устанавливается более широкая версия легкой и выносливой гусеницы Camoplast Ripsaw Full шириной 508 мм (да-да, тот самый wide track), которая обеспечивает снегоходу серьезную проходимость. Camoplast Ripsaw Full предназначена для работы вместе с ведущими звездами 7Т с наружным зацеплением. Благодаря этому гусеница работает еще и как цепной привод, обеспечивая лучшее сцепление и тягу практически в любых условиях. У снегохода вполне комфортабельное по меркам «утилей» сиденье и высокое ветровое стекло. Вместительная подседельная емкость и большой багажник. Удобно, просто и максимально функционально, без каких-либо эргономических изысков. Конечно, на ходу никаких откровений Viking не принес. У двигателя спокойный и флегматичный характер. Скучно? Может быть! Но зато этот «северянин» с легкостью перевозит двух здоровенных мужиков в зимней экипировке и буксирует нарты с многокилограммовым (например, с охотничьим) скарбом. При этом едет, невзирая на состояние снега под гусеницей. С легкостью штурмуя крутые берега замерзших водоемов и бесстрашно спускаясь в самые глубокие овраги. В рыхлом снегу нежелание пижонски перекладываться с боку на бок оборачивается его общей фантастической устойчивостью. Кстати, во время тестовых испытаний, я, как ни старался, так и не смог поставить Viking на бок на твердой снежной поверхности. Причинами такого «упрямого» поведения являются широкая гусеница и новые лыжи Blow Mold. Как хороший инструмент, Viking 540 IV готов выполнить любое задание своего владельца. Он может стать идеальным средством передвижения для охотника или рыболова. Или превратится в незаменимого помощника нефтяника или геолога. Или просто быть недорогим и неприхотливым туристическим снегоходом начального уровня. Ведь не зря же сегодня Viking - самый продаваемый утилитарный снегоход в своем сегменте на территории России. И, думаю, таковым он останется еще очень долго. Благодарим компанию «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» за организацию теста.
|