ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ДНЕПРОДИЗЕЛЬ


ДНЕПРОДИЗЕЛЬ


фото

автора

"ТАЙК", ДИЗЕЛЬНЫЙ




Иван Олифир из украинского города Борзна (Черниговская обл.) установил на "Днепр" чешский одноцилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель с непосредственным впрыском. Такие двигатели (1Д90Т) обычно используются в компрессорах, генераторах и мини-тракторах. Стоит новый мотор в Украине около $500, а капитально отремонтированный на ремзаводе обойдется на треть дешевле.

Чтобы установить дизель и соединить его с коробкой передач, Олифир разрезал раму и удлинил ее на 38 мм. На маховик, имевшийся на дизеле, "посадил" серийный маховик от МТ, работающий в паре с "родным" сцеплением. Чтобы скомпоновать двигатель с КП, потребовалось выточить дюралевый переходник.

Все приборы на мотоцикле штатные, добавился только указатель температуры головки цилиндра да появилась кнопка электростартера.

Главная передача осталась прежней - "восьмерка", с передаточным числом 4,62. А вот коробку передач пришлось немного переделать - установить четвертую передачу "наоборот" (с переставленными шестернями). В результате передаточное число на четвертой передаче уменьшилось примерно до 0,8. Это потребовалось сделать, так как дизель достаточно тихоходный и развивает всего 2200 об/мин.

С такой трансмиссией двигатель работает вполне нормально - может тянуть мотоцикл чуть ли не с тонной груза и в то же время нормально везти по асфальту со скоростью 65-70 км/ч.

А что же экономичность? Ведь все 2-тактные двигатели, включая дизельные, как раз и отличаются повышенным расходом топлива. Тем не менее, МТ-11 с дизелем стал более чем вдвое экономичней "днепровского" мотора - расходует в среднем 3,2-3,5 л/100 км. И все равно на коляске пришлось разместить дополнительный 9-литровый топливный бачок - он выполняет роль резервного. Ведь на место штатного бензобака, из-за того, что дизель выше обычного двигателя, пришлось установить 12-литровый от "Ковровца". Запаса горючего в двух баках дизельному "Днепру" хватает на 600-700 км пробега.

Динамика разгона вполне приемлемая (хотя, конечно,чуть хуже, чем у "Днепра" со штатным мотором): модернизированный "Днепр" не столь стремительно, но вполне уверенно разгоняется до максимальной скорости 90 км/ч. Благодаря принудительному охлаждению, он никогда не перегревается, что особенно важно на бездорожье или в случае, когда груженому мотоциклу приходится двигаться с небольшой скоростью. А именно в таких режимах и трудятся в глубинке мотоциклы с коляской.

На все про все - от возникновения идеи и до первой поездки дизельного мотоцикла - ушло около четырех лет. Но если подсчитать "чистое" время, затраченное на переделку и создание "Тайка" (так назвал мотоцикл), то что-то около трех-четырех месяцев, ведь возился в свободное от работы и от других дел время.

Переделать мотоцикл мало - его еще нужно зарегистрировать в автоинспекции. Обратился на Киевский мотозавод, и главный конструктор дал разрешение на переоборудование. А это - "пропуск" к регистрации.

За 10 лет, минувшие с момента создания "Тайка", наездил немногим более 7 тысяч км. Мало? Но ведь Иван Олифир создал столько самоделок, что просто не успевает помногу ездить на всех.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Днепр


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free