ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Для тех, кто умеет считать. Arctic Cat TRV 700i Cruiser


Утилитарный квадроцикл/2013/363 кг/695 см3/44,6 л.с./599 900 руб.

Довольно долго, ну, скажем, лет двадцать пять — тридцать, производители мотовездеходов считали, что их продукция — это такой маленький трактор, который жизненно необходим фермеру, чтобы возить маленький прицепчик с навозом от коровника до компостной ямы. Ну или, в крайнем случае, прицепить нож и почистить снег перед тем же коровником. Вот только нерадивые покупатели, вместо того, чтобы работать в поте лица, начали на них, квадроциклах, кататься, ездить на рыбалку, охоту, и, о ужас, даже на пикник.

 

Естественно, ездить на пикник гораздо интереснее в обществе барышни. А на рыбалку — с товарищем. А то не рыбалка, а алкоголизм сплошной получается. Но по началу производители страстно сопротивлялись «двухместному» использованию своей техники, вешали на квадрики страшные наклейки, что «перевозка пассажира может вызвать травмы и даже смерть» и прочие ужасы. А производители тюнинга втихую предлагали пассажирские «троны» для любой модели любого производителя.

Двухместная «инфекция» все же победила. Почти все «квадростроители», наконец, пошли навстречу потребителю и включили в свои линейки полноценные двухместные модели. Аrctic Cat TRV 700i Cruiser — один из них.

 

Лето, дача, речка в паре километров. На днях познакомился с милой соседкой с Цветочной улицы... Отличный повод продолжить знакомство и сгонять искупаться. Но барышня никогда в жизни не сидела на квадрике. Усади ее на обрубок сиденья какого-нибудь «гризли» или «формана», за дорогу до речки она пять раз чуть ни свалится на кочках, отобьет себе копчик об багажник и все желание когда-либо садиться на квадр, и, как следствие, общаться с тобой. Но ты-то парень опытный и подготовленный. В сторону Цветочной улицы ты направляешься верхом на сияющем благородным серо-голубым цветом красавце.

 

Но оставим иллюстрации летней пасторали. Окунемся в железо. Квадрик оправдывает свое название Cruiser — аппарат действительно заточенный под комфортное перемещение двух человек по бездорожью. Пожалуй, этот аппарат — лидер по оснащенности «туристическим» снаряжением в базовой комплектации. В стоке не только полноразмерное пассажирское сиденье с высокой спинкой, подножками и поручнями, но и полноценный кофр, вполне «туристический» ветровик, подогрев ручек руля и лебедка.

 

Непосредственные конкуренты — Can-Am Outlander 650 Max DPS (599 000 руб.) и Polaris Sportsman Touring 850 H.O. EPS (628 950 руб.) хоть и находятся в том же ценовом сегменте, подобным тюнингом не оснащены.

Более того, если взглянуть на кубатуры конкурентов, выходит, что наш подопытный при максимальном количестве «фарша» оказывается самым дешевым из троицы. При практически той же цене, Can-Am — всего лишь «шестьсот пятидесятка», а более близкий по кубатуре 800-й «Аутлендер» обойдется уже в 789 000 руб., что почти на две сотни дороже. Polaris же вообще не предлагает среднекубатурника — или 850 «кубов», или 500. В общем, выходит, что по соотношению «цена — кубатура — фарш» Arctic Cat уверенно «делает» всех.

 

Под пластиком установлена впрысковая четырехклапанная «одностволка» с жидкостным охлаждением, объемом 695 «кубов». По заявлению производителя, мотор выдает 44,6 л.с., что весьма неплохо. Трансмиссия вполне традиционна: вариатор с повышающим и понижающим рядом и реверсом. В арсенале подключаемый жестко передний мост и принудительная блокировка межколесного дифференциала передней оси. Классика жанра.

Естественно, первым делом я усадил на пассажирское место коллегу, выполнявшего на тест-драйве роль «барышни», которую нужно возить купаться, и принялся укатывать его по лесным дорожкам разной степени грязности и непролазности. С пассажиром на борту квадр ведет себя как линейный крейсер в бурном море. Сбить с пути его невозможно, а подвеска, заточенная под двойную нагрузку, отлично сглаживала все буераки под колесами. Плавность хода и курсовая устойчивость на высоте. С пилотской точки зрения, езда с пассажиром становится даже комфортнее, чем без оного — подвеска начинает работать в расчетном режиме.

 

Мнение пассажира после поездки оказалось весьма положительным. Сиденье мягкое, при этом не скользкое. Подножки расположены там, где им и следует быть, поручни хваткие и тоже установлены там, где нужно. В целом, участь пассажира — комфорт и спокойствие, даже если под колесами весьма серьезные буераки. Словом, аппарат оправдывает свое название и предназначение. «Круизер» — это не наспех прилепленное к одноместному варианту сиденье со спинкой, а вполне проработанная и просчитанная двухместная модель. Разумеется, с удлиненной рамой и измененными настройками подвески.

 

Более того, нельзя не сказать и про столь полезный в условиях бездорожья электроусилитель рулевого управления. И одноместный квадр иногда бывает нелегко вывести из плена болотной жижи или глинистой колеи — руль не повернуть, а уж удлиненный (и утяжеленный) двухместный аппарат, догруженный пассажиром и пикничным скарбом в кофре, — и того сложнее. Здесь электроусилитель просто жизненно необходим.

 

Приятно и то, что с появлением усилителя руль не стал совсем «пустым». Система адаптивная и регулирует усилие «вмешательства» в зависимости от скорости квадрика, усилия, которое прикладывает к рулю пилот и сопротивления повороту колес. Таким образом, усилитель включается ровно на столько, чтобы сделать управление легким, но без потери обратной связи.

 

Учитывая стабильность квадрика, прогнозируемость отклика двигателя на курок газа и легкость управления, приглашенная в «путешествие» на пляж барышня, наверняка, с удовольствием сама усядется за руль и с легкостью заправского квадро-гуру доставит вас обратно с пляжа до родной дачи, даже если до этого видела квадрики только на картинках.

 

При всей заточенности аппарата под езду вдвоем, он не утратил и основных качеств, присущих утилитарнику. Проходимость, маневренность, тяга — все это осталось при нем. Он не превратился из труженика в гламурную тачку для пляжного отдыха. «Первым делом — самолеты», ну или, в нашем случае, квадроциклы. На этом «коте» можно смело отправляться с друзьями в путешествие «по азимуту», просто выбрав направление через леса и болота, он не спасует и в любительских гонках, будь то трофи или кантри-кросс. Конечно, с учетом длинной базы аппарат не столь верток, как его одноместные «коллеги», но зато на «битье», грейдерах и на пашне ему не будет равных по курсовой устойчивости и плавности хода. А это значит — и в скорости.

 

Очевидно, щадящий ценник не мог пройти бесследно. Не сказать, что в глаза бросается откровенная дешевизна, но качество использованных материалов и сборки все же не самое высокое. Да и дизайн, прямо скажем, несколько отстает от лидеров рынка лет эдак на пять — семь. В этом отношении «кот» проигрывает и «поларису», и уж тем более футуристично-агрессивному Can-Am. C с другой стороны, отечественный потребитель утилитарных квадроциклов смотрит, в первую очередь, на соотношение «цена — качество» и лишь потом на цвет пластика, наличие окраски «металлик» (которая, к слову, у Arctic Cat является базовой) и прочие цацки. И с ценой, и с качеством здесь полный порядок. Во всяком случае, с качеством в смысле надежности, это не «китаец», срок жизни которого при более-менее активной эксплуатации исчисляется месяцами. Да и стоимость ТО в фирменных центрах порадует любого. В этом отношении «коты» — одна из самых демократичных марок.

 

Словом, на мой взгляд, Arctic Cat TRV 700i Cruiser в данный момент —  это оптимальное соотношение мощности, количества наворотов, комфорта, надежности и цены на отечественном рынке. Дешевле только продукция российско-китайских марок, но это всегда лотерея. Престижнее и «понтовее» — прибавляйте к цене сотню-другую тысяч, плюс еще полторы на кофр, подогрев, лебедку и ветровик. Словом, аппарат для тех, кто ценит надежность и комфорт, умеет считать деньги и не гонится за ненужными понтами. В общем, для тех, кому «ехать», а не «шашечки».

Благодарим компании «Сумеко» и «Формула7» за помощь в организации теста.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Круизер Can-Am


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free