ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Для фанатов и лохов: подержанная мотоэкзотика


Когда строить кастом лениво или дорого, а ретро, что называется, не вштыривает, неплохой выбор – экзотические модели конца 80-х – начала нулевых.



Bimota Mantra – редкость на дорогах, но не на аукционах.


Не слишком дорого, зато красиво и «не как у всех». Но – как и в случае с кастомами и олдтаймерами – горе тому, кто решит использовать такой аппарат в качестве средства транспорта…

…Красно-карбоновая Bimota Mantra повергала в ступор. И своим видом (красивая, зар-раза!), и местонахождением (как ее занесло не в музей или на тихую улочку в центре Милана, а в магазин Mr. Moto?) и – особенно – ценой. За редчайший (454 экземпляра, выпущенных в 96-01 годах, не имевших ни «наследников», ни аналогов) аппарат в хорошем состоянии – всего 150 тысяч, дешевле Ducati М900 того же года с аналогичным мотором! Мне он был не так уж и нужен, но приятелю, спецу-практику по Ducati, – еще как. Увы, на следующий день, зайдя в салон, чтобы посмотреть его повнимательнее, Армен мотоцикла не увидел. Зато в тот же день аппарат всплыл на сайте частных объявлений. С ценой уже в 350 тысяч…

История на самом деле обычная (за исключением, пожалуй, концовки). На рынке регулярно появляются экзотические аппараты по более чем гуманной цене. Это Настоящая Классика, дорожает с годами, но среди мотоциклов конца прошлого века таковой раз-два и обчелся: хондовские VFR750R RC30, RVF750 и NR750, омологационные же серии супербайков Ducati (в частности, 888 SP 3), несколько изначально коллекционных аппаратов вроде Husqvarna Nox (вариант – лимитэдэдишный, например, Ducati 916 Senna), экзотичная Bimota Tesi 1D и… И все. Остальное регулярно всплывает на аукционах, и часто по цене существенно меньшей, нежели их куда более массовые ровесники и одноклассники.

Причин столь резкого падения стоимости несколько. Но почти все сводятся к одной, главной: куда меньшей способности такого аппарата выполнять свои утилитарные функции. В частности, из-за редкости запчастей и «расходников». Особенно это касается аппаратов уже несуществующих фирм. Взять, например, Laverda 668 Strike. Ну, купил ты ее – и дальше чего? По «железу» силового агрегата еще можно что-то нарыть – благо тот несильно отличается от предшественников, выпускавшихся с середины 70-х. Также на ebay встречается и пластик, а по подвескам-тормозам так вообще много чего подходит от итальянских ровесников. Но что делать с «родным» впрыском? Вот именно, ехать к специалисту, способному (и, что еще важнее, имеющему желание) с ним разобраться – либо самому быть таковым. Это же относится и ко многим моделям Bimota. Та же Mantra заимствовала мотор Ducati – правда, впрыск, установленный на ней, отличался не только разъемом, но и «мозгами», а потому опять же требует особого подхода.

Но даже если компания в добром здравии, на старые модели, не имевшие «одноплатформенных» аналогов, оригинальных запчастей не сыщешь. Точнее, сыщешь, но не все. Так, Yamaha SDR, двухтактная предтеча Ducati Monster, оснащена движком от эндуро DT200 – но с иными цилиндром и выпуском. Да и тот мотор, хоть и унифицирован с почти что массовым DT125, ввиду иной размерности заставляет подыскивать детали (скажем, поршни) из числа аналогов, после чего их пилить и шарошить. Есть засады и более прозаичные. Например, где брать заднюю 16-дюймовую резину на Ducati Paso – или 18-дюймовую на Honda VFR400? А сальники на стойку передней подвески Gilera CX?

Еще одна причина доступности – изначально дорогая модель, что называется, не пошла. Пример тому Kawasaki W650. Замечательный классик, породистый и внешне, и конструктивно. Вот только марка не столь громкая, как Triumph. А тот спустя всего год выпустил аппарат хоть и отдающий фальшаком (цепной привод ГРМ под крышкой, имитирующей штанги; растянутая база; «пухлое» заднее колесо…), зато превосходящий «японобританца» по всем ТТХ, с куда более внушительной «родословной» – и по практически той же цене. Потому аппарат и стал маловостребованным, и одно время «сливался» по цене Fazer 400. И лишь в последние годы растущая популярность модели в качестве «донора» для тюнинг- и кастом-проектов восстановила историческую справедливость. На радость владельцам нынешним – и к вящему недовольству покупателей потенциальных.

Увы, не всегда экзотика бюджетна. Некоторые аппараты теряли свою стоимость даже с меньшей скоростью, нежели их массовые аналоги. Пример – Italjet Dragster 180, «с новья» стоивший на 10–15%, а теперь минимум на треть дороже Gilera Runner FXR с тем же движком (и ровно столько же, сколько изначально в полтора раза более дорогой Ducati M400 тех же лет и в том же состоянии). Или возьмем Honda CB400 Four NC36 – имитация классической СВ750 67-го года по сей день стоит несравнимо дороже обычной «чесотой сибихи», что, впрочем, в немалой степени обусловлено приличным состоянием и скромным пробегом большинства экземпляров. Мотоциклы «нулевых» дороже ввиду своей молодости. 80-х – особенно в Японии – из-за культовости. Так, цена на аукционе BDS Ducati 750 F1 вдвое выше последовавших за ней 851/888 Strad.

Но вне зависимости от цены покупки эксплуатация «экзотов» – штука весьма недешевая и крайне хлопотная. Почему хлопотная, понятно: поиск деталей и расходников на «ибэях», а информации – на иноязычных форумах – немногим проще жизни мотореставратора или кастомайзера. А недешевая… Вы цены, скажем, на коленвал Italjet Formula 125 или там детали подвески Yamaha GTS1000 видели? Посмотрите, ужаснетесь. А еще больше вас напугает перспектива поиска толкового специалиста, точнее, специалистов – по каждому конкретному узлу есть свои мастера – а найдя таковых, сломаете голову насчет их мотивации. Сами знаете, типичный механер в нашей стране или чересчур любит деньги, или ну совсем не любит работать, или то и другое сразу.

Искупают ли прелести такого аппарата трудности бытия? Да и еще раз да. Но лишь если мотоцикл мечты покупается не на последние деньги и не оказывается единственным в гараже. Пользовать такой в хвост и в гриву и дорого, и боязно (ДТП никто не отменял), а вот держать «под настроение» – то, что доктор прописал. В конце концов, это ничем не лучше и не хуже таких экстремальных разновидностей хобби, как кастомайзинг или реставрация. К тому же «экзот» может быть и объектом реставрации, и «донором» для тюнинга.

Итак, твердо решили купить? И даже, пролистав кучу каталогов и проведя десятки (если не сотни) часов на специализированных форумах, остановили свой выбор на конкретной модели? Поздравляю. Способов поиска конкретного экземпляра несколько. Первый – просеивание мелким ситом частных объявлений и, в меньшей степени, предложений в мотосалонах. Главный плюс – возможность воочию оценить техническое состояние (здесь не обойтись без глубоких познаний в особенностях модели или хотя бы «донора» агрегатов). А если аппарат «с пробегом по РФ» – несомненная материальная выгода: «экзоты» у нас дешевеют особенно быстро. Бывает вкусный ценник и в салонах – но это редкость бОльшая, нежели упрямство иного «частника», готового ждать фаната (или все же лоха?) хоть до морковкиного заговенья.

Минусы этого метода – ограниченное предложение, а если аппарат уже поездил здесь – как правило, «убитость» матчасти, не получавшей должного обслуживания. (Последнее особенно касается двухтактных аппаратов). Куда лучше дела обстоят и с первым, и со вторым у техники, предлагаемой на аукционах Японии и, в меньшей степени, Америки. А также в европейских частных объявлениях (здесь рекомендую mobile.de). Поиск имеет смысл вести самостоятельно – благо все основные площадки имеют свои оперативно обновляемые сайты – но предварительно. После этого лучше обратиться к услугам фирмы, торгующей техникой с этих площадок. Благодаря отлаженным процессам покупки-доставки-растаможки, такие компании и частные лица сэкономят вам не только бесценные время и нервы, но и вполне реальные деньги.

Второй способ – заказать с японского аукциона. Договариваетесь с компанией-импортером, после чего, найдя на сайте интересующую модель с устраивающими оценками, звоните импортеру и называете предельно возможную для вас цену. Если лот не перехватит кто пошустрее, уже месяца через два будете распаковывать аппарат у дилера, если пожадничаете или желающих окажется слишком много, ждите следующего аукциона, благо тот же BDS проводится дважды в неделю. Кстати, о жадности. Ввиду увесистости того рубля, что за перевоз, советую искать экземпляры с максимальными оценками – хотя многие детали (в первую очередь резиновые) все равно придется менять, серьезный ремонт «экзота» обойдется в многократно большую сумму, нежели экономия при покупке.

И – поспешите. Напоминаю, что с 1 июля импорт техники «б/у» окажется фактически под запретом. После этого – только с танталовыми муками бюрократических процедур «сертификации единичного транспортного средства». Так что думайте быстро. Если только не решите использовать схемы, известные среди «праворульщиков» как «конструктор» и «самовар». Или искать останки конченого экземпляра на территории РФ – под реставрацию или кастомайзинг. Благо порядок ввоза запчастей и тюнинга пока не меняется.

Я намеренно не называю прайс на упомянутые модели. В отличие от «масс-маркета», где по каждому аппарату есть сложившиеся цены, здесь разброс многократно выше и зависит от куда большего количества факторов, не последний из которых – положение звезд в голове у продавца. Примерно как с пресловутыми останками BMW R35 в наших деревнях: один готов расстаться с ними за бутылку хорошей водки, а другой запросит R 1200 R и полрайцентра в придачу.


Bimota Tesi 1D впечатляет конструкцией, дизайном и ценой.



Gilera Saturno 500 чаще встретишь в Японии, чем на родине.



Gilera CX125 с консольными подвесками недорог в содержании и тюнинге, но весьма трудоемок в ремонте и поиске запчастей.



Yamaha SDR, маленький и истеричный предок Ducati Monster.



Yamaha R1-Z экзотика только для нас, «там» это весьма распространенное и недорогое предложение.



Honda CB400 Four (NC36) унифицирована с обычной «фурой» процентов на 70.



Honda RVF 750 RC 45 дорог даже в «убитом» состоянии.



Kawasaki W650 существенно подорожал в последние годы.



Moto Guzzi Daytona 1000 – один из немногих «экзотов», подходящих «на каждый день». А была еще и версия 1100 Sport с простым и неубиваемым "двухклапанником".



Buell X1 Lightning – «бешеный Sportster» за цену Fazer 600.



Cagiva Mito 125 не слишком надежна, зато похожа на Ducati 916 и стоит намного дешевле Aprilia RS125.



Laverda 750 Strike Café - не редкость для своего времени, вот только ни фирмы той, ни запчастей.
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Aprilia Buell BMW Bimota Cagiva Ducati Gilera Husqvarna Honda Italjet Kawasaki Laverda Moto Guzzi Triumph Yamaha супербайк


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free