ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ДЬЯВОЛЬСКИЕ ПЛЯСКИ ШТЕФАНА ХАЙСТЕРА


ДЬЯВОЛЬСКИЕ ПЛЯСКИ ШТЕФАНА ХАЙСТЕРА


КАСТОМАЙЗИНГ С ИМЕНАМИ СОБСТВЕННЫМИ



фото

МСР




Другого такого кастомайзера в Нюмбрехте еще поискать! Да чего уж там, любого другого кастомайзера в Нюмбрехте искать - напрасный труд… Чего притихли? Не знаете небось, где вообще этот Нюмбрехт находится? Где-то между Мариенбергхаузеном и Руппихтеротом. "Так я и знал! - хлопнет себя по лбу наш эрудированный читатель, - именно между Мариенбергхаузеном и этим, как его, Руппихтеротом!" (Боже упаси вас уточнять местоположение городка у его жителей: вилы в бок - традиционная забава северных рейн-вестфальцев.) Последнего кастомайзера в этих местах поджарили на костре еще во времена святой инквизиции. Было за что: говорят, несчастный подписал контракт с дьяволом и спроектировал для него до того инфернальный, в смысле потусторонний байк, что сам заказчик содрогнулся и чуть было - о, ужас! - не перекрестился. (Чертежи, долго считавшиеся утерянными, каким-то чудом всплыли недавно в Ижевске - так возник "Юнкер", не к ночи будет помянут.)

Вся эта мистика не очень волновала в 1994 году молодого человека по имени Штефан Хайстер. Во-первых, потому, что он просто хотел заработать. Во-вторых, у него на шее ожерелье из чеснока.

Начал он свой бизнес тривиально - с продажи мотозапчастей. Торговал этими самыми motorcycle parts (MCP) с переменным успехом, и дело вскоре дошло до мастерской по починке Harley-Davidson. Возьмись он за "японцев", клиентов, возможно, было бы числом поболе, но уж точно не столь состоятельных и падких до всякого рода украшательств. Тут уж, как ни противься, от судьбы не уйдешь - дело неотвратимо шло к кастомайзингу. В 1997 году компания MCP представила свой первый воплощенный в металле проект. Особых откровений The Beast ("Зверь") не принес (много вы помните откровений в чопперостроении за последние сорок лет?), но был ладно скроен и обладал легким привкусом ретро. Жесткая задняя подвеска, почти одинаково пухлые колеса, классическая фара, куцый хвост - "боббер", одним словом.

С самого начала Хайстер сделал ставку на тесное сотрудничество с одним из ветеранов европейского кастомайзинга - голландской конторой Zodiac под предводительством Тона "Годфазера" Пелса ("Мото", 2003, №3), а потому по сей день использует исключительно "софтейлы" Zodiac моделей Sportail (для конверсии Harley-Davidson Sportster) и Super Ass (несколько кастомов Хайстера с такими рамами назывались просто MCP Super Ass, другие наделил именами собственными - Twister, Boy Scout, Big Block, Bandit) либо жесткозадые конструкции производства VG (которые тоже продаются через дилерскую сеть Zodiac). Кстати, компания VG, опять-таки из Нидерландов, в последнее время просто "рвет" европейский рынок рам-"хардтейлов". Чего стоят хотя бы рамы для трайков с жесткой задней подвеской - такого чуда и в Штатах не сыщешь!

Передние вилки на всех MCP тоже несут марку Zodiac. Но не пугайтесь, на самом деле это Ceriani. Выпускные системы (формат "2 в 1" со "спортивной" банкой глушителя) - как правило, именитой SuperTrapp в соавторстве с перспективной германской командой V-Team.

Однако вернемся к первенцу. The Beast засветился на страницах авторитетного журнала High PerFormance Magazine, после чего не заставили себя ждать и первые успехи на локальных кастом-шоу. MCP заметили: в стиле "Зверя" был выполнен и Greyhound ("Борзая") 1998 года, опять же с "хардтейлом" VG. Через год по глянцу специализированных изданий гордо продефилировал Fatliner (переводить дословно не берусь) - "софтейл" на базе "харлеевского" Fat Boy.


Финансовое положение позволило компании в 2000 году расширить производственные площади. В тот год со стапеля сошли целые три топ-модели, и они не остались незамеченными европейской кастом-общественностью - Desert Storm ("Буря в пустыне"), Executor ("Палач") и Speedwork (нечто вроде "Скоростной работы"). Эти "жесткие" чопперы уже несли на себе, без сомнения, печать немецкого стиля. Desert Storm с мотором Harley-Davidson Evolution объемом 1311 см3 Хайстер сработал в стиле "милитари". Особенно гротескно выглядела на чоппере с 40-градусным наклоном передней вилки перфорированная защита двигателя - ну чем не эндуро? "Буря в пустыне", почти целиком задутая в соответствующий образу песочный колер, выглядела так: компактный блок из двух фар, дрегстерный руль-"палка" (излюбленный фасон Штефана) и "двухсотая" задняя шина. Никакого хрома: как можно, чтобы блестел и был виден издалека - ведь вражеские снайперы не дремлют! (Заметки на полях - чтобы не путали: в мотоциклетной Германии существует еще одна, куда более серьезная "Буря в пустыне". Компания Desert Storm из Лаатцена превращает Honda Varadero в настоящий "боевой" аппарат, но для ралли-рейдов.)

Executor развивал брутальную тему, на этот раз - в радикально черном цвете. "Рейк" завален до 42 градусов, задний "каток" разбух до отметки "230", а на роль силового агрегата выбран 1442-кубовый S&S. "Массажное" сиденье в сочетании с жесткой кормой - штука, мягко говоря, антигуманная. Потому, видать, и Executor. "Инопланетная" передняя оптика оранжевого Speedwork, мотор RevTech объемом 1442 cм3, 40-градусный наклон вилки, "200-я" задняя резина за версту выдают немецкую чопперную школу.

Пожалуй, самая известная работа MCP - Devil Dance 2002 года. ("Пляска дьявола"! Где там наш чеснок?) Коктейль ядрен: 42-градусный "рейк", обтекатель-бикини, излюбленное "массажное кресло", "250-й" "каток", кое-где карбон - все "в тему", без излишеств. А вот мотор можно было бы отжалеть и помогучей, чем стандартный 1311-кубовый "харлеевский"… Надеюсь, из-за этого робкого пожелания я не превращусь в жабу?)

Кроме готовых к употреблению кастомов, MCP продает и "полуфабрикаты" - роллинг-шасси. Набор Super Ass (рама, вилка, колеса) стоит 10 000 евро, за "харлеевский" мотор Twin Cam с коробкой (на всех MCP традиционно 5-ступенчатая Zodiac) - столько же. "Хардтейл" обойдется на пару тысяч дешевле. На сэкономленные деньги можно купить специальные антимозольные надувные штаны. Шутка.

Последнее детище Хайстера - Godfather ("Крестный отец"), построенный на одноименной новейшей раме типа "софтейл" от Zodiac.

Штефан время от времени бьет себя пяткой в грудь и повторяет, что его мотоциклы не для шоу, а для езды. Ну-ну… Что-то не припомню, чтобы какой-нибудь кастомайзер утверждал обратное: мол, купите мой дорогущий байк, но не вздумайте на нем ездить - он сугубо для шоу… Хотя, скорее всего, Хайстер не лукавит. Вот если бы мотоцикл стоил "штукенций" сто, возможно, на нем и вовсе не катались бы, а лишь сдували пыль. У "оригинальных" кастомов MCP более земные ценники - около 30 тысяч евро, а "мелкие" Sportail - и вовсе до двадцати. А потому, по странной "обратной" зависимости, наблюдающейся в кастомайзинге, должны быть более практичными.

Мастер из Нюмбрехта (ну да, того самого, который между…) на сегодня изваял около двадцати оригинальных байков ("улучшенные" Harley-Davidson не в счет). Пара из них осела, кстати говоря, на диких территориях Восточной Европы, а один и вовсе ублажает какого-то таиландского маньяка. А уж Таиланд, как известно, по части удовольствий страна авторитетная… 9

Автор выражает благодарность Штефану ХАЙСТЕРУ за помощь в подготовке материала.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Honda Harley-Davidson


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free