ДЬЯВОЛЬСКИЕ ПЛЯСКИ ШТЕФАНА ХАЙСТЕРА |
|
|
ДЬЯВОЛЬСКИЕ ПЛЯСКИ ШТЕФАНА ХАЙСТЕРА
КАСТОМАЙЗИНГ С ИМЕНАМИ СОБСТВЕННЫМИ
фото МСР
Другого такого кастомайзера в Нюмбрехте еще поискать! Да чего уж там, любого другого кастомайзера в Нюмбрехте искать - напрасный труд… Чего притихли? Не знаете небось, где вообще этот Нюмбрехт находится? Где-то между Мариенбергхаузеном и Руппихтеротом. "Так я и знал! - хлопнет себя по лбу наш эрудированный читатель, - именно между Мариенбергхаузеном и этим, как его, Руппихтеротом!" (Боже упаси вас уточнять местоположение городка у его жителей: вилы в бок - традиционная забава северных рейн-вестфальцев.) Последнего кастомайзера в этих местах поджарили на костре еще во времена святой инквизиции. Было за что: говорят, несчастный подписал контракт с дьяволом и спроектировал для него до того инфернальный, в смысле потусторонний байк, что сам заказчик содрогнулся и чуть было - о, ужас! - не перекрестился. (Чертежи, долго считавшиеся утерянными, каким-то чудом всплыли недавно в Ижевске - так возник "Юнкер", не к ночи будет помянут.)
Вся эта мистика не очень волновала в 1994 году молодого человека по имени Штефан Хайстер. Во-первых, потому, что он просто хотел заработать. Во-вторых, у него на шее ожерелье из чеснока.
Начал он свой бизнес тривиально - с продажи мотозапчастей. Торговал этими самыми motorcycle parts (MCP) с переменным успехом, и дело вскоре дошло до мастерской по починке Harley-Davidson. Возьмись он за "японцев", клиентов, возможно, было бы числом поболе, но уж точно не столь состоятельных и падких до всякого рода украшательств. Тут уж, как ни противься, от судьбы не уйдешь - дело неотвратимо шло к кастомайзингу. В 1997 году компания MCP представила свой первый воплощенный в металле проект. Особых откровений The Beast ("Зверь") не принес (много вы помните откровений в чопперостроении за последние сорок лет?), но был ладно скроен и обладал легким привкусом ретро. Жесткая задняя подвеска, почти одинаково пухлые колеса, классическая фара, куцый хвост - "боббер", одним словом.
С самого начала Хайстер сделал ставку на тесное сотрудничество с одним из ветеранов европейского кастомайзинга - голландской конторой Zodiac под предводительством Тона "Годфазера" Пелса ("Мото", 2003, №3), а потому по сей день использует исключительно "софтейлы" Zodiac моделей Sportail (для конверсии Harley-Davidson Sportster) и Super Ass (несколько кастомов Хайстера с такими рамами назывались просто MCP Super Ass, другие наделил именами собственными - Twister, Boy Scout, Big Block, Bandit) либо жесткозадые конструкции производства VG (которые тоже продаются через дилерскую сеть Zodiac). Кстати, компания VG, опять-таки из Нидерландов, в последнее время просто "рвет" европейский рынок рам-"хардтейлов". Чего стоят хотя бы рамы для трайков с жесткой задней подвеской - такого чуда и в Штатах не сыщешь!
Передние вилки на всех MCP тоже несут марку Zodiac. Но не пугайтесь, на самом деле это Ceriani. Выпускные системы (формат "2 в 1" со "спортивной" банкой глушителя) - как правило, именитой SuperTrapp в соавторстве с перспективной германской командой V-Team.
Однако вернемся к первенцу. The Beast засветился на страницах авторитетного журнала High PerFormance Magazine, после чего не заставили себя ждать и первые успехи на локальных кастом-шоу. MCP заметили: в стиле "Зверя" был выполнен и Greyhound ("Борзая") 1998 года, опять же с "хардтейлом" VG. Через год по глянцу специализированных изданий гордо продефилировал Fatliner (переводить дословно не берусь) - "софтейл" на базе "харлеевского" Fat Boy.
Финансовое положение позволило компании в 2000 году расширить производственные площади. В тот год со стапеля сошли целые три топ-модели, и они не остались незамеченными европейской кастом-общественностью - Desert Storm ("Буря в пустыне"), Executor ("Палач") и Speedwork (нечто вроде "Скоростной работы"). Эти "жесткие" чопперы уже несли на себе, без сомнения, печать немецкого стиля. Desert Storm с мотором Harley-Davidson Evolution объемом 1311 см3 Хайстер сработал в стиле "милитари". Особенно гротескно выглядела на чоппере с 40-градусным наклоном передней вилки перфорированная защита двигателя - ну чем не эндуро? "Буря в пустыне", почти целиком задутая в соответствующий образу песочный колер, выглядела так: компактный блок из двух фар, дрегстерный руль-"палка" (излюбленный фасон Штефана) и "двухсотая" задняя шина. Никакого хрома: как можно, чтобы блестел и был виден издалека - ведь вражеские снайперы не дремлют! (Заметки на полях - чтобы не путали: в мотоциклетной Германии существует еще одна, куда более серьезная "Буря в пустыне". Компания Desert Storm из Лаатцена превращает Honda Varadero в настоящий "боевой" аппарат, но для ралли-рейдов.)
Executor развивал брутальную тему, на этот раз - в радикально черном цвете. "Рейк" завален до 42 градусов, задний "каток" разбух до отметки "230", а на роль силового агрегата выбран 1442-кубовый S&S. "Массажное" сиденье в сочетании с жесткой кормой - штука, мягко говоря, антигуманная. Потому, видать, и Executor. "Инопланетная" передняя оптика оранжевого Speedwork, мотор RevTech объемом 1442 cм3, 40-градусный наклон вилки, "200-я" задняя резина за версту выдают немецкую чопперную школу.
Пожалуй, самая известная работа MCP - Devil Dance 2002 года. ("Пляска дьявола"! Где там наш чеснок?) Коктейль ядрен: 42-градусный "рейк", обтекатель-бикини, излюбленное "массажное кресло", "250-й" "каток", кое-где карбон - все "в тему", без излишеств. А вот мотор можно было бы отжалеть и помогучей, чем стандартный 1311-кубовый "харлеевский"… Надеюсь, из-за этого робкого пожелания я не превращусь в жабу?)
Кроме готовых к употреблению кастомов, MCP продает и "полуфабрикаты" - роллинг-шасси. Набор Super Ass (рама, вилка, колеса) стоит 10 000 евро, за "харлеевский" мотор Twin Cam с коробкой (на всех MCP традиционно 5-ступенчатая Zodiac) - столько же. "Хардтейл" обойдется на пару тысяч дешевле. На сэкономленные деньги можно купить специальные антимозольные надувные штаны. Шутка.
Последнее детище Хайстера - Godfather ("Крестный отец"), построенный на одноименной новейшей раме типа "софтейл" от Zodiac.
Штефан время от времени бьет себя пяткой в грудь и повторяет, что его мотоциклы не для шоу, а для езды. Ну-ну… Что-то не припомню, чтобы какой-нибудь кастомайзер утверждал обратное: мол, купите мой дорогущий байк, но не вздумайте на нем ездить - он сугубо для шоу… Хотя, скорее всего, Хайстер не лукавит. Вот если бы мотоцикл стоил "штукенций" сто, возможно, на нем и вовсе не катались бы, а лишь сдували пыль. У "оригинальных" кастомов MCP более земные ценники - около 30 тысяч евро, а "мелкие" Sportail - и вовсе до двадцати. А потому, по странной "обратной" зависимости, наблюдающейся в кастомайзинге, должны быть более практичными.
Мастер из Нюмбрехта (ну да, того самого, который между…) на сегодня изваял около двадцати оригинальных байков ("улучшенные" Harley-Davidson не в счет). Пара из них осела, кстати говоря, на диких территориях Восточной Европы, а один и вовсе ублажает какого-то таиландского маньяка. А уж Таиланд, как известно, по части удовольствий страна авторитетная… 9
Автор выражает благодарность Штефану ХАЙСТЕРУ за помощь в подготовке материала.
|
|