|
ДИВО, РОЖДЕННОЕ В ВИГВАМЕ
фото Кела ЭДЖА
ГОНОЧНЫЙ Indian 1924 ГОДА
Вы скажете, что "самый-самый" звучит слишком смело? Да видели бы вы, как Стивен Хэйри на этом снаряде разгромил всех в пух и прах в гонке австралийского чемпионата ретро-байков на трассе Филипп Айлэнд. Он показал скорость прохождения круга, равную результатам современных "шестисоток" категории "Суперспорт". Заметьте: раньше в этих гонках всегда побеждали BMW. Почему сравниваю с ними? Да потому, что у немецких мотоциклов уже в 30-е годы стояли и вполне современные подвески, и ножное переключение передач, да к тому же их оппозиты можно начинить массой современных деталей. А у Indian - никакой задней подвески, спереди - параллелограммная вилка. И много ли "силенок" выжмешь из мотора 20-х годов? Держитесь, чтобы не упасть: сто! Да-да, 100 л. с. А на финишной прямой Хэйри раскочегарил Indian до 225 км/ч!
Все еще сомневаетесь? Так знайте: через шесть недель после победы на Филипп Айлэнде шеф Wigwam Engineering Питер Арундел на соляном озере Гэрднер на юге Австралии разогнался до скорости 255 км/ч! Неплохо для мотоцикла, которому 80?
Питер Арундел подцепил эту лихорадку, когда ему было всего 17 лет: тогда, в 1975 году, он купил свой первый Indian - Chief 1925 года. С тех пор три десятка лет наращивает коллекцию, и сейчас у него едва ли не самое впечатляющее в мире собрание Indian - 70 машин! В его фондах практически все модели, которые выпускала эта американская компания, в том числе несколько редчайших V-твинов и "четверок". Арундел организовал и ежегодный слет, собирающий владельцев Indian и довоенных Harley-Davidson.
Ho покатушки покатушками, а как насчет погоняться? Вопрос возник в 1999 году, когда Арундел познакомился со Стивеном Хэйри, реставратором Indian (kak же их много в Австралии - и Indian, и реставраторов!) и заядлым гонщиком. Правда, в ту пору Хэйри выступал в основном на японских мотоциклах 70-х годов. Но однажды притащил на трассу переделанный Chief 1944 года. Результат не впечатлял - все-таки это была слишком "цивильная" машина. И вот тогда Арундел предложил ему более подходящий снаряд - Indian Sport Scout 1939 года. Хотя в его моторе - "всего" 750 смз, зато он проворный и юркий. На первой же тренировке Стивен улучшил прежний рекорд трассы на семь секунд! Он легко выиграл гонку в классе мотоциклов с ручным переключением передач. Однако же победа в "абсолюте" ему не светила - слишком уж сильным было сопротивление "бригады" BMW c их "правильным" переключением.
Вот тогда Арундел и вспомнил, что в его запасах хранится специальный гоночный двигатель с 4-клапанными головками цилиндров (его компания Indian в 20-х годах отправила в Австралию, да так и не забрала назад).
|