|
Макси-скутер/2009 г./223кг/395 см3/34 л.с. Давным-давно на свет появилось семейство скутеров Yamaha Majesty, которое благодаря многочисленной армии поклонников стало легендарным. Во многих европейских странах и особенно Японии, этот скутер подвергался самым смелым и безбашенным тюнинговым проектам. Но в 2009 году на свет вышла новая Majesty 400... Если внешний вид предыдущих поколений был ультраконсервативен, а местами и откровенно скучен, то теперь даже за попытку изменить облик новой «Маджесты» следует бить линейкой по рукам. Дизайнерам удалось совместить стремительные и, даже, спортивные обводы с представительским шиком. Уже как минимум из-за дизайна этот скутер придется по вкусу как любителям «зачислить на счет» очередную тысячу километров в день, так и офисному планктону, с важным видом разъезжающему в деловых костюмах по бизнес-встречам. При этом, он не будет смотреться гадким утенком в каком-нибудь гараже загородного дома на фоне, предположим, Mercedes Benz E-Classe. Наоборот, такое сочетание будет выгодно выделять владельца. Инженеры уделили немало внимания и практичности аппарата. Высокое ветровое стекло и широкий передний обтекатель обеспечивают хорошую ветро- и грязезащиту. Конечно на такую изоляцию от внешнего мира, на которую способен Honda Gold Wing, рассчитывать не стоит, но ездить в дождь или холодную погоду не так напряжно, как на каком-нибудь спорт-туристе. По сути, после мокрых и грязных дорог испачканными остаются только рукава. Чтобы испачкать все остальное, придется не слабо потрудиться, отмотав как минимум сто пятьдесят километров по проливному дождю за фурой. Под сиденьем, как водится, расположился «унитаз» весьма внушительных размеров. Мало того, что в него помещается два шлема-интеграла с установленными внешними гарнитурами (частенько именно какой-нибудь «скала-райдер» отчаянно не дает спрятать шлем в багажник, хотя без него каска залезает на ура), так еще между шлемами остается немало места для мелочевки. Более чем уверен, что путешествуя без пассажира объема «унитаза» хватит, чтобы взять все с собой необходимое для вояжа куда-нибудь на выходные. А если установить кофр литров эдак на пятьдесят, то можно заниматься доставкой крупногабаритных грузов. А вот перчаточный ящик в переднем щите своими размерами так не радует. По сути, кроме пачки сигарет, навигатора и телефона там больше ничего не поместится. Усаживаясь поудобнее за руль, понимаешь, что Majesty проектировался с явным расчетом на дальнобой. Все, что касается эргономики посадки, призвано сделать поездку максимально комфортной. Взять, к примеру, сиденье. Широкое, удобное, мягкое, оно еще дополнено удобным большим поясничным подпором. И вот что приятно: зачастую сиденье хоть и имеет удачный профиль и внушительные размеры, но редко когда позволяет перемещаться по нему вперед-назад. По крайней мере, мне, с ростом 184 см очень часто не хватает места, чтобы сильнее отодвинуться назад. Из-за этого в длительных поездках ноги затекают быстрее обычного. Здесь же места хоть отбавляй. Более того, места для ног так же не пожалели. Хочешь — выпрями и поставь на передний щит, а хочешь — согни на девяносто градусов и поставь на пол. Руль имеет не только удачную конфигурацию, но и удобное расположение. Посадка обеспечивается прямая, руки расслаблены — это не полуспортивная посадка, когда возникает большая нагрузка на руки, но и не чопперная, когда вся нагрузка приходится на позвоночник и копчик. Если взять в расчет поясничный подпор, то устать за рулем практически не возможно. На самом руле все тоже расположено очень удобно. Пульты на своих местах, кнопки там, где бы их сам расположил — эти шаблоны уже давно заезжены журналистами, но других слов не подобрать. Все действительно на своих местах, без всякой вычурности — все в угоду простоте пользования и функциональности. Даже рычаг стояночного тормоза выполнен так, что поехать не снявшись с «ручника» просто невозможно. Приборная панель является данью изысканной простоте. Два огромных циферблата спидометра и тахометра с разместившимся между ними жидкокристаллическим табло, на которое выводятся только самые необходимые показания о температуре охлаждающей жидкости и уровня топлива в бензобаке. Огорчает лишь то, что шкалы, выполненные в виде секторов круга, не самые читабельные. Как только начинаешь наматывать первые километры, на одометре появляется окончательное убеждение, что туристическая составляющая в Majesty очень велика. Скутер не очень любит поворачивать... Хотя это все-таки мои придирки. Правильно будет сказать «рулится не так, как мне бы этого хотелось». Ведь требовать от весьма тяжелого аппарата с бесконечной базой какой-то бескомпромиссной управляемости не есть правильно. Для любителей отжечь существует T-Max. Зато на прямой этот паровоз почти ничто не может сбить с направления. С такой стабильностью не страшны даже фуры, как обгоняющие, так и встречные и обгоняемые. Мотор отличается весьма задорным характером. Он хоть и без «спортивных» подхватов, но на полностью открытой ручке раскручивается весьма бодро — весьма ценное качество на обгонах. А если не увлекаться быстрой ездой, то очень сильно порадует расход. С другой стороны чему удивляться? Инжектор, новые технологии и экологические требования... В отличие от предыдущего поколения, на последнем YP400 спереди стоят два тормозных диска. И если при попытке экстренного торможения предок был больше похож на пытающийся остановиться тепловоз с десятком-другим груженых вагонов, но теперь тормозной путь если и не на уровне спортбайков, то уж точно не хуже, чем у среднестатистического классика. Но это на фоне старого Majesty. В общем и целом тормоза работают адекватно, но звезд с неба не хватают. Признаться, жечь на «Маджесте» желания совершенно не возникает. Хочется спокойно ехать себе в сторону горизонта, останавливаясь лишь на заправках. Это отличный компромисс между туризмом и сугубо городским скутером.
|