|
Дитя трех стихий
Can-Am DS450 EFI Свое мастерство по части «смешивать, но не взбалтывать» канадцы из BRP продемонстрировали еще десять лет назад, когда спроектировали свой первый мотовездеход – Bombardier Traxter. Машина удивила неординарными конструкторскими решениями – силовой агрегат сдвинут к задним колесам так, что открывался прямо-таки скутерный проем между седлом и рулевой колонкой (кто взбирался на ATV в полной зимней амуниции, тот поймет, в чем гениальность такой компоновки), радиатор спрятан там же, у задних колес, передний дифференциал – с вязкостной муфтойѕ Столь же неординарным получился следующий ATV – самый мощный на тот момент спортивный DS650, неоднократный триумфатор ралли-марафонов «Париж-Дакар» и «Баха 1000».
Can-Am DS450 EFI Но время идет – и горе почившему на лаврах! Нынче в ходу другие «спорты» – легкие и отчаянные 450-кубовые машины. Изучив опыт конкурентов (не только их достижения, но и ошибки), конструкторы BRP отправились на выучку к коллегам – тем, что работают над разработкой снегоходной и авиационной техники. Под влиянием почерпнутых знаний и идей родился этакий метис, в котором намешано столько всякого!.. А от межрасового смешения, как известно, дети выходят красивые и жизнестойкие.
Двигатель модели Can-Am DS450 EFI создавали проектировщики австрийской компании Rotax – моторостроительного подразделения BRP. А те, в свою очередь, использовали опыт разработки силовых агрегатовѕ для спортбайков, конкретнее – для Aprilia RSV1000R. Так что новый мотор, если и не половинка спортбайковского, то унаследовал от него немало: очень короткоходный, с впрыском топлива, двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанами и двумя свечами в головке.
|