|
"ДИКАРЬ" В ЦИВИЛЕ
фото Ольги ПАНКОВОЙ
Появление первых бобберов пришлось на послевоенные годы. Демобилизованные молодые люди объединялись в байкерские группировки и дабы дистанцироваться от общества "папиков" и "цивилов", стали безжалостно резать и "стричь" свои "Индианы" и "Харлеи" - чтобы сделать их легче и быстрее. Отсюда и термин "bobbing" - "стрижка".
Что есть классический боббер? Со стандартного "Харлея" или "Индиана" снимают тяжеленные крылья (можно оставить их огрызки), устанавливают мизерный бензобак, одноместное седло на пружинах (рама ведь сухая), высокий руль типа Apehanger и подножки водителя, вынесенные далеко вперед. Дешево и сердито! Наш герой - мотоцикл по имени "Дикарь" - ярчайший представитель этого стиля.
Строить аппарат начали… с заднего колеса. Его, во имя соответствия стилю, сделали не по последней моде - гипертрофированно широким, а обошлись сравнительно скромными 150 миллиметрами.
И уже под колесо ваяли раму. Про установку задней подвески мастера "забыли" умышленно. Во-первых, задних подвесок на классических бобберах никогда и не было, а, во-вторых, за счет этого можно сэкономить несколько килограммов "живого" веса - дабы двигателю было легче передвигать все это хозяйство. А чтобы подчеркнуть изящество изгибов рамы, седло изготовили без дополнительных пружин и других амортизационных элементов.
|