Дежурный по небу: Gilera ICE 172 Spitfire |
|
|
По всем критериям – от оригинальности и дизайна до уровня и объема «хэндмэйда» – я бы включил этот кастомскутер в Топ-5, если не в Топ-3 себе подобных в континентальной Европе.
Вот только построен он не в Кельне и не в Тулузе, а в Питере. И не в кастом-ателье при постшопе, а в обычном подвале простого храма самым обыкновенным альпинистом-реставратором. Он вызывающе немоден. На фоне победителей последних европейских кастомшоу – сплошь «дропнутых» и растянутых, с кучей полированной меди и в блестящем окрасе – матово-серый аппарат Макса смотрится… Вообще-то, пощечиной общественному мнению тоже: слово Spitfire кое у кого из «законодателей мод» вызывает неоднозначную реакцию. Ибо помнят, как бились оземь мессершмитты…
Но трибьют-окрас здесь вторичен, хотя и не совсем: уж больно сочетаемы милитари-фишки с дизайном машины. Подчеркну, не стайлингом, а именно дизайном: здесь все заточено не столько под внешние эффекты (хотя в чувстве стиля Максу не откажешь), сколько под выполнение основной задачи – максимально быстрого передвижения в реалиях питерского трафика с его дорожными и климатическими особенностями. И сочетание короткой и жесткой рамы от Gilera ICE с форсированным сил до 30-32 движком от Gilera Runner FXR – основа успеха, но далеко не всё. Ибо при близком рассмотрении обнаруживаешь недосягаемую для большинства кастомайзеров и тюнингеров продуманность конструкции, делающую из, казалось бы, почти обычного «Франкенштейна» потрясающе совершенный аппарат.
Основа основ постройки – размещение силового агрегата. Обычно «бигблок» тупо вкатывают в «полтинничью» раму, благо точки крепления схожи. Тупо – и глупо, ибо остается невостребованным главное преимущество рамы ICE: жесткая хребтина. А потому вслед за удалением полика (его место заняла трубчатая клетка, на которой крепятся радиатор и вентилятор) Макс вварил в низ рамы кронштейн центрального сайлентблока от Runner, а чуть повыше – точки крепления раннеровской качалки, переделав таким образом схему крепления на более жесткую (и виброизолированную) «бигблочную». А картер самого мотора, прежде чем наполниться «фаршем» Malossi, получил усилительные пластины.
Да и к самому «фаршу» автор подошел весьма творчески. Так, первоначально установленный коллектор Malossi быстро уступил место более виброустойчивому Stage 6 – и опять же самостоятельно доработанному Максом для пущей живучести: карбюратор подсоединяется к коллектору не через недолговечную резинку, а посредством напрессованной на карбюратор «по-горячему» втулки. Резонатор не покрашен (по себе знаю: любой лак облезает с этой трубы за пару месяцев) и не отхромирован (хром повышает поверхностную жесткость тонкостенной – 0,6 мм – детали, и та может треснуть от вибраций), а никелирован. Помпа (источник мигрени для юзеров движков Piaggio и к тому же слабоватая для такого «фарша») заменена электронасосом – бошевским, от микроавтобуса, а шланги прозрачные, позволяющие отслеживать начало завоздушивания контура.
Но по-настоящему радует компоновка системы питания. Штатный 6-литровый бензобак заменен двумя 4,5-литровыми «цеппелинами», установленными по бокам хребтины рамы. Емкости из тонкостенной нержавейки изначально предназначались для акваланга. В них вварили горловины и пробки яхтенного происхождения (как видим, даже в этой мелочи longmax не поскупился) и поставили на раму на хомуты собственного изготовления. Вопреки традициям кастомайзинга, требующим тщательной маскировки всей мелочевки, прозрачные шланги выставлены напоказ, ибо служат индикаторами резерва; через них раннеровский вакуумный насос качает бензин в расходный бачок (он в самом «охвостье») и уже оттуда – самотеком в карбюратор. Удаление бака из-под седла позволило перекомпоновать пространство и разместить соответствующую мотору 12-амперную батарею – а главное, наконец появилось пространство под инструмент и жиклеры (longmax предпочитает отстраивать карбюратор «в ноль» и адаптировать жиклер – от 82 до 97! – под конкретную погоду и бензин).
Рассказывая об электрике, процитирую самого автора: «…сделал максимально просто: вдоль всего мота идут два основных провода: »+ до замка зажигания« и »+ после замка зажигания«, к ним через клеммы в необходимом для каждого потребителя месте подключено четырехконтактное реле и предохранитель, через которые и запитан конкретный потребитель, »масса« берется в любом ближайшем удобном месте, дублера массы не предусмотрено, всего один надежный толстый провод от »минуса« аккумулятора на корпус. Такая схема удобна в эксплуатации: реле и предохранители расположены на моте так, чтобы добраться до них можно было, открутив пару винтов или просто открыв какую-либо крышку или лючок; если что-то не работает, сразу смотрятся именно они, ну а если не помогло – конкретная цепь в своей собственной трубке изоляции просто сдергивается с плюсовых клемм и снимается за минуты».
И такая продуманность – по каждому узлу, по каждой детали. Скользкие штатные подножки (на «доноре» служившие пассажирскими) заменены на питбайковские; чехол седла пошит из автомобильного («дышащего», с поролоновой подкладкой) кожзама самостоятельно, на древней машинке Singer – у Макса немалый опыт изготовления альпинистской экипировки и снаряжения, – а вместо мотоциклетных слайдеров на дугах детали из колес для скейтборда.
Слайдеры, как и дуги, и штатные слайдеры ICE – отнюдь не декор. Все просчитывалось с учетом возможных падений, кои нечасто, но случаются. Ибо аппарат построен не для шоу, а для себя. Зимними часами, выкраиваемыми в промежутках между работой и семьей. На деньги, вырученные от всевозможных подработок (значительная часть которых – приключения куда круче поездок на «бешеной табуретке» и даже полетов на сноуборде с любимого Максом Эльбруса). На стапеле в виде деревянного ящика, водруженного в подвале реставрируемого храма. Парнем, провисевшим 17 лет на веревке – и отлично знающим перевод слова affluenza.
Максим longmax Старовойтов: 1973 года рождения, образование – инженер-технолог машиностроительного производства. Род занятий – альпинист-рестаратор. Хобби: альпинизм, сноуборд, тюнинг двухтактников. Женат, сыну два года.
Affluenza (в русском переводе «Потреблятство. Болезнь, угрожающая миру») – ставшая бестселлером в Старом и Новом свете книга американских журналистов и экономистов, до того изучавших поведение своих соотечественников в одноименном цикле телепередач. В ней подробно описаны механизмы и результаты воздействия «общества потребления» на «средний класс».
Имя: Spitfire.
Постройка: longmax.
Вещи и вещества Список А
- Двигатель Piaggio Bigblock, усиленный картер, ЦПГ Malossi 172 (доводка, полировка днища поршня и головки), карбюратор Dell’Orto PHBH25 BS, клапан MHR, ФНС, коленвал, коммутатор, выпуск – всё Malossi, коллектор Stage 6. Помпа Bosch (от VW Transporter), радиатор и кулер Runner FXR.
- Вариатор, сцепление (Delta Clutch), торкдрайвер, ремень – всё Malossi. (Настройки – белые пружины вариатора и сцепления, грузы 12,5 г.)
- Рама (урезанная снизу и доработанная под качалку Runner FXR), колеса, передние машинка и суппорт Gilera ICE, вилка, задний тормоз и качалка – Gilera Runner FXR «02. Передний диск (280 мм) Stage 6.
Cписок Б
- Бензобак: заготовки корпусов от акваланга, горловины и пробки от яхты, краники Motoforce доработанные.
- Приборы Koso, рычаги SSP, руль и вынос от маунтинбайка, подножки от питбайка, фара Hella переделана под ксенон, стоп-сигнал Gilera ICE переделан под светодиоды.
- Обивка седла – автомобильный кожзаменитель, пошив самостоятельный.
Вы таки будете смеяться, но Макс продает свой аппарат. Всего (а это действительно «всего») за 140000 руб. Причина – постройка нового аппарата. Тоже скутера, но еще шизанутее. Аппетит, он ведь приходит во время… во время езды!
Supermarine Spitfire – британский истребитель времен Второй мировой войны (на фото – версия Mk Vb, первый полет в декабре 1940 года. Двигатель Rolls Royce Merlin 32 мощностью 1470 л.с., максимальная скорость у земли – 602 км/ч, вооружение – две 20-мм пушки и два 7,62-мм пулемета).
Разные серии машины показали себя наилучшим образом на западном театре военных действий, а будучи поставленными по ленд-лизу в СССР (150 машин Vb) – превосходными истребителями ПВО (26 ГвИАП, базировавшийся под Ленинградом). Среди современных ему машин выделялся аэродинамической проработкой, ради которой пожертвовали технологичностью. Так, крыло было овальным в плане, а пулеметные амбразуры в крыльях перед каждым вылетом заделывались полосками перкаля.
|
|