ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500»


Утилитарный снегоход/2014 г./265 кг/503 см³/43 л.с./199 900 руб.
Пробег на момент публикации — 120 км

Подходит к концу первый месяц нашего длительного теста самого бюджетного отечественного снегохода — Тайга Варяг 500. К сожалению, снега, в достаточном для покатушек количестве, насыпало не так давно, так что и пробег нашего подопытного составил довольно скромные 120 км. Тем не менее, мы собрали довольно много интересных фактов о нашей машине.

 

Надо заметить, что в столь малом пробеге в большей степени виновата не запоздалая зима, а топографические особенности в районе места постоянной дислокации снегохода. Дачный поселок на севере Подмосковья окружен довольно густым и диким смешанным лесом, и за лето и осень наши тропки, пробитые еще в прошлом сезоне, серьезно завалило буреломом. Так, три выезда из четырех за прошедший месяц принесли в копилку всего около 40 км пробега из-за того, что мы больше шли пешком с бензопилой в руках, нежели ехали на снегоходах.


Трое выходных были потрачены только на то, чтобы пробиться через лес к более открытым участкам местности. Кстати, у Тайги нашлась очень удобная незадокументированная функция: если снять с карбюратора топливный шланг, идущий от ручного насоса подкачки, этим самым насосом можно заполнить бак пилы за минуту.

Заправка бензопилы

Но вернемся к снегоходу. Изучая инструкцию по эксплуатации, мы обнаружили, что установка коньков на лыжи должна осуществляться в рамках «послепродажной» подготовки техники после извлечения снегохода из упаковки. Коньки действительно обнаружились в багажнике, вместе с набором инструментов ЗИП. Однако крепежа к конькам в комплекте не обнаружилось. Хорошо, что в гараже нет дефицита гаек М10, однако «сделать красиво» — подобрать шесть одинаковых, красивых, самоконтрящихся, не получилось. Поставили что было. И поскольку нет у нас ничего более постоянного, чем временное, за новыми гайками в магазин ноги, скорее всего, уже не дойдут. Собственно, проблема не в том, что гайки некрасивые, а в том, что у кого-то их может не оказаться в наличии при сборке снежика. Одно дело, когда магазин рядом, а другое, когда требуется собрать аппарат где-нибудь в тундре и поехать. В общем, косяк комплектовщика налицо.

Крепежа коньков в комплекте не оказалось. Поставили "что нашли" в гараже

Далее, на всякий пожарный, как говорится, решили провести полный осмотр и подготовку снегохода к выезду. Жизненно-важный элемент конструкции — ремень вентилятора охлаждения — оказался катастрофически не натянут. Такое ощущение, что при сборке на вал просто надели требуемое по документам количество регулировочных шайб и так собрали. Конечно, вентилятор крутился, мотор охлаждался, но даже намерзший снег мог его запросто подклинить, и прослабленный ремень уже не смог бы его провернуть. Словом, ненатянутый ремень — прямая дорога к «клину» мотора, тем более, необкатанного. Хорошо, что заметили вовремя и отрегулировали по «мануалу». Одна шайба оказалась лишней — положили ее в ЗИП.

Ремень вентилятора (слева) оказался недотянут. К вариатору (справа) претензий нет

Дальнейший осмотр показал, что в поворотных кулаках практически нет смазки. Смазка присутствовала исключительно номинально. Косяк, конечно, не очень критичный, но на срок службы узлов в перспективе мог бы повлиять довольно серьезно. Кулаки смазали через пресс-масленки. Кстати, чтобы подобраться к пресс-масленке правой «ноги», приходится снимать выхлопную трубу. Процедура несложная, занимает пару минут, но всяко — лишняя процедура. Не очень удобно.

Поворотные кулаки оказались не смазаны

Практически с первых же «открываний-закрываний» капота начал разгибаться карабин, которым крепится трос-органичитель капота. Мелочь, но неприятно. Скорее всего, через пару недель придется что-то придумывать, ибо его однозначно разогнет до состояния гнутого гвоздя — слишком мягкая сталь.

Карабин троса капота начал разгибаться почти сразу

Удивил и трос газа. У входа в крышку карбюратора трос довольно сильно изгибается. Практически на новом аппарате, с пробегом всего в пару десятков «кэмэ» мы обнаружили надлом оплетки. Очевидно, что в этом виновата некорректная прокладка троса. Поскольку переложить его иным образом не представляется возможным, некоторое время мы понаблюдаем за развитием дефекта, и если надлом будет расти, будем укреплять трос какой-то муфтой.

Оплетка троса газа - надлом из-за неудачной прокладки троса

Странным образом повел себя и шнур ручного стартера. Буквально на третьей — пятой заводке нового снегохода он порвался в сантиметре от места крепления к катушке. Повезло, что это случилось в гараже, а не во время выезда. Под руками были инструменты, быстро починили. К слову, больше обрывов не было, однако шнур, больше похожий на бельевую веревку, уже заметно разлохматился. Видимо, к середине сезона придется его менять.

Еще одна неприятность обнаружилась примерно на 70-м километре пробега. Кожух, отделяющий подкапотное пространство от «помещения» фары и спидометра, крепится на пластиковых пистонах. При очередном открытии капота мы обнаружили кожух, висящим на одном пистоне. Остальные самоликвидировались с законных мест и бесследно исчезли. Пистоны, к слову, самые обычные, вроде тех, на которые собрана половина салона вазовской «девятки». В ближайшее время купим новые в автозапчастях. Опять же, мелочь, но досадная, хоть на скорость и не влияет.

Кожух фары "растерял" почти все пистоны

Когда температура воздуха поднялась до околонулевых отметок, начал запотевать спидометр. Видимо, его корпус не совсем герметичен, и теплый воздух с паром от талого снега поднимается от двигателя и попадает внутрь прибора. Не сказать, что запотевание мешает обзору, но влага внутри электронного прибора — залог того, что очень скоро его начинка превратится в ржавые лохмотья. Ближе к «сотне» пробега начал подглючивать суточный счетчик пробега. Он самостоятельно обнулился прямо на ходу и некоторое время не отсчитывал пройденный путь (хотя основной одометр работал исправно, что говорит о том, что виноват не датчик на двигателе, а именно «мозги»). Через несколько километров суточный одометр «проснулся» так же внезапно, как и вырубился, и продолжил работать в штатном режиме. В общем, ждем кончину спидометра в ближайшее время.

 

Пожалуй, последняя неприятность месяца — разбитое лобовое стекло. Случилось это досадное недоразумение на последних сотнях метров очередного выезда. Чтобы попасть на территорию садового товарищества, нужно, как это часто бывает, переехать водосточную канаву. В ней, как это тоже часто бывает, растут всевозможные кусты и молодые деревца. Преодолевая «ров» под углом (иначе не позволяла «география»), снегоход на практически нулевой скорости завалился на бок и «лег» стеклом на деревце, толщиной сантиметра четыре. Именно эта встреча стала последней для стекла Варяга. Подобное поведение поликарбоната удивило. Уж сколько раз мы валяли продукцию Русской механики, и даже вверх «ногами» кувыркали — стекло всегда просто сгибалось. В общем, скорее всего, просто не повезло — у любой конструкции есть «слабое место».

 

На этом список неприятностей заканчивается. Несмотря на то, что перечисление «косяков» заняло довольно много места «на бумаге», список их не так и велик. Теперь о хорошем. Я опасался, что бесстартерная и безаккумуляторная схема электрооборудования для упрощения конструкции окажется «переменной». То есть с переменным током в системе. Так, к примеру, поступали японцы на своих легких эндуро в восьмидесятых. Вроде как лампочкам постоянный ток не нужен, зажиганию — тоже, а значит, не нужно городить огород с реле-регулятором, выпрямителем и т.д.

 

К счастью, Варяг 500 имеет схему с постоянным током, что значительно облегчает установку допоборудования. Так, мы установили и запросто подключили GPS навигатор. Уже закуплена и ждет своего часа розетка-прикуриватель. Можно будет заряжать телефоны. Не возникнет проблем и с подключением светодиодной оптики. Шнур подогрева визора шлема также будем подключать в ближайшее время. Он был в комплекте со шлемом HJC.

Дед и внук

В подкапотном пространстве мы обнаружили странную трубочку, похожую на топливный шланг, которая была аккуратно намотана на одну из труб рамы. Поскольку в топливной системе все трубки были на месте, мы пришли к выводу, что это — запасная топливная трубка, заботливо включенная в комплект на случай, если какая-то из основных лопнет на морозе. Ну и слить бензин из бака «коллеги», если что, можно будет без проблем.

Запасной шланг - приятная мелочь от производителя

В остальном (вернее даже сказать, в самом основном — в покатушках) снегоход дарит только положительные эмоции. Заводится с первого рывка стартера, свечи не закидывает даже в рваном режиме езды по лесу в «четверть газа», весьма скромен в аппетитах и постепенно выходит из «детского» возраста обкатки двигателя.

 

Инструкция объясняет это так: до пробега 300 км система зажигания Ducati ограничивает максимальные обороты двигателя. По достижении 300-километрового пробега система автоматически снимает ограничение, и двигатель выходит на номинальную мощность. Однако на деле складывается впечатление, что «мозги» поднимают планку «красной зоны» постепенно. Если новый снежик отказывался ехать быстрее 40 км/ч, на пробеге около 60 км максимальная скорость выросла примерно до 60 км/ч, а сейчас, при пробеге 120 км, «максималка» составляет уже свыше 70. Конечно, причина и в том, что узлы и агрегаты «прикатываются», тем не менее.

 

В общем, продолжаем испытания, собираем в «спичечный коробок» косяки и получаем удовольствие от катания. Как ни крути, но ничего, способного повлиять на ходовые качества снегохода, пока не случилось, и очень надеемся, не случится. Двигатель и трансмиссия работают как часы. В новогодние праздники мы планируем большой «дальнобой» по Тверской области. Так что накат будет. Очередной отчет по длительному тесту ждите через месяц.

 

Расходы за отчетный период: 

Топливо АИ-92, 30 л — 930 руб.

Комплект запасных свечей зажигания NGK, 2 шт. — 202 руб.

Масло для двухтактных двигателей, 1 л — 350 руб.

Запасной ремень вариатора Gates — 2550 руб.

Ветровое стекло 1650 руб.

Итого: 5682 руб. 

Благодарим компанию «Русская Механика» за предоставленный снегоход.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Ducati


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free