Детонатор: cамый быстрый M1NSK |
|
|
Кастом? Из гоночного совкоцикла? Двухтактного? 125-кубового? Юрий Шиф в очередной раз удивил – на сей раз стопроцентной логичностью концепции.
В СССР каферейсеры… были! В прямом смысле. "Два кофе" – так назывался любимый рокерами 80-х маршрут по ночной Москве – между круглосуточными кафетериями в Центральном аэровокзале и Шереметьево-2. Да и другие маршруты, хоть и не подразумевали распития бодрящей жидкости, вполне были бы одобрены британскими "пуляльщиками". Чего не скажешь о "матчасти", больше походившей на мотоциклы японских босодзоку, в те времена известных скорее показательными многосотенными "прогулками" да мордобоями, и во все времена предпочитавших всякой растительности амфетамины.
Шиф был от этого далек. Далек в прямом смысле: на "Минском кольце", где базировалась его картинговая команда, наматывали круги куда более высокооборотные двухтактники, чем явские и юпитеровские. В том числе местного разлива: тележек класса "Союзный" и кольцевых мотоциклов класса "125 Б". (Точнее, отлива: за основу, согласно регламентам, брались отливки картеров и цилиндров местного мотовелозавода). Кастомайзинг стал его профессией много позднее, – а еще полтора десятка лет спустя увидел свет…
"Самый быстрый M1NSK" – каферейсер на основе "кольцевого" MMВЗ 3.227 с мотором, перелопаченным по рецептам "Союзного". При этом – с широким использованием деталей и узлов "минскачей" современных, производимых в кооперации с тайваньско-британской Megelli.
Демо-байк? Однозначно. Мечта патриота? Еще какая! Вопрос только – кто тут больший патриот? Шиф? Его коллеги? Управленцы "Мотовело"? Или изначальный заказчик – оставшийся инкогнито клиент (из Минска, что характерно), ввиду молодости не слыхивавший ни о моторных хитростях "Союзного", ни о советском "кольце", ни, тем более, о забавах московских прото-стритфайтеров, но захотевший кастом на основе минского железа? Да, собственно, не так это и принципиально. Куда важнее два момента: нестандартность "донора" и объем работ по его превращению в мотоцикл "для души".
А еще – повторяемость идеи. Точнее, идей. Советские (соцстрановские) спортивные мотоциклы в качестве "доноров"; предельно чистое исполнение во всех деталях и нюансах, по-прежнему нехарактерное у нас (по крайней мере, за пределами ареала обитания "дюймовых" чопперов); крайне деликатное сочетание стилевых решений из разных эпох (не столь, впрочем, и далеких: это конструктивно 3.227 восходит к середине 70-х, а по мотору так и вовсе 50-х, производился же он много позднее). Любопытный набор "инноваций" от кастомайзеров, больше известных по двухлитровым оковалкам для сонного тошнения по прямой.
Вот только хватит ли кому-нибудь еще духу, сил и средств просочетать эти идеи в одном мотоцикле? Скажем, лоурайдере на основе Иж-Ш12 — или стриттрекере из кроссового "Чезета"?
И – с какой целью? Очевидно ведь, что вальяжно подкатить к бару на таком не получится: за рулем истеричного двухтактника старой школы – на поршневом впуске и фиксированной фазой на выпуске не расслабишься, а прозевав перемену погоды, легко получить дырку в поршне. (Кстати, обратите внимание, что указателя температуры выхлопа здесь не стоит – впрочем, как и любого другого прибора). Да и не оценит школота обоего полу аппарат, не эпатирующий ни мощностью, ни формами, ни габаритами. Такой снаряд – хоть и не является вещью в себе и для себя – совсем из другой среды обитания.
Его миссия – взрыв ночного города. Пока хипстеры твитят на подоконниках, анчоусы квасят на верандах, а стритрейсеры пасутся на смотровых, тихо потрескивая холостыми, – выкатиться в поредевший трафик и резко, задрав переднее колесо, выйти на обороты резонанса. И город вздрогнет от шмелиной песни вышедшего на номинал двухтактника, подзвученной лязгом моторной цепи, а в воздухе будет долго стоять сладковатый аромат сгоревшей касторки. Как когда-то в детстве, когда ты пробовал на дороге свой первый в жизни пиленый движок.
Так где варят лучший в этом городе кофе?
ММВЗ-3.227, пошедший в малую (до 60 шт. в год) серию в 1988 г., был последним "кольцевым" мотоциклом завода. Длина – 2000 мм, сухая масса (без обтекателя) – 80 кг, мощность – 26 л.с. при 9600 об/мин, максимальная скорость – 160 км/ч.
Если выпуск – дитя компромисса между мощностью и рабочим диапазоном, то 38-мм впуск ультимативен. "34-й карб" менее капризен и "метеозависим", но придушил бы мотор на 1-1,5 силы.
27 л.с. – по нынешним временам не так и много. Но для а) поршневого впуска; б) отсутствия шторки на выпуске; в) реалистичности эксплуатации с 4-ступенчатой коробкой; г) размерности 52х58 (ой!..) показатель очень серьезный. С "полочкой"-то, простирающейся на пару тысяч оборотов! А еще не будем забывать, что здесь цепная моторная передача, рассчитанная на обороты раза в полтора ниже… "Самый быстрый M1NSK" (данные производителя) | Постройка | YSC, Минск. | ВЕЩИ И ВЕЩЕСТВА | Список А | Двигатель | 3.227 (с 4-канальной продувкой), цилиндр пиленый, головка поджата (сквиш 1,0 мм), коленвал HPC-type (щеки 90 мм, компенсированы вставками в картер), поршень литой (1 плоское кольцо), зажигание Motoplat (многодневное, с катушкой на освещение), карбюратор Mikuni TM38, выпуск и ФНС – кастом. | Шасси | вилка и тормоза – M1NSK R250, колеса Megelli Motard, задний амортизатор доработан, шины 110/80-17. | Cписок Б | Кронштейны подножек на раме опущены, клипоны R250 (доработанные), рукоятки, педальные узлы, головной обтекатель (алюминий), "хвост" (стеклопластик) – все YSC. |
|
|