ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Детонатор: cамый быстрый M1NSK


Кастом? Из гоночного совкоцикла? Двухтактного? 125-кубового? Юрий Шиф в очередной раз удивил – на сей раз стопроцентной логичностью концепции.

В СССР каферейсеры… были! В прямом смысле. "Два кофе"  –  так назывался любимый рокерами 80-х маршрут по ночной Москве  –  между круглосуточными кафетериями в Центральном аэровокзале и Шереметьево-2. Да и другие маршруты, хоть и не подразумевали распития бодрящей жидкости, вполне были бы одобрены британскими "пуляльщиками". Чего не скажешь о "матчасти", больше походившей на мотоциклы японских босодзоку, в те времена известных скорее показательными многосотенными "прогулками" да мордобоями, и во все времена предпочитавших всякой растительности амфетамины.

Шиф был от этого далек. Далек в прямом смысле: на "Минском кольце", где базировалась его картинговая команда, наматывали круги куда более высокооборотные двухтактники, чем явские и юпитеровские. В том числе местного разлива: тележек класса "Союзный"  и кольцевых мотоциклов класса "125 Б". (Точнее, отлива: за основу, согласно регламентам, брались отливки картеров и цилиндров местного мотовелозавода). Кастомайзинг стал его профессией много позднее,  –  а еще полтора десятка лет спустя увидел свет…

"Самый быстрый M1NSK"  –  каферейсер на основе "кольцевого" MMВЗ 3.227 с мотором, перелопаченным по рецептам "Союзного". При этом  –  с широким использованием деталей и узлов "минскачей" современных, производимых в кооперации с тайваньско-британской Megelli.

Демо-байк? Однозначно. Мечта патриота? Еще какая! Вопрос только  –  кто тут больший патриот? Шиф? Его коллеги? Управленцы "Мотовело"? Или изначальный заказчик  –  оставшийся инкогнито клиент (из Минска, что характерно), ввиду молодости не слыхивавший ни о моторных хитростях "Союзного", ни о советском "кольце", ни, тем более, о забавах московских прото-стритфайтеров, но захотевший кастом на основе минского железа? Да, собственно, не так это и принципиально. Куда важнее два момента: нестандартность "донора" и объем работ по его превращению в мотоцикл "для души".

А еще  –  повторяемость идеи. Точнее, идей. Советские (соцстрановские) спортивные мотоциклы в качестве "доноров"; предельно чистое исполнение во всех деталях и нюансах, по-прежнему нехарактерное у нас (по крайней мере, за пределами ареала обитания "дюймовых" чопперов); крайне деликатное сочетание стилевых решений из разных эпох (не столь, впрочем, и далеких: это конструктивно 3.227 восходит к середине 70-х, а по мотору так и вовсе 50-х, производился же он много позднее). Любопытный набор "инноваций" от кастомайзеров, больше известных по двухлитровым оковалкам для сонного тошнения по прямой.

Вот только хватит ли кому-нибудь еще духу, сил и средств просочетать эти идеи в одном мотоцикле? Скажем, лоурайдере на основе Иж-Ш12 — или стриттрекере из кроссового "Чезета"?

И  –  с какой целью? Очевидно ведь, что вальяжно подкатить к бару на таком не получится: за рулем истеричного двухтактника старой школы  –  на поршневом впуске и фиксированной фазой на выпуске  не расслабишься, а прозевав перемену погоды, легко получить дырку в поршне. (Кстати, обратите внимание, что указателя температуры выхлопа здесь не стоит  –  впрочем, как и любого другого прибора). Да и не оценит школота обоего полу аппарат, не эпатирующий ни мощностью, ни формами, ни габаритами. Такой снаряд  –  хоть и не является вещью в себе и для себя  –  совсем из другой среды обитания.

Его миссия  –  взрыв ночного города. Пока хипстеры твитят на подоконниках, анчоусы квасят на верандах, а стритрейсеры пасутся на смотровых, тихо потрескивая холостыми,  –  выкатиться в поредевший трафик и резко, задрав переднее колесо, выйти на обороты резонанса. И город вздрогнет от шмелиной песни вышедшего на номинал двухтактника, подзвученной лязгом моторной цепи, а в воздухе будет долго стоять сладковатый аромат сгоревшей касторки. Как когда-то в детстве, когда ты пробовал на дороге свой первый в жизни пиленый движок.

Так где варят лучший в этом городе кофе?


ММВЗ-3.227, пошедший в малую (до 60 шт. в год) серию в 1988 г., был последним "кольцевым" мотоциклом завода. Длина – 2000 мм, сухая масса (без обтекателя) – 80 кг, мощность – 26 л.с. при 9600 об/мин, максимальная скорость – 160 км/ч.













Если выпуск – дитя компромисса между мощностью и рабочим диапазоном, то 38-мм впуск ультимативен. "34-й карб" менее капризен и "метеозависим", но придушил бы мотор на 1-1,5 силы.



27 л.с. – по нынешним временам не так и много. Но для а) поршневого впуска; б) отсутствия шторки на выпуске; в) реалистичности эксплуатации с 4-ступенчатой коробкой; г) размерности 52х58 (ой!..) показатель очень серьезный. С "полочкой"-то, простирающейся на пару тысяч оборотов! А еще не будем забывать, что здесь цепная моторная передача, рассчитанная на обороты раза в полтора ниже…

"Самый быстрый M1NSK" (данные производителя)

Постройка YSC, Минск.

ВЕЩИ И ВЕЩЕСТВА

Список А

Двигатель 3.227 (с 4-канальной продувкой), цилиндр пиленый, головка поджата (сквиш 1,0 мм), коленвал HPC-type (щеки 90 мм, компенсированы вставками в картер), поршень литой (1 плоское кольцо), зажигание Motoplat (многодневное, с катушкой на освещение), карбюратор Mikuni TM38, выпуск и ФНС – кастом.
Шасси вилка и тормоза – M1NSK R250, колеса Megelli Motard, задний амортизатор доработан, шины 110/80-17.

Cписок Б

Кронштейны подножек на раме опущены, клипоны R250 (доработанные), рукоятки, педальные узлы, головной обтекатель (алюминий), "хвост" (стеклопластик) – все YSC.
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Минск Кастом стритфайтер Мотовело


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free