ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ДЕРЖАТЬ УДАР!


ДЕРЖАТЬ УДАР!



Иными агрегатами мотоцикл обзавелся в ходе своего развития. Но передняя вилка - это первородное! Потому что с самого начала было колесо, которое нуждалось в закреплении и поворачивании вправо-влево. Конструкторы не забивали себе голову поисками ответов на вопрос "как": зачем изобретать… велосипед? Ибо ходовую часть они тупо (ну, почти) заимствовали от него, вместе с той жесткой конструкцией, за которой изначально и закрепился термин "вилка".

Заимствовать не зазорно, да вот беда: скорости да и массы мотоциклов уже в начале ХХ века превысили велосипедные. А дороги!.. Кто тут ругает трассы Подмосковья? Вы бы прогулялись из Парижа в Бордо сто лет назад - не то запели бы… И каждая кочка, каждый ухаб со всей силы дубасили по передней вилке, а она бесхитростно передавала мощь ударов на руль, переднее колесо при этом скакало по выбоинам, так и норовя сбиться с пути, то бишь курса истинного. Не езда, а забава мазохиста!

Поэтому системы подрессоривания переднего колеса возникли уже тогда, на заре мотоциклизации населения. Первым плодом этой маленькой технической революции стали рычажные вилки. В самом деле, идея прямо-таки напрашивалась сама собою: на нижних концах обычной вилки велосипедного типа установить маленькие рычаги, соединенные с осью колеса и пружинящими элементами. В самом примитивном варианте эти рычаги были подобны коромыслам, соединенным с осью колеса спереди и работающими на растяжение пружинами - сзади.

Более совершенную версию предложили конструкторы американской компании Indian в 1910 году. Короткие рычаги в вилке тянущего типа (т.е. ось колеса находилась за осью качания рычагов) крепились к вертикальным стойкам, соединенным в верхней части с листовой четвертьэллиптической рессорой. Такие на мотоциклах Indian применялись до 1946 года, копию подобной конструкции мы увидим на мотоциклах BMW 20-х годов или в 30-х годах на нашем ПМЗ-А-750.

Извечный соперник Indiana, компания Harley-Davidson, применяла с 1906 года на своих мотоциклах другую схему (подсмотренную у европейских конструкторов): короткие рычаги, на сей раз в подвеске толкающего типа (то есть ось колеса перед осью качания рычагов), соединены как бы с еще одной вилкой, в верхней части опирающейся на установленные перед рулевой колонкой пружины сжатия. Решение, простое и эффективное, с восторгом подхватили многие американские мотоциклетные компании (коих в начале века насчитывалось около 300!). Более того, когда Джордж Браф, создатель самого совершенного мотоцикла 20-х годов - Brough Superior - испытывал множество вариантов передней вилки, то остановился именно на этой схеме. И хотя Harley-Davidson в конце 40-х годов перешел на телескопические, в 1988 году "случился рецидив": дебютировало семейство Springer с современным вариантом вилки образца 1906 года!

Как некий технический курьез, отметим популярные в начале ХХ века качающиеся вилки. Мысль ее создателей, надо полагать, выстраиваясь так: ведь препятствия-то - спереди! Значит, надо компенсировать удар, приходящий не снизу, а в "лоб". Так родилась ферма, закрепленная серединой в нижней части рулевой колонки, а вверху соединенная с горизонтальной пружиной. Несмотря на сомнительную работоспособность, схема сохраняла популярность до 20-х годов - до тех пор, когда возросшие скорости показали, что "гуляющее" вперед-назад колесо несовместимо с хорошей управляемостью.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: BMW Harley-Davidson Indian


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению

СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free