Скутеры под маркой Kymco производятся тайваньской компанией Kwang Yang Motor. Новая модель Downtown 300i проектировалась с четким ориентиром на европейский рынок. Уже по названию понятно (downtown – деловой центр), кому адресован данный аппарат: молодым и задорным офисным сотрудникам, готовым заплатить за качественный продукт в разумных пределах – читай, без переплаты за громкое брендовое имя.
Не знаю, хорошо это или плохо, но в России об азиатской технике успел сложиться стереотип, что «она не может быть дорогой и качественной». Когда отечественный потребитель выбирает китайский скутер, он морально готов, мягко говоря, смириться с небольшими техническими изъянами и невысоким качеством сборки. В обмен клиент, как само собой разумеющееся, просит беспрецедентно малый ценник за товар. Не все китайские и тайваньские производители с такой постановкой вопроса согласны. Одной из таких компаний является Kwang Yang Motor, позиционирующая свои скутера Kymco как высококачественный продукт, способный по своему качеству полноценно конкурировать с аппаратами от ведущих мировых производителей мототехники.
Действительно, для китайского, простите, тайваньского аппарата скутер Kymco Downtown 300i выглядит очень даже хорошо, да и по техническому оснащению соответствует современным стандартам. Двигатель – одноцилиндровый четырехклапанный DOHC жидкостного охлаждения с инжекторной подачей топлива. Максимальный крутящий момент – 24,5 Нм при 6500 об./мин. Мощность – 29,9 л. с. при 8500 об./мин. Весьма неплохие показатели для аппарата сухим весом в 166,5 кг. По ходу теста мне удалось из Downtown 300i «выжать» максимальные 140 км/ч.
Еще более интересно Downtown 300i показал себя в поворотах. За счет опять же малого веса, умеренной колесной базы в 1545 мм (разумеется, «умеренной» в контексте разговора о макси-скутерах) и прямо-таки внедорожного дорожного просвета в 140 мм связки поворотов на Downtown 300i можно проходить в максимальных наклонах с мотоциклетной легкостью.
Пилотам среднего роста за рулем Downtown жаловаться на дискомфорт не придется. Райдерам же, чей рост превышает 180 см, глубокое сиденье с широкой поясничной поддержкой может и понравиться, так как при длительных вояжах периодически менять позицию «пятой точке» не получится и она будет непременно затекать. Зато пространство для ног просто бесконечно. Их можно и вперед выдвинуть, и под себя поджать.
В подседельное пространство вмещается только один закрытый шлем. Розетка на 12 В есть только в бардачке, под приборной панелью. Переключатели на руле логичны и удобны. От себя добавлю, что мне лично понравилось их аккуратное исполнение – прямо скажем, не китайское. Да и в целом Kymco Downtown 300i – какой-то не азиат, уж слишком ладно и гармонично он выглядит. Соглашусь с теми, кто будет настаивать на внешнем сходстве тайваньского скутера с Yamaha TMAX. И согласитесь, ведь это сходство вовсе не умаляет достоинств скутера от Yamaha и тем более 300i. Более того, по моему скромному мнению, дизайн экстерьера Downtown 300i в чем-то даже более европейский и современный.
Текст: Журнал «Автомобили»