Деликатесы: мотосалон в Париже |
|
|
После многолетнего перерыва мотосалон в Париже пытается вернуться в ряды игроков первой лиги. Не все гости пришли: проигнорировали действо Kymco и даже, страшно сказать, CF Moto! Зато главные игроки из Европы, Японии и США – тут как тут. Все-таки французский моторынок давно закрепился в тройке важнейших в Европе.
С января по октябрь 2011 года во Франции продано 194 225 мотоциклов, скутеров и ATV – на 7,1% меньше, чем годом ранее. А вот продажи круизеров выросли на 26,4%.
А ты играй, а ты играй, играй –
Может быть, увидишь дорогу в рай.
Ольга Арефьева
Конечно, по сравнению с итальянской EICMA французский Le Salon de la Moto, Scooter, Quad – мероприятие камерного масштаба. В его павильонах куда меньше китайских шпионов, промышленных боссов и досужих зевак. Но в этом вся прелесть: сюда приходят не от нечего делать и не по тягостной обязанности, а в поисках свой дороги.
А она запросто может увести… в Анды. Именно здесь, в Париже, состоялась презентация нового поколения мотоциклов для ралли-рейдов. Многажды раскритикованное решение организаторов ограничить рабочий объем двигателей скромными 450 см³ сработало: в южноамериканском рейде примут участие три заводские команды. Кроме неизбежного KTM, на старт выйдут Yamaha и Husqvarna (читай: BMW). Интрига возвращается!
На другом конце дороги – те, для кого она только начинается. И к ним – отношение особое, ведь вопрос стоит так: или приманивать молодежь всеми силами, или загибаться. На стенде Honda заявили даже, что столь скромные заявленные параметры семейства NC700 объясняются именно заботой о новичках: ведь в Европе с 2013 года вводится новая категория А2 для водителей 18-24 лет; для них разрешенная мощность – не выше тех самых 35 кВт. Не лукавят ли? Из 70 л.с. сделать 47 не так уж и трудно (во Франции с ее зверскими ограничениями и литровые спортбайки продаются в 106-сильном варианте). А сочетание хай-тека со скромными показателями многое говорит о потенциальном месте производства…
Кстати, о новичках, вернее, о тех, с кем они сталкиваются в первую очередь – о полицейских. Французские «силовые органы», как всегда, раскинули огромный стенд и из кожи вон лезли, чтобы доказать: жандарм – лучший друг байкера. А на открытой площадке они устроили полигон, где каждый мог попробовать сдать экзамен на «права». Площадка, кстати, вполне серьезная: с разметкой, перекрестками и дорожными знаками.
Еще одна неизменная тема парижских мотосалонов – НБФМ (Настоящий Большой Французский Мотоцикл). Скутеры и мопеды – это замечательно, но все-таки не то (хотя и дают повод гордиться тем, что именно во Франции обосновался старейший в мире из ныне действующих мотопроизводителей – Peugeot). Дорога к НБФМ буквально усеяна железными костями: Moto Francais, Boccardo, Midual, Voxan – где они сейчас? Впору за Франсуа Вийоном восклицать: «О, где же прошлогодний снег?!» На нынешнем мотосалоне красовалась новейшая версия НБФМ: Superbob от компании Boxer Design. 1000-кубовая V-образная «двойка» разработана совместно с компанией Akira; несмотря на японское имя, это чисто французская фирма, известная своими работами над гоночными моторами для Aprilia, Honda, Kawasaki, Yamaha. У мотора экзотический угол развала цилиндров 88º, теперь уже редкий ременный привод верхних распредвалов и турбонаддув; правда, совместный итог всех этих наворотов довольно скромный: 160 л.с. Впрочем, создатели двигателя заявляют, что таких скромных показателей максимальной мощности добивались намеренно, главная цель турбонаддува низкого давления – большой момент на низах и в середине. В основе шасси – углепластиковый монокок, передняя вилка – рычажная, системы Fior. Сухая масса аппарата – 175 кг. Дело за малым: найти финансирование, чтобы запустить все это хотя бы в мелкосерийное производство.
Вот у Husqvarna Concept Strada с перспективами серийного производства все в порядке. Машина построена на той же платформе (рама-двигатель), что и BMW G650GS. Правда, специалисты компании уверяют, что мощность одноцилиндрового мотора будет увеличена, а масса всего аппарата – уменьшена (сухая масса менее 170 кг). Жалко, что дизайнеров явно били по рукам: идите нафиг с вашими цацками, бюджет превыше всего! Мотоцикл пойдет в серию уже в 2012 году.
В Париже состоялся континентально-европейский дебют возрожденного Norton Commando. Машину показали в нескольких версиях: базовый Sport, SE и стилизованный под легендарный Norton Manx вариант Café Racer. Интересно, что французский импортер – компания Paradise Motorcycles – вообще специализируется на экзотических марках: в ее портфеле также MV Agusta, Bimota, Borile, CR&S.
Когда-то наши прадеды верили: будет электрификация – будет и коммунизм, и всеобщее счастье. Парижане в коммунизм давно уже не верят, а вот в электрификацию – вполне. А чего еще ожидать от жителей города, где коммунальный грузовичок на электротяге – дело привычное? На выставке электротему отрабатывали многочисленные скутеры и велосипеды (на специальной площадке можно было опробовать их в действии), а также… спортивные мотоциклы. Компанию KTM Freeride составил Sherco SE Electric: электродвигатель жидкостного охлаждения в раме из хром-молибденовой стали, литий-полимерный аккумулятор на 2220 Втч. Масса мотоцикла – 102 кг. А энтузиасты из местного мотоклуба показали, пожалуй, первый в мире трековый электромотоцикл.
Специфически французское увлечение – мотоциклы с коляской. Не сказать, чтобы по улицам такие аппараты ходили стаями – всего-то в год все местные производители сайдкаров продают порядка 200 экипажей (и отчаянно завидуют «Уралу», который в одиночку сбывает в Европе больше). Зато на выставке их творения привлекают немало внимания – в основном экстравагантной внешностью. Самый дешевый вариант – прицепить старомодную коляску к ретро-байку. Но ведь есть специалисты, которые берут Suzuki Hayabusa или BMW S1000RR, бестрепетной рукою отламывают весь передок и стыкуют мотоцикл с двухместным диваном на общей раме для кузова коляски и подвески переднего колеса. Жуткое дело!
Но иногда коляска – спасение. Например, если вашей жене совсем не нравится во время совместного мотопутешествия сидеть позади вас на жердочке. Или – если по дороге в рай случилось споткнуться и, мягко говоря, поломаться. Тогда к вашим услугам мотоциклы с колясками и ручным управлением. Или с возможностью пристегнуть протезы к педалям. Люди ухитряются не просто ездить, но еще и гоняться! И сетуют на французские законы, которые до недавних пор запрещали участвовать в гонках инвалидам – приходилось выезжать в Германию и Бельгию, где законы либеральнее. Но и теперь выступать можно только на мотоциклах с коляской и по индивидуальному разрешению.
А как вам понравится мотоцикл с… пневмоприводом? На выставке дебютировал такой необычный аппарат Saline AiRSTream, спроектированный в стенах французской Высшей школы дизайна. В три баллона закачан воздух под давлением 200 атмосфер, двигатель – трехцилиндровый MDI. Общая масса машины, с шасси из алюминиевых и магниевых сплавов – 102 кг. Этим летом французы собираются выкатить аппарат на дно высохшего соляного озера Бонневиль – там, где проходят рекордные заезды – и разогнаться до 200 км/ч. Запас хода, правда, всего десяток километров, но в данном случае больше и не надо.
…И надо было пройти все павильоны с их соблазнами, чтобы добраться до самого вкусного: экспозиции, которую устроила французская федерация, объединяющая любителей авто- и мотостарины. А это, между прочим, около 1000 клубов – региональных и по маркам – в которые входят 150 000 человек, на руках у которых 600 000 реликтов. Для всех места, увы, не нашлось, но порядка 60 экспонатов все же показали – от Peugeot более чем 100-летнего возраста до шестицилиндровой Honda CBX, уникальный гоночный Moto Guzzi V8, роторный Suzuki RE5, BMW R80G/S, подготовленный для марафона «Париж-Дакар»… Одно слово – деликатесы!
Благодарим Париж – за настроение, Ольгу Арефьеву – за музыкальную тему.
|
|