ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Деликатесы: мотосалон в Париже


После многолетнего перерыва мотосалон в Париже пытается вернуться в ряды игроков первой лиги. Не все гости пришли: проигнорировали действо Kymco и даже, страшно сказать, CF Moto! Зато главные игроки из Европы, Японии и США – тут как тут. Все-таки французский моторынок давно закрепился в тройке важнейших в Европе.



С января по октябрь 2011 года во Франции продано 194 225 мотоциклов, скутеров и ATV – на 7,1% меньше, чем годом ранее. А вот продажи круизеров выросли на 26,4%.


А ты играй, а ты играй, играй –

Может быть, увидишь дорогу в рай.

Ольга Арефьева

Конечно, по сравнению с итальянской EICMA французский Le Salon de la Moto, Scooter, Quad – мероприятие камерного масштаба. В его павильонах куда меньше китайских шпионов, промышленных боссов и досужих зевак. Но в этом вся прелесть: сюда приходят не от нечего делать и не по тягостной обязанности, а в поисках свой дороги.

А она запросто может увести… в Анды. Именно здесь, в Париже, состоялась презентация нового поколения мотоциклов для ралли-рейдов. Многажды раскритикованное решение организаторов ограничить рабочий объем двигателей скромными 450 см³ сработало: в южноамериканском рейде примут участие три заводские команды. Кроме неизбежного KTM, на старт выйдут Yamaha и Husqvarna (читай: BMW). Интрига возвращается!

На другом конце дороги – те, для кого она только начинается. И к ним – отношение особое, ведь вопрос стоит так: или приманивать молодежь всеми силами, или загибаться. На стенде Honda заявили даже, что столь скромные заявленные параметры семейства NC700 объясняются именно заботой о новичках: ведь в Европе с 2013 года вводится новая категория А2 для водителей 18-24 лет; для них разрешенная мощность – не выше тех самых 35 кВт. Не лукавят ли? Из 70 л.с. сделать 47 не так уж и трудно (во Франции с ее зверскими ограничениями и литровые спортбайки продаются в 106-сильном варианте). А сочетание хай-тека со скромными показателями многое говорит о потенциальном месте производства…

Кстати, о новичках, вернее, о тех, с кем они сталкиваются в первую очередь – о полицейских. Французские «силовые органы», как всегда, раскинули огромный стенд и из кожи вон лезли, чтобы доказать: жандарм – лучший друг байкера. А на открытой площадке они устроили полигон, где каждый мог попробовать сдать экзамен на «права». Площадка, кстати, вполне серьезная: с разметкой, перекрестками и дорожными знаками.

Еще одна неизменная тема парижских мотосалонов – НБФМ (Настоящий Большой Французский Мотоцикл). Скутеры и мопеды – это замечательно, но все-таки не то (хотя и дают повод гордиться тем, что именно во Франции обосновался старейший в мире из ныне действующих мотопроизводителей – Peugeot). Дорога к НБФМ буквально усеяна железными костями: Moto Francais, Boccardo, Midual, Voxan – где они сейчас? Впору за Франсуа Вийоном восклицать: «О, где же прошлогодний снег?!» На нынешнем мотосалоне красовалась новейшая версия НБФМ: Superbob от компании Boxer Design. 1000-кубовая V-образная «двойка» разработана совместно с компанией Akira; несмотря на японское имя, это чисто французская фирма, известная своими работами над гоночными моторами для Aprilia, Honda, Kawasaki, Yamaha. У мотора экзотический угол развала цилиндров 88º, теперь уже редкий ременный привод верхних распредвалов и турбонаддув; правда, совместный итог всех этих наворотов довольно скромный: 160 л.с. Впрочем, создатели двигателя заявляют, что таких скромных показателей максимальной мощности добивались намеренно, главная цель турбонаддува низкого давления – большой момент на низах и в середине. В основе шасси – углепластиковый монокок, передняя вилка – рычажная, системы Fior. Сухая масса аппарата – 175 кг. Дело за малым: найти финансирование, чтобы запустить все это хотя бы в мелкосерийное производство.

Вот у Husqvarna Concept Strada с перспективами серийного производства все в порядке. Машина построена на той же платформе (рама-двигатель), что и BMW G650GS. Правда, специалисты компании уверяют, что мощность одноцилиндрового мотора будет увеличена, а масса всего аппарата – уменьшена (сухая масса менее 170 кг). Жалко, что дизайнеров явно били по рукам: идите нафиг с вашими цацками, бюджет превыше всего! Мотоцикл пойдет в серию уже в 2012 году.

В Париже состоялся континентально-европейский дебют возрожденного Norton Commando. Машину показали в нескольких версиях: базовый Sport, SE и стилизованный под легендарный Norton Manx вариант Café Racer. Интересно, что французский импортер – компания Paradise Motorcycles – вообще специализируется на экзотических марках: в ее портфеле также MV Agusta, Bimota, Borile, CR&S.

Когда-то наши прадеды верили: будет электрификация – будет и коммунизм, и всеобщее счастье. Парижане в коммунизм давно уже не верят, а вот в электрификацию – вполне. А чего еще ожидать от жителей города, где коммунальный грузовичок на электротяге – дело привычное? На выставке электротему отрабатывали многочисленные скутеры и велосипеды (на специальной площадке можно было опробовать их в действии), а также… спортивные мотоциклы. Компанию KTM Freeride составил Sherco SE Electric: электродвигатель жидкостного охлаждения в раме из хром-молибденовой стали, литий-полимерный аккумулятор на 2220 Втч. Масса мотоцикла – 102 кг. А энтузиасты из местного мотоклуба показали, пожалуй, первый в мире трековый электромотоцикл.

Специфически французское увлечение – мотоциклы с коляской. Не сказать, чтобы по улицам такие аппараты ходили стаями – всего-то в год все местные производители сайдкаров продают порядка 200 экипажей (и отчаянно завидуют «Уралу», который в одиночку сбывает в Европе больше). Зато на выставке их творения привлекают немало внимания – в основном экстравагантной внешностью. Самый дешевый вариант – прицепить старомодную коляску к ретро-байку. Но ведь есть специалисты, которые берут Suzuki Hayabusa или BMW S1000RR, бестрепетной рукою отламывают весь передок и стыкуют мотоцикл с двухместным диваном на общей раме для кузова коляски и подвески переднего колеса. Жуткое дело!

Но иногда коляска – спасение. Например, если вашей жене совсем не нравится во время совместного мотопутешествия сидеть позади вас на жердочке. Или – если по дороге в рай случилось споткнуться и, мягко говоря, поломаться. Тогда к вашим услугам мотоциклы с колясками и ручным управлением. Или с возможностью пристегнуть протезы к педалям. Люди ухитряются не просто ездить, но еще и гоняться! И сетуют на французские законы, которые до недавних пор запрещали участвовать в гонках инвалидам – приходилось выезжать в Германию и Бельгию, где законы либеральнее. Но и теперь выступать можно только на мотоциклах с коляской и по индивидуальному разрешению.

А как вам понравится мотоцикл с… пневмоприводом? На выставке дебютировал такой необычный аппарат Saline AiRSTream, спроектированный в стенах французской Высшей школы дизайна. В три баллона закачан воздух под давлением 200 атмосфер, двигатель – трехцилиндровый MDI. Общая масса машины, с шасси из алюминиевых и магниевых сплавов – 102 кг. Этим летом французы собираются выкатить аппарат на дно высохшего соляного озера Бонневиль – там, где проходят рекордные заезды – и разогнаться до 200 км/ч. Запас хода, правда, всего десяток километров, но в данном случае больше и не надо.

…И надо было пройти все павильоны с их соблазнами, чтобы добраться до самого вкусного: экспозиции, которую устроила французская федерация, объединяющая любителей авто- и мотостарины. А это, между прочим, около 1000 клубов – региональных и по маркам – в которые входят 150 000 человек, на руках у которых 600 000 реликтов. Для всех места, увы, не нашлось, но порядка 60 экспонатов все же показали – от Peugeot более чем 100-летнего возраста до шестицилиндровой Honda CBX, уникальный гоночный Moto Guzzi V8, роторный Suzuki RE5, BMW R80G/S, подготовленный для марафона «Париж-Дакар»… Одно слово – деликатесы!

Благодарим Париж – за настроение, Ольгу Арефьеву – за музыкальную тему.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Урал Экипировка Скутер Aprilia Borile BMW Bimota Husqvarna Honda KTM Kawasaki MV Agusta Moto Guzzi Peugeot Suzuki Voxan Yamaha Kymco электромотоцикл


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free