ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ДЕКЛАРАЦИЯ О НАМЕРЕНИЯХ


ДЕКЛАРАЦИЯ О НАМЕРЕНИЯХ


фото

Дмитрия ТЮРИНА

Aprilia Pegaso 650 Strada, туристический эндуро



Год выпуска

2005

| Двигатель

660 смз

| Мощность

50 л. с.

| Масса

180 кг

| Максимальная скорость

175 км/ч

| Ориентировочная цена

? 9500




Коварство дизайнеров Aprilia безгранично, как и их талант: создают мотоциклы такими, чтобы их полюбили сразу и покупали уже за один внешний вид. В этом отношении байк удался: в сравнении с прямыми конкурентами - флегматичным Honda Transalp и псевдобоевым супермотардом от Yamaha - XT660X, "итальянец" более всего отвечает своему ездовому амплуа.

Его глубокое и широкое двухместное седло, классическая посадка (с прямой спиной), защита картера двигателя - все это зовет в путешествие. Седло расположено не высоко, взбираться на него удобно, поставив боты на невысоко, опять-таки, поднятые подножки… Но все-таки сиденье не идеально. В "водительской" части в нем незаметная для глаза, но ощутимая другим органом чувств горбинка, из-за нее то и дело приходилось ерзать, чтобы стало поудобнее. Не стало… Из-за этой дурацкой мелочи в городе пришлось придвигаться к бензобаку, а на шоссе, где скорости возрастают, отодвигаться назад и вовсе "залегать".

И вот так, распластавшись, я его "слушал". "Услышал" вот что. Передаточные отношения в коробке подобраны не самым лучшим образом: первые две слишком короткие. А вот четвертая и пятая очень даже под стать "низовому" мотору. На "максималке" мотоцикл не "гуляет" вправо-влево, не "танцует ламбаду". С ним приятнее всего "выписывать" по изобилующей поворотами загородной дороге, где разогнаться запредельно в голову не придет, а от мотора требуется щедрый крутящий момент в нижнем и среднем диапазонах оборотов. Здесь Pegaso "в своей тарелке": легко входит в наклон и наоборот. И у тебя ни на секунду не задрожат поджилки - при сбросе газа одноцилиндровый двигатель эффективно гасит скорость.

При разгоне на первых двух передачах мотор неожиданно быстро "упирается" в ограничитель, причем резко. А если ты на мокром асфальте, то этот затык, сказал бы, опасен. Что странно: точно такой же движок и на Yamaha XTX600, а в нем он без труда раскручивается до 9000 об/мин - на 2000 об/мин выше, чем на Strada. Очевидно, что четвертая и пятая передачи в КП выполнены "трассирующими"… Скажите, этот "затык" тоже подразумевали конструкторы, когда заявляли о новом уровне совершенства?

Полусотни "лошадей" в движке хватает для прямого шоссе. На нем Pegaso мощно ускоряется с 80 до 160 км/ч - настолько буйно, что я вынужден был покрепче ухватиться за рукоятки руля. Будущим владельцам сразу порекомендую потратиться на ветровое стекло и хороший закрытый шлем - не то на прогулках по шоссе не уйдете левее второй полосы движения.

...Сгустились сумерки - включил свет. Дальний дополняет ближний, фара мощная, отлично освещает дорогу. Это впереди - а сзади что вижу? Обзор в зеркалах заднего вида неплох, во всяком случае, не приходилось выворачивать шею перед перестроением в соседний ряд. Электропереключатели удобны все, кроме одного - того, что "заведует" поворотниками: этот действует без характерного щелчка, а потому и напрягаешься: сработал? Нет?.. Это тоже к теме задекларированного проектировщиками уровня комфорта.


Итальянцы не были бы самими собою, если бы не сдобрили байк чем-нибудь "вкусненьким". На Pegaso - это приборная панель. Электроника, снабжающая ее информацией, почти Pentium 4: она не только выводит на дисплей базовые параметры, вроде температуры двигателя, пробегов общего и суточного, текущего времени в пути. Кроме них: пробег "на резерве" топлива, максимальная скорость за день, личный код (его вы вводите, когда включаете зажигание). Здесь же регулятор подсветки (задается три степени яркости) и т.д. Казалось бы, голова идет кругом! Но разобраться не так сложно - быстро привыкаешь, как ко всему хорошему.

Садишься на этот мотоцикл - документы и бумажник не приходится засовывать в рюкзак: все вмещает "перчаточный ящик". Он вписан в 16-литровый бензобак, а открывается (это еще одна "вкусность") кнопкой на руле. Впрочем, все, что на Pegaso относится к эргономике, достойно высшей похвалы: архитектура "рабочего места" продумана до мелочей.


У мотоцикла довольно длинная база, широкий руль, однако на "затаренных" донельзя городских улицах маневрировать между автомобилями получается шустро. Сказывается геометрия шасси - она, по-моему, создавалась "по мотивам" мотоциклов Supermoto. Так что движение в городском трафике физически не утомляет (чего не скажешь о психике, но это вина не конструкторов). Мощность 1-цилиндрового двигателя "низовая", и трогаться с места проще простого. Но это - о роли мотора на старте. Другое дело, избыточно велик рабочий ход рычага сцепления - им приходится ворочать всей кистью и до упора. Спросите, чего бы я хотел? Переключений, как на "спорте": за доли секунды, выжав рычаг двумя пальцами. На Pegaso так не получится, причем, на любой скорости движения.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Supermoto Обзор Другое Aprilia Honda Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению

СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free