ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Давайте без рукоприкладства


Легенда рынка – BMW R 1200GS и «новобранец» Yamaha XT1200Z Super Tenere. Не надо быть большим специалистом в мототехнике для констатации факта, что этой парочке суждено стать злейшими врагами в сегменте тяжелых эндуро.

Коммерческий успех тяжелого эндуро BMW R 1200GS вдохновил не одну мотоциклетную компанию на создание модели подобного класса под своим брендом.

Например, итальянцы из Ducati соорудили свой эндуро Multistrada 1200S. Отличный аппарат, с гипермощным мотором, но по ходовым свойствам больше похожий на спортбайк, чем на эндуро туристического толка. У авcтрийской КТМ стоит на вооружении Adventure 990 – с явным деферентом в сторону спортивного кросса. В этом его плюс и одновременно минус, так как за улучшенные внедорожные свойства приходится расплачиваться комфортом. В нынешнем году в борьбу за свое место под солнцем в сегменте тяжелых эндуро включилась Yamaha, представив новейшую модель XT1200Z Super Tenere. Даже визуальное сходство BMW R 1200GS и Yamaha Super Tenere настолько очевидно, что сравнить эти мотоциклы сам бог велел.

Габариты и технические параметры Super Tenere практически точно совпадают с характеристиками BMW R 1200GS. Получается, что Super Tenere клон?! Нет, конечно! Это было бы для Yamaha слишком оскорбительно. У японцев есть своя история внедорожных эндуро, написанная в 80-х и 90-х годах прошлого столетия мотоциклом Super Tenere 750 – шестикратным победителем ралли Париж–Дакар. Однако нынешний Super Tenere XT1200Z не реинкарнация старой спортивной модели, а скорее всего ее эволюционное продолжение, вышедшее на более высокий технологический уровень.

Во время теста у меня сложилось впечатление, что в снаряженном состоянии Super Tenere намного легче BMW R 1200GS. Ошибочка вышла! По официально заявленным техническим характеристикам «баварец» с полным баком легче на 32 кг. Наверное, ощущение тяжеловесности R 1200GS происходит от «широких скул» цилиндров оппозитного двигателя. Да и утробный рокот «оппозита» звучит намного авторитетнее, чем приглушенное урчание двухцилиндровой рядной установки Super Tenere. Правда, ямаховский мотор мощнее на 5 л. с. К тому же у него жидкостное охлаждение, а система смазки – по типу с «сухим картером» (отдельная емкость с маслом интегрирована в картер). Оба мотора настроены на хорошую отдачу по тяге на самых низких оборотах и «сочную» середину. На том и другом аппарате трогаться с места можно без добавления газа: отпустил рычаг сцепления и поехал.

Управление дроссельными заслонками у Super Tenere происходит по проводам (YCC-T наконец-то от спортбайков дошла до эндуро), что дало возможность оснастить мотоцикл системой D-mode, позволяющей прямо на ходу менять электронные карты управления двигателем. Режим T (Touring) рассчитан на спокойное, плавное движение без резких стартов. В этом режиме удобно ехать вне асфальта по грунтовым, разбитым дорогам, где мотор в основном «живет» на низких и средних оборотах. Спортивный режим S (Sport) подходит для максимально скоростного перемещения из точки «А» в точку «Б» и для активного движения в черте города. Субъективно, но Super Tenere в режиме S стартует заметно динамичнее своего визави.

Каждый из этих мотоциклов способен ехать со скоростью 210–210 км/ч. Правда, на этих скоростях штатная ветрозащита у обоих байков сдается под напором воздуха, и пилота начинает нещадно трепать, как флаг на корабле в сильный шторм.

У BMW R 1200GS колесная база чуть-чуть короче. Тем не менее за счет своих подвесок оригинальной конструкции (впереди Telelever, на корме – Paralever) немецкий эндуро никак не реагирует на мелкие неровности, участки срезанного асфальта и резкие порывы бокового ветра от проносящихся мимо встречных фур. Чтобы сбить GS с прямолинейной траектории нужен гранатомет.

Yamaha XT1200Z Super Tenere вопреки своему немалому весу и высокому центру тяжести (зато дорожный просвет 205 мм против 180 мм у GS) продемонстрировала удивительную любовь к поворотам. От пилота требуется минимум усилий, чтобы «заправить» мотоцикл в поворот по самой лихой траектории – до скрежета подножек.

Так какой же из мотоциклов лучше? На этот вопрос вам точно ответят только в дилерских салонах Yamaha или BMW. Если говорить объективно, то при выборе между этими эндуро решающим фактором будет уровень доверия отдельно взятого человека к конкретной марке. Второй момент, попадающий под рассмотрение, – комплектация. Японцы не пожадничали и включили в стандартную версию и систему YCC-T с двумя режимами работы, и регулируемый трекшн-контроль: стандартный режим TCS1 не допускает никаких пробуксовок, режим TCS2 позволяет легкую пробуксовку ведущего колеса. Если водитель в себе уверен, то трекшн-контроль он может вообще отключить. В базовую комплектацию входят и функционирующие в тесном сотрудничестве системы ABS с UBS. Суть работы UBS (Unified Brake System): при резком нажатии на рычаг переднего тормоза первым срабатывает задний тормозной контур, а затем уже к делу подключаются передние тормоза. Такой алгоритм срабатывания тормозных механизмов минимизирует возможность блокировки и последующего срыва переднего колеса. Если на песочном грунте со всей силы вдарить по педали заднего тормоза, то система UBS передаст тормозное усилие только на заднее колесо, но в таком количестве, чтобы колесо жестко не заблокировалось и мотоцикл не потерял стабильность. В жизни это выглядит так: в любой ситуации, на любой поверхности жмешь с испугу со всей силы на все тормоза, а мотоцикл без потери управления, прямолинейно, максимально активно замедляется. К такой «халяве» привыкаешь мгновенно. Потом, садясь за руль мотоцикла, избавленного от всяких электронных нянек-спасалок, чувствуешь себя в прямом смысле раздетым.

Баварский тяжеловес тоже может быть нафарширован электроникой, как рождественская утка яблоками, но эти «яблоки» в большинстве своем доступны только в качестве дополнительных опций. И если стоковый образец с АBS оценивается в 778 100 руб., то цена «заряженного» аппарата по полной программе зашкаливает за 830 000 руб. В «полную программу» входят: электрогидравлическая система регулировки ходовой части ESA, дистанционно ме-няющая не только уровень амортизации, но и степень натяжения обеих пружин подвесок; частично интегрированная АBS с трекшн-контролем. Об обогреве ручек руля, наличии датчиков давления в шинах и прочей мелочи, типа дополнительного разъема на 12 В, и говорить-то как-то неудобно. На мотоцикле за такую цену все это уже воспринимается как само собой разумеющееся.

Сейчас тот самый момент, когда в заключение надо сказать: мол, два мотоцикла хороши по-своему, у каждого свои плюсы, своя харизма и т. д. и т. п. И это чистейшая правда. Но лично я купил бы себе Super Tenere. Он современнее, дешевле… Спокойно, спокойно, господа, не надо в меня бросать камни! BMW R 1200GS – отличный мотоцикл, настоящая легенда: 30 лет на рынке, шутка ли! Нет, старичок, бить-то меня зачем?

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Тест BMW Ducati Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free