|
ДАРЕНЫЙ КОНЬ
фото Ивана КСЕНОФОНТОВА
BM 150, круизер
Год выпуска 2004 | Двигатель 150 смз | Мощность 13,6 л.с. | Масса 140 кг | Максимальная скорость 110 км/ч | Ориентировочная цена 3 990 руб.
ВМ 150 - это уже второй круизер в моей ездовой практике, первым был "Урал-Волк", который тестировал по заданию редакции. Так что сравнивать есть с чем, хотя мотоциклы очень разные.
После опробования мотоцикл назвал "Коньком-горбунком" - он рассчитан на человека среднего роста и комплекции. Некоторую "горбатость" придают боковые кофры, роль развесистых ушей, за которые держался ершовский персонаж, играет высокий руль. Усиливают ощущение сказочности большое количество лампочек и сияние хрома.
Правда, обаяние волшебства испарилось, когда пришлось соединять провода, идущие от лампочек кофров и мигалок, хаотично набросанные под сиденьем. Мало того, что их много и их "папы" или "мамы" не собраны в индивидуальные разъемы, так еще соединяемые провода разного цвета. Не один час пришлось провести с тестером в руках, чтобы разобрать эту головоломку. И все равно в итоге осталось два невостребованных провода.
Меня насторожило обилие пластмассы. Даже "стекло" фары пластиковое. Поэтому мотоцикл легкий, и мелкие царапины не "кровоточат" ржавчиной. Думаю, следующее поколение уже не будет комплексовать по этому поводу...
Непривычно переключение передач "по кругу". То есть все передачи при разгоне, вплоть до пятой, включаются начатием на рычаг вниз. После пятой включается "нейтраль", и дальше все по новой. Мне повезло - еще свежи воспоминания о "Яве", где 2, 3 и 4 передачи включались так же. Облегчает привыкание цифровой индикатор, вмонтированный в шкалу спидометра - правда, его почти не видно при ярком солнечном свете.
Продумана комбинация контрольных приборов - ничего лишнего: спидометр, тахометр, вольтметр и указатель уровня бензина в баке. Совсем неожиданная опция - когда звонит мобильный телефон, загорается лампочка на панели приборов.
Понравилась мягкая работа подвесок - к этому качеству стал особо чувствителен, поездив два года на "Волке". Конечно, это не эндурные "длинноходы", но удары и тряска организму не передаются, и нет "музыкального" сопровождения в виде лязгов и скрипов.
Откровенно слаб задний барабанный тормоз, да и педаль стоит неудобно - "колом", так что при торможении нужно сдвигать ступню и высоко задирать носок. Передний - дисковый, хотя однопоршневой и без изысков, но с задачей справляется.
Двигатель запускается электростартером, работает мягко и для "воздушника" достаточно тихо. На ходу он не "по кубам" резв, особенно если едешь один. Кстати, это задача (ехать одному) непростая - нарядный экстерьер мотоцикла привлекает пассажиров, как мед пчел. Не успеешь остановиться, а сзади уже какая-нибудь деваха пристраивается, а рядом стоит ребенок и хнычет: "Дядь, прокати"...
Вызывает интерес "конек" и у "совкоциклистов". А когда называешь им цену, они не падают в обморок, а отходят с задумчивым видом и начинают что-то про себя подсчитывать. В общем, приятный аппаратец. А я тем временем уже заготавливаю новую порцию баек - может, еще какой конкурс случится...
|
|