|
ДАКАРСКАЯ АВАНТЮРА
Jawa 125 Dakar
На заводе он настаивал на том, чтобы машина была прямо с конвейера, без доработок, то есть такая, какую получит в магазине любой покупатель. Настороженность заводчан, с какой те приняли предложение, беспокоила Ярослава, в голову лезли опасения…
Через 28 км обкатки начали сбываться наихудшие прогнозы - пришлось сменить вал привода спидометра, лампочки, вкрутить потерявшийся крепеж облицовки. В двигатель залил свежее масло, собрал в дорогу кучу запчастей… Но ничего из припасенного не понадобилось. Кроме собственных вещей, запчастей и палатки, закрепил на багажнике дополнительный 5-литровый бак с бензином и бочонок с водой…
Вдоль Средиземного моря гонщик ехал с максимальной скоростью 95 км/ч - такую размеренную езду мотоцикл может выдержать весь день напролет. Мотор хорошо запускался даже при температуре ниже нуля. Электростартером Ярослав пользовался редко, в основном, "дергал" кикстартером.
Западная Сахара встретила сильным ветром, но движение в песках не повлияло на работу сцепления. На сенегальских дорогах, изобилующих выбоинами, засыпанными песком, досталось шасси. Амортизаторы работали на пределе, но и тогда поломок не случилось. Ярослав признается, что ждал серьезных бед. Но опасения были напрасны: даже крепеж облицовки не растерял. С пылью и песком воздушный фильтр справлялся безотказно. Уход за фильтром и регулировка цепи - вот то немногое, о чем заботился Ярослав Шима за все время пробега. Но больше всего удивило то, что ни разу не пришлось доливать масло - ни капли!
В экстремальных условиях дакарской авантюры Jawa 125 "чувствовала себя" неожиданно хорошо: мотоцикл не подвел. А в обычной жизни он тем более надежен.
Материалы предоставила компания "Мото Рэст", Москва
|