ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Даю установку на позитив


Техника производства китайской компании FYM продается в Украине уже достаточно давно, но к нам на тест попадает впервые. А, как известно, именно первые впечатления надолго откладываются в памяти, и именно за их счет складывается точка зрения на продукцию, продаваемую под тем или иным брендом. 

 Нам на тест достался скутер средней кубатуры, который на фоне аналогичных «китайцев» нельзя назвать дешевым. Но и к категории дорогих его тоже не отнесешь. Такой себе середнячок. Впрочем, и оснащение у него соответствующее: карбюраторный двигатель воздушного охлаждения, задний барабанный тормоз и никаких «наворотов». Все сугубо функционально и утилитарно. Зато качество изготовления и сборки скутера оказалось на высоком для «китая» уровне. Все стыки пластиковых деталей выполнены аккуратно, ничто нигде не скрипит и не трется, и болты на ходу не откручиваются. Качество укладки тросов, шлангов и проводов на китайских скутерах обычно проверяется очень легко: стоит въехать в яму, как они тут же начинают стучать по пластику. В случае с нашим FYM FY150T-18 такого эффекта не наблюдалось, а значит можно считать, что и внутри все так же аккуратно, как и снаружи.

После первых положительных эмоций от осмотра следовали первые положительные эмоции от езды. Несмотря на объемистый двигатель, скутер выглядит почти как полтинник, и управлять им так же легко и удобно. Относительно небольшой вес позволит справиться с ним даже тем, кто сел за руль скутера впервые. На удивление послушным оказался и силовой агрегат. Он мягко реагирует на движения ручкой газа, и медленно, без резких подрывов разгоняет скутер вплоть до 80 км/ч. Дальше темп немного снижается и разгон останавливается на отметке 95 км/ч. При этом заявленная спидометром скорость кажется вполне реальной.

Первую часть теста мне пришлось проводить с пассажиром за спиной, но благодаря полноценному двухместному сидению скутера это было совсем не в напряг. Места пассажира и водителя отделены едва заметной ступенькой, благодаря которой каждый знает свою территорию и не посягает на чужую. Также на FY150T-18 почти не ощущается этот «дополнительный вес» (если он сидит смирно и не ерзает из стороны в сторону). Посадка водителя кажется вполне естественной и удобной, но это лишь до тех пор, пока пассажир не сойдет. После этого, как всегда, хочется расслабиться и расположиться еще удобнее.

Но та же «ступенька» сидения ограничивает расположение «пятой точки» водителя и не дает отодвинуться так далеко, как того хочется. При этом колени оказываются очень близко к рулю, а руки – согнутыми в локтях почти на 90 градусов. Такая посадка водителя свойственна мелким японским полтинникам наподобие Dio/Jog, а поэтому наблюдать ее на 150-ти кубовом двухместном скутере было странно. С другой стороны, люди, чей рост не более 1,70 м, возможно и вовсе не ощутят этой тесноты. Но мне, чей рост составляет 180 см, хотелось побольше простора.

Еще один небольшой минус скутера всплыл, когда мы ехали по загруженной машинами трассе. При любом перестроении следовало смотреть в зеркала заднего вида, а настроить их под себя все никак не получалось. Сами зеркала в жестком корпусе оказались малоподвижными, а угол наклона корпуса зеркал можно было изменить, только раскрутив приборку и подкорректировав угол наклона ручек тормозов, к которым они крепятся. Благо, что это все можно настроить, было бы только время и инструмент. Но у нас не было ни первого, ни второго, а поэтому приходилось вертеть головой из стороны в сторону.

Но несмотря на некоторые мелкие погрешности, общие впечатления от общения со скутером все же были положительными. На первых парах он заявил о себе как о послушном, а позже – как о дружелюбном аппарате. Типичная «болезнь» многих китайцев – дубовая подвеска. Но FY150T-18, в отличие от «многих», оказался вполне «здоровым». Даже, несмотря на небольшой радиус колес, подвеска в состоянии «проглотить» средней глубины ямы почти незаметно для водителя и пассажира, а на менее заметных неровностях только и может, что немного раскачать скутер. Солидным оказался и дорожный просвет: на скутере можно легко заехать на среднестатистический бордюр, не черканув по нему брюхом. А мягкости и хода подвески достаточно, чтобы, не сбавляя скорости, переехать «лежачего полицейского».

Работа подвески вселяет уверенность и при входе в резкие повороты. Даже в наклоне она хорошо отрабатывает мелкие выбоины и трещины в асфальте, не создавая повода для беспокойства о том, что вот-вот какое-то из колес потеряет сцепление с дорогой.

Но подобная мягкость свойственна не только подвеске и двигателю. Видимо, это сущность всего скутера. Даже тормоза в нем – и то мягкие. Говоря это, я не подразумеваю, что они слабые. Просто при нажатии на любую из ручек торможение происходит плавно и предсказуемо. На каждой из ручек чувствуется обратная связь. И даже то, что задний барабанный тормоз немного «играет» из-за большой длины тросика, только на руку водителю. В повседневной эксплуатации такое поведение позволяет лучше контролировать срыв заднего колеса в юз, а значит, и тормозить с большей эффективностью. Передний дисковый тормоз обладает большой эластичностью. При слабом нажатии на ручку он плавно вступает в действие, что позволяет использовать его даже в резких поворотах. Но, чем сильнее нажимаешь на ручку, тем больше проявляется заложенная в нем мощь. И, уж поверьте, при полном выжиме ручки слабым местом оказывается не связка «тормозной диск/суппорт», а связка покрышка/асфальт«.

Впечатления от теста остались, в основном, положительные. FY150T-18 показал себя как сбалансированный и достаточно качественно сделанный аппарат. Таким результатом я был более чем доволен, ведь среди множества китайских скутеров сложно встретить что-то, внушающее доверие. Впрочем, доверие стоит денег, но в нашем случае, – во вполне разумных пределах. К тому же, сильно экономить на аппарате, за рулем которого хочется проводить побольше времени и получать от этого удовольствие, не стоит. Хорошая техника дешевой быть не может, и я все больше в этом убеждаюсь. Что же касается FYM FY150T-18, как по мне, он своих денег стоит. В то же время, этот скутер достаточно новый и в кругах украинских скутеристов мало распространенный, а потому какой-либо информации о его надежности пока нет. Поэтому, оправдает ли он возложенное на него доверие – покажет время.

Техника производства китайской компании FYM продается в Украине уже достаточно давно, но к нам на тест попадает впервые. А, как известно, именно первые впечатления надолго откладываются в памяти, и именно за их счет складывается точка зрения на продукцию, продаваемую под тем или иным брендом.

Мнение: Роман Пересадюк

Рост: 176 см.

Вес: 73 кг.

Стаж вождения 4 года.

Ездит на: Aprilia Scarabeo

Честно скажу, от 150-ти кубового скутера я ожидал большего. Дизайн данной модели настолько прост, что сложилось впечатление, что производитель на нем просто сэкономил. Поэтому внешне этот «двухколесный друг» меня ничем не привлек. Посадка мне, человеку со средним ростом, откровенно говоря, не понравилась. Большая, 2-х местная сидушка оказалась самой неудобной из тех, на которых мне приходилось сидеть. По словам пассажира, ему тоже было не очень комфортно.

Зато подседельное пространство FYM FY150T-18 оказалось очень вместительным. В него может поместиться даже сумка или рюкзак средней величины, не говоря уже о шлеме-ингенрале. Понравилась и работа мотора – ровная, без вибраций и посторонних шумов. Динамики вполне хватает для езды в городском транспортном потоке. Немного удивило необычное размещение заливной горловины бензобака, которую запихнули практически под руль. Замок зажигания защищен магнитным замком, значит производитель не экономит на противоугонной защите, а это уже приятно. Органы управления удобные, так сказать, все под рукой. Панель приборов простенькая, но информативная. А вот подвеска показалась жестковатой. Некоторые дорожные изъяны передавались на руки вибрацией и слабыми ударами. На прямом участке, удалось разогнать скутер до 90 кмч (как потом выяснили, это максимум, на что он способен), что для 150-ти кубового мотороллера чрезвычайно мало.

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Андрей Шленчак

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Экипировка Aprilia


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free