ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Дачный вариант: Irbis'ы TTR 250 и TTR 125


«Подскажите, какой мотоцикл взять в деревню?» – с таким вопросом к нам все чаще обращаются те, кто еще недавно и не помышлял о двухколесном транспорте.
Дачный вариант: Irbis'ы TTR 250 и TTR 125. "За Рулем" www.zr.ruТребования их не слишком притязательны: чтобы стоил недорого (не так обидно, если и стащат), чтобы мог проехать там, где не пройдет автомобиль (например, чтобы ездить на нем на рыбалку), чтобы был прост в управлении и обслуживании – такой вот дачный вариант.

Глядя на ценник, трудно поверить, что эта «чекушка», пусть и родом из Китая, может стоить дешевле иных «полтинников». Ведь с виду TTR 250 – вполне полноценный «эндурик»: колеса 21 и 18 дюймов, длинноходные подвески, приличный клиренс, дисковые тормоза, кик в дополнение к электростартеру, 530-я (!) цепь. Да и снаряженная масса для такой машины сравнительно невелика – 118 кг. Однако при ближайшем рассмотрении бюджетность все же видна: гидравлика амортизаторов не регулируется, «прогрессия» сзади определяется лишь переменным шагом пружины, а лапки КП и тормоза не складываются. Но главное, что «чекушка», как и «осьмушка» продаются в кроссовом варианте, не предназначенном для дорог общего пользования (и, соответственно, не требующие «прав»). И если на руле «250-ки» еще присутствуют рудиментарные пульты с резьбой под зеркала, то «125-ка» идет хоть и с фарой, но без лишних кнопок – и даже без электростартера, для запуска мотора служит кик. При детальном осмотре TTR 125 оказался даже более подготовленным к бездорожью: фара закреплена на удобных и прочных резиновых застежках, рама защищена от истирания мотоботами аккуратными пластмассовыми кожухами, лапка КП складная. Но главная фишка – массогабаритные характеристики мотоцикла. Не так уж много у нас подростковых «эндуро». А этот придется впору тем, кому по 14–16 лет, но уместятся на нем и взрослые дяди – хоть и с меньшим комфортом.

По опыту эксплуатации китайской техники, на тест мы захватили минимальный набор инструмента. И не ошиблись – понадобились и ключи, и отвертки, и… крепеж, которого – увы! – поблизости не оказалось. Поэтому наш совет и покупателям, и продавцам: протяжка резьбовых соединений и хомутов – процедура обязательная! Подробности – на фото.

Мотор «250-ки», по словам дистрибьютора, «срисован с хондовского» СВ250. 125-й – родственник «кабовского» мотора («Мото» №12–2009). Заводятся оба мотоцикла уверенно, правда, с кика «250-ка» пускается куда менее охотно, чем «125-ка», и прогревать ее перед движением приходится дольше. Замечу, у TTR 125 сцепление разрывает связь кика с мотором, поэтому пустить его можно только на «нейтрали» – хорошая защита от ошибки. Правда, по ходу теста пришлось освоить и давний способ запуска – «с толкача», поскольку красивый блестящий рычаг кика отлетел после второго запуска вместе с сопутствующими деталями. Детали удалось найти, но собрать механизм с тугой пружиной в полевых условиях невозможно. Узел явно нуждается в доработке.

Тянут оба мотора великолепно, причем TTR 125 на первой передаче без труда встает на заднее колесо «с газа», а трогаться позволяет на «второй» и даже на «третьей». Не очень понятно, зачем «малышу» триальные навыки, но кому-то наверняка понравится «козлить». Вообще, «125-ка» так и подбивает зажечь. А вот то, что «нейтраль» у ее «четырехступки» – в самом низу, а не между «первой» и «второй», несколько обескуражило. И дело даже не в привычке – она вырабатывается быстро, – а в том, что неспроста конструкторы всего мира используют схему с промежуточной «нейтралью». Представьте себе, что на крутом подъеме вы переключаетесь вниз и вдруг… попадаете на «нейтраль». А времени заново включить передачу зачастую уже не остается.

У «старшего брата» пятиступенчатая КП – традиционной схемы, работает четко, передачи подобраны хорошо. Подвески по жесткости – промежуточные между эндурным и кроссовым вариантом. Управляется мотоцикл неплохо, но вот курсовая устойчивость оставляет желать лучшего. Уже при 60 км/ч на проселке он начинает «гулять», заставляя работать рулем и корпусом. А вот подвески TTR 125 откровенно разочаровали: они слишком мягкие на сжатие и тугие на отбой (особенно задняя), поэтому на мало-мальски неровной дороге седло превращается в деревянную табуретку, приходится спасаться, вставая на подножки. Да и при наезде на бугры передняя подвеска пробивается до упора – замечу, при весе седока в экипе всего 70 кг!

Тормоза вполне адекватны у TTR 250, а вот у «младшего брата» передний тормоз оказался неисправен – «плавающая скоба» почти не перемещалась на направляющих. Поэтому кроме скрипа, ничего внятного от него добиться не удалось, хотя к концу теста он несколько и разработался. Заметим, на обоих аппаратах тормоза гидравлические, с армированными шлангами. Они аккуратно уложены и закреплены на маятнике, а вот спереди у TTR 250 петля шланга при работе подвески порой надевается на передний обтекатель и подвеска стопорится шлангом, натянутым как струна. Чтобы этого не происходило, достаточно зафиксировать шланг на пучке тросов копеечным пластиковым хомутиком. Хорошо бы сделать это уже при предпродажной подготовке.

То же пожелание – тщательнее проводить «предпродажку» – относится и к электрике. Единственный электроприбор TTR 125 – фара – не горела, хотя к ее разъему подходило аж три провода (но в фару уходило только два). Видимо, лишний провод и поставил сборщиков в тупик: чтобы обе нити фары зажглись, достаточно было переставить провода.

В целом же мотоциклы оставили куда более приятное впечатление, чем их родственники Apollo, которые мы тестировали в прошлом году («Мото», №09–2010). Здесь качество уже на уровне, позволяющем говорить о его соотношении с ценой. А она на сегодняшний день – главный козырь этих аппаратов.


Irbis TTR 250: эндуро, 2011 г., 250 см³, 118 кг, 55 000 руб.



Пластик – и по форме, и по раскраске – как у прошлогоднего Apollo. Но у того спереди стоял радиатор, а зачем здесь распахнутый зев с направляющими жалюзи – загадка. Только за ветки будет цеплять.



«Приборки» нет, ведь аппарат для дорог не предназначен.



А вот на пультах «дорожные атрибуты остались». И фара исправно включается. Есть резьба под зеркала.



На левом пульте – управление отсутствующими «поворотниками» и «подсос».



Рычаг сцепления неизбежно упирается в кнопку «дальнего света». Она, конечно, тут лишняя, но все же…



«Воздушник» оказался не слишком шумным, не перегревался и не вибрировал сверх меры.



Но чтобы закрепить мотор в раме, понадобятся не только ключи, но и гайка…



Аккуратно проложенный армированный шланг, неплохо работающий дисковый тормоз, широкая звезда (под 530-ю цепь).



А вот лапка тормоза могла бы быть и складной.



Чтобы лапка КП не ломалась, ее не надо задирать вверх. Надо, чтобы она складывалась.



Передний тормоз неплох…



…вот только после прыжков его шланг натягивается, захлестнувшись о передний пластик.



Крепление фары, похоже, подгоняли по месту.



Хомут крепления воздуховода к карбюратору пришлось затянуть.



Irbis TTR 125: эндуро, 2011 г., 125 см³, 67 кг, 45 000 руб.



Расточенный «кабовский» мотор тянет очень неплохо. Легкий аппарат он разгоняет до 100 км/ч.



Для «крохи» рама выглядит монументально. Но мотоцикл получился сравнительно легким – меньше 70 кг.



Лапка КП складная – это правильно. А вот боковую подставку и доставать неудобно, и держит она плохо – мотоцикл стоит слишком вертикально.


Дачный вариант: Irbis'ы TTR 250 и TTR 125. "За Рулем" www.zr.ru


В пультах – функциональный минимализм.



Фара – на удобных застежках…



…но работает только от «нужных» проводов. Третий – лишний.



Рама у подножек хорошо защищена от истирания мотоботами.



Неудивительно, что рычаг кика быстро отвалился: хилое колечко не в состоянии удерживать жесткую пружину. Собрать узел не удалось.



Странная защита двигателя – больше похожа на плуг.



Передний тормоз выглядит красиво, но не работает. Закис на направляющих.



К заднему тормозу претензий нет.


Дачный вариант: Irbis'ы TTR 250 и TTR 125. "За Рулем" www.zr.ru


После двухчасовых покатушек обе цепи заметно вытянулись. Стоит запастись ими заранее.


ИТОГ. TTR 125 – эндуро для подростков, который, однако, обещает больше, чем может исполнить. «Злой» мотор и слабые подвески – не лучшее сочетание (последние – главная проблема мотоцикла, ведь регулировок «гидравлики» не предусмотрено). В активе «125-ки» – малый вес, низкая посадка, хорошо изученный и надежный мотор, легкий доступ к основным агрегатам. Среди мелких недочетов – необходимость доработки кикстартера, неустойчивость на подставке, слабая цепь.

TTR 250 – неплохо сбалансированный аппарат без явных недостатков. Основные минусы – нескладывающиеся лапки (такие же как на прошлогодних Apollo) и вытягивающаяся цепь. Хоть мотоцикл и высоковат, но нетяжел, поэтому управляться с ним нетрудно и начинающему водителю. Он позволяет выполнять прыжки, без специальной подготовки форсировать неглубокие (до 0,4–0,5 м) броды, разгоняться до 120 км/ч, но на высоких скоростях требует хорошего контроля. Подойдет для «дачных покатушек» без претензий в спокойном и «околоспортивном» режиме.Дачный вариант: Irbis'ы TTR 250 и TTR 125. "За Рулем" www.zr.ruДачный вариант: Irbis'ы TTR 250 и TTR 125. "За Рулем" www.zr.ruДачный вариант: Irbis'ы TTR 250 и TTR 125. "За Рулем" www.zr.ruДачный вариант: Irbis'ы TTR 250 и TTR 125. "За Рулем" www.zr.ruДачный вариант: Irbis'ы TTR 250 и TTR 125. "За Рулем" www.zr.ruДачный вариант: Irbis'ы TTR 250 и TTR 125. "За Рулем" www.zr.ruДачный вариант: Irbis'ы TTR 250 и TTR 125. "За Рулем" www.zr.ruДачный вариант: Irbis'ы TTR 250 и TTR 125. "За Рулем" www.zr.ru



ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Irbis TTR 250 и TTR 125 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель Irbis TTR 250 Irbis TTR 125
Год выпуска

2011

Сухая масса, кг 118 67
Длина × ширина × высота, мм 2140×820×1235 1700×780×1100
База, мм 1420 1260
Высота по седлу, мм 930 (870*) 820 (830*)
Дорожный просвет, мм 220* 165*
Емкость топливного бака, л 8 3,2
Грузоподъемность, кг

150

Максимальная скорость, км/час 120 100

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

1-цил., 4Т

ГРМ

SOHC, 2 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см³ 250 125
Макс.мощность, л.с. при об/мин 17,7/7500 8,2/7500
Максимальный крутящий момент, Нм/об мин 13,0/4000 9,0/4000
Система питания

карбюратор

Система охлаждения

воздушная

Система запуска электростартер + кикстартер кикстартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

многодисковое, в масляной ванне

Коробка передач 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая
Главная передача

цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

полудуплексная стальная

Передняя подвеска

телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая

Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, с регулировкой длины амортизатора маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, не регулируемая
Тормозная система

раздельная, гидравлическая

Передний тормоз

диск, 2-поршневая скоба

Задний тормоз

диск, 2-поршневая скоба

Колеса

спицованные

Передняя шина
Задняя шина
 
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: триал


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free