Дорожный мотоцикл с недвусмысленными спорттуристическими амбициями Honda CBF1000 A10 Sport выглядит практически идеальным! Вот только если где-то что-то идеально – значит, в другом месте точно жди «косяк»
Традиционно новая модельная генерация Honda CBF1000 построена вокруг «литрового» двигателя, взятого от ультимативного спортивного мотоцикла CBR1000RR FireBlad. Для нужд гражданской повседневной эксплуатации мотор естественно дефорсировали с «лихих» 178 л. с. до абсолютно подконтрольных 108 «лошадок». Ни дать ни взять – user friendly.
В 2010 году CBF1000 подвергся существенной модернизации и обновлению. Во-первых, инженеры-мотористы Honda ухитрились, подняв мощность двигателя на 10 л. с., улучшить его экономичность на 7%. Второй немаловажный момент – шасси. Из-за стального «хребта» на старой раме предыдущая модель вызывала массу нареканий за недостаточную жесткость. Новая конструкция рамы полностью из алюминиевого сплава, с включенным в силовую схему мотором, должна покончить с любыми упреками по поводу общей жесткости на кручение.
Раньше внешний облик CBF1000 напоминал колхозника с выпученными глазами. Сейчас это успешный менеджер среднего звена, постоянно проживающий в городе, разбирающийся в моде и последних электронных гаджетах и нередко балующий себя комфортными путешествиями за границу.
Новая приборная панель – не «приборка», а полноразмерный компьютеризованный модуль с парой ЖК-мониторв. Правда, есть два замечания. Не хватает яркой сигнальной лампочки «бегом на заправку» (на одном из ЖК-дисплеев указывается, сколько бензина осталось в баке, но очень уж мелко, можно не углядеть). Факт же отсутствия в такой продвинутой приборной панели индикации включенной передачи вообще можно расценить как циничное издевательство.
Экстерьер мотоцикла обновили, однозначно ориенти-руясь на европейского потребителя. Я бы сказал даже больше – ориентировались на заочных поклонников мотоциклов Ducati, по финансовым соображениям не способных пока приобрести дорогущий итальянский байк.
В городе от мотоцикла получаешь только позитивные эмоции. Богатая отдача на низких и средних оборотах – не надо думать о точном попадании в передачу. Даже на шестой передаче со скорости 45–50 км/ч мотор охотно берется за ускорение. Несколько завышенный центр тяжести (дорожный просвет 135 мм), прямой руль с весьма чуткой реакцией на руление, высокое расположение водителя (по седлу высота 795 мм) плюс неширокий задний «каток» (на «литровом» агрегате заднее колесо размером 160/60ZR17 сегодня увидишь не часто). В итоге, немалый вес в 228 кг для аппарата данного класса практически не ощущается.
Узкий силуэт по ширине, удачное расположение зеркал заднего вида (они точно проходят над зеркалами легковых авто и под «лопухами» внедорожников с «Газелями»), эргономичная посадка формируют весьма комфортную жизнь водителю за рулем в условиях самых жесточайших дорожных заторов. В городе CBF1000 шустр, маневрен, и, что далеко не мелочь, на таком мотоцикле не стыдно подъехать к самым модным столичным ресторанам и кафе.
Что же получается, прямо-таки идеальный мотоцикл?! Практически да… в черте мегаполиса при размеренной ежедневной эксплуатации. На загородных же трассах, со скоростными прохватами и быстрыми поворотами эффективность тормозной системы явно недостаточна, подвески проявляют дефицит в жесткости, а на скорости свыше 150 км/ч за ветровое стекло начинает нещадно задувать.
Текст: Журнал «Автомобили»