|
ЦВЕТЫ ЭМИГРАЦИИ
фото Mitch Bergeron Customs, Inc
Надо ли в сто двадцать шестой раз повторять, что Калифорния - колыбель, Мекка и эпицентр кастом-культуры? По глазам вижу, что не надо. Ежегодно этот магнитный полюс притягивает десятки, а то и сотни кастомайзеров со всего света. Может, этот поток и не сравнится по численности с полчищами актеров, шпагоглотателей и лилипутов-форточников, но он явно не иссякает. Белой акации, как говорится, цветы эмиграции. А люди-то какие! Хоть британец Рассел Митчелл ("Мото", № 7-2004), хоть японец Чика ("Мото", № 10-2004) - это ж на сегодняшний день звезды первой величины! Вот только экстравагантный француз Сирил Хьюз ("Мото, № 12-2001) предпочел Калифорнии Флориду (тоже, согласитесь, не Нижний Тагил).
Герой нашего повествования канадец Митч Берджерон в выборе нового ПМЖ оригинальничать не стал. Подыскал по газете бесплатных объявлений выгодный обмен, да и махнулся родным Монреалем на Южную Калифорнию, а точнее - на городок с колоритным названием Таузенд-Палмс, "Тысяча Пальм" то есть, никак не меньше. Южная Калифорния, или So-Cal, как называют ее аборигены ("Взвейтесь, со-калы, орлами!" - любят распевать они на плохом русском), для авто- и мотофриков - сущий рай земной. По крайней мере, они в этот рай искренне верят. Так что нет ничего странного в том, что компания Mitch Bergeron Customs (MBC) с солидным штатом из четырех персон обосновалась именно здесь.
Митч Берджерон начал строить мотоциклы лет десять назад. Именно строить, а не "скручивать", подчеркивает он. Это ж, как никак, искусство! Этакий, по определению самого Митча, "механик-арт". И таких он добился завидных успехов, что "Easyriders" называет канадца, которому чуть за тридцать, не иначе как "маэстро металла", а французский журнал "Freeway" и вовсе рубанул - "Моцарт чопперостроения" и все тут, чего мелочиться…
Почетное звание Master Builder Митчу присвоили в ноябре 2001 года, после двух его нашумевших работ - "хай-нека" Thors Hammer (не первый и не второй кастом-байк с названием "Молот Тора" - неровно дышат кастомайзеры к эпосу викингов) и элегантного "рогатого" Year of the Dragon. Как же, как же, есть он и в знаменитом фотоальбоме Тома Цимбероффа "Art of the Chopper". А в 2006 году должна выйти в издательстве "Motorbooks" его автобиография (Джесси Джеймс и Билли Лейн уже могут похвастать такими книжками - отличные, к слову сказать, издания). Призы на различных кастом-шоу, участие в "боях" The Great Biker Build-Off на телеканале Discovery - налицо джентльменский набор преуспевающего кастомайзера высшей лиги. Именно с передачей GBBO связан успех его знаковых творений, таких как Chopper From Hell и Discovery Bike. В этих "жестких" чопперах с 47-градусным "рейком" Митч придерживался "золотой середины" - традиционные, вроде бы, "хай-неки", без особых изысков, но как смотрятся! А знаете, как происходит процесс покраски? Собирает Митч все детали, ее требующие, в коробку и отправляет посылочку прямиком старым друзьям - в Монреаль. Там, на фирме Yves Custom Show Paint, все это дело красят-лакируют, а потом местный эрбрашер (талантливый, зараза!), известный под творческим псевдонимом Фитто, наносит свои безумные узоры. После чего все снова грузится в ящик и отправляется в Калифорнию. Во как. Не думаю, что "конвейер" такой длины удешевляет мотоцикл, но наверняка Берджерон и не ставит перед собой такой абсурдной цели.
|
|