|
ЧТО ЗА СЛАДОСТЬ – «ЗОЛОТЫЕ ПЧЕЛЫ»?
TGB 101r, 101s, скутеры, Тайвань Аббревиатура в названии этих двух 50-кубовых моделей – TGB («Ти-Джи-Би») расшифровывается как Taiwan Golden Bee – «Золотая пчела Тайваня». Романтично, пахнет медомѕ А завел – не медом, а дымком от сгоревшего масла: обе машинки оборудованы 2-тактными моторами.
Еще сам не успел как следует все рассмотреть, как отвлек прохожий: «Это что, «итальянцы» такие?»ѕ Значит, не только я один обратил внимание на утонченный шарм дизайна. «Комар носа не подточит» – так сказал бы о тщательности подгонки панелей и облицовок.
«Эрка» и «эска» конструктивно – как братья-близнецы. «Солидные» 12-дюймовые литые колеса с низкопрофильными шинами (120/70-12), современный «волнистый» рисунок протектора. Модификация «s» – с двумя изящно вписанными в передний щиток круглыми фарами и со своеобразным защитным каркасом над передним обтекателем. Насколько надежно он защищает, сказать трудно, но поднимать аппарат, ухватившись за него, удобно. Несколько разнится оформление приборных панелей, хотя концептуально они близки – никаких излишеств. Их создавали так, чтобы все показания читались предельно просто: цифры – большие, фон – белый.
TGB 101r, 101s, скутеры, Тайвань Запустился мотор запросто. Однако насторожил удивительно тихий звук выхлопа. Удивительно потому, что форма глушителя – обычный «бочонок», их устанавливают на самые простые модели с мощностью двигателя около трех сил. А ведь заявленная мощность – под 5 л.с. подразумевает громоподобный рев из навороченных «саксофонов». Или заявленный показатель – блеф тайваньских «пасечников».
TGB 101r, 101s, скутеры, Тайвань Но первые же километры тестового пробега породили «сомнения в сомнениях»: совершенно не обкатанные аппараты легко (на половине газа) преодолели рубеж 50 км/ч. А как только приличия позволили (после десятка километров пути) кратковременно дать полный газ, скутеры еще больше «взбодрились», и стрелка спидометра легла на отметку «60». Достоверность показателя тут же перепроверил с помощью спутникового GPS-навигатора – он зафиксировал 58,9 км/ч. Быстрее разгоняться до окончания обкатки некорректно. Да и достигнутый результат – достаточное основание, чтобы зауважать скромные с виду машинки. Заложенный в них резерв скорости делает езду на скутере в городе более безопасной – можно обгонять тихоходный транспорт, лавировать в пробкахѕ
Кстати, о пробках. Каким бы пронырливым ни был скутер, рано или поздно ты все равно втыкаешься с ним в такую теснотень, что не продраться даже на узком аппарате. Выход один – «побег из курятника», то есть выезд на тротуар. Я вовсе не призываю скутеристов взять за правило вторгаться в пешеходную зону, но в иных случаях к ситуации следует подходить творчески. Однако, если это не мешает пешеходам!!! Так вот, клиренса «пчелы» (220 мм) хватает, чтобы преодолеть любое препятствие городского «бездорожья». И добавлю: скутер ничем не чиркает в поворотах, как его ни наклоняй.
Еще одна особенность моделей: заявленная максимальная нагрузка – 150 кг, то есть они рассчитаны на перевозку двух взрослых. А они, оба эти человека, того захотят? Будет ли им удобно?.. Представьте, да. Просторное седло (длиной 600 мм) и надежные откидные подножки для «второго номера» делают поездку весьма комфортной. И амортизаторы тоже рассчитаны на такую нагрузку. Но тут появляется оборотная сторона медали: за эту роскошь легковесным водителям придется расплачиваться во время «сольных» поездок: их будет подбрасывать на каждой кочке. У заднего амортизатора, правда, предусмотрена регулировка преднатяга пружины, но прокрутить гайку непросто, даже приложенным специальным сегментным ключом – им мешает орудовать корпус воздушного фильтра.
|