ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Что в имени тебе моем?


Что в имени тебе моем?



Понятие «бренд» как фирменной марки возникло в XIX веке, но его корни уходят в средневековье, к клеймам ремесленных цехов. Этот древний «знак качества» удостоверял, что товар соответствует определенным стандартам, а цех – объединение мастеров – за него ручается. Расправа над теми, кто незаконно ставил цеховое клеймо, а также над своими халтурщиками была по-средневековому быстрой и жестокой. Тут уж не просто «Дайте мне в глаза поглядеть этому бракоделу!» – глазки-то вот они, лежат у плахи



Нравы со временем стали помягче. Но обратите внимание: большинство компаний, созданных в 19 веке и в начале 20-го, известны по именам создателей: Daimler, Benz, Norton, Harley-Davidson, Peugeot. И тщеславное стремление увековечить свою фамилию вовсе ни при чем. Выставляя напоказ свое имя, создатель машины как бы давал личную гарантию качества, тем более что даже в начале ХХ века большая часть продукции продавалась не так далеко от родного завода, и при желании покупатель мог лично заявиться к творцу и высказать все, что он о его творении думает – прецеденты бывали. Второй распространенный в те годы, да и сегодня, способ дать имя – в подборе какого-нибудь пышного и благозвучного слова, скажем, Triumph, Minerva. Житель Риги Александр Лейтнер назвал машины собственного производства, представьте себе, «Россия», а московский промышленник Юлий Меллер еще в начале прошлого века избрал для своей марки звучное латинское слово Dux – «вождь».

Теперь вообразите головную боль предпринимателя, который решился ввозить и продавать товар, незнакомый соотечественникам. Помечать его изобретенной собственной маркой? Или строить рекламную кампанию, напирая на «заморское» происхождение?.. Пикантность ситуации в том, что сотню лет назад «намоленной» репутации не было ни у кого – за исключением разве что старых оружейных и велосипедных фирм. Отсюда взрывная популярность мотоспорта – единственного в ту пору объективного критерия мастерства инженеров и рабочих.

Забавно, что степень «натурализации» играла не столь уж решающую роль. Сколько угодно тому примеров: ввозили автомобили или мотоциклы, не меняли в них ни одной гайки, но приклепывали на машины свое клеймо. Или обратный вариант – развивали полностью независимое производство, однако сохраняли в названии память о происхождении изделия. Пример: английский Daimler уж сотню лет не поддерживает никаких связей с немецким Daimler, а имечко-то осталосьѕ И третий путь. Упомянутый уже москвич Юлий Меллер в 1909 году развернул производство мотоциклов, используя узлы швейцарской компании Moto-Reve. А назвал свою технику таким образом, чтобы никому не было обидно: Moto-Reve-Dux.

Шли годы, и со временем авторское право на марку приобрело самостоятельную ценность. И немалую! Говорят, когда в 1987 году Chrysler приобрел корпорацию American Motors, то за использование одной из ее марок – Jeep – заплатил едва ли не столько же, сколько за все заводы-пароходы.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Harley-Davidson Peugeot Triumph


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free