ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ЧЛЕН ПАРТИИ "ЗЕЛЕНЫХ"


ЧЛЕН ПАРТИИ "ЗЕЛЕНЫХ"


фото

Виктора АКИЛОВА

Kawasaki ZRX1200R, неоклассик

Год выпуска

2001

| Двигатель

1164 смз

| Мощность

122 л.с.

| Сухая масса

223 кг

| Ориентировочная цена

248 000 руб.



ЧЛЕН ПАРТИИ Многие современные мотоциклы, особенно спортбайки, страдают нездоровой озабоченностью собственной фигурой, как огня боятся лишнего веса и с презрением смотрят на "старших братьев", не оборудованных катализатором и оттого бесстыдно и громко портящих атмосферу (Земли, конечно). Таких, как этот большой "Квак". Завидев ZRX1200R, нагло зеленеющего среди серого и черного "металлика" других мотоциклов, возникло впечатление, будто он орет во всю глотку: "Смотрите на меня! Я большой, зеленый и тяжелый! Мой двигатель весит столько, сколько CBR600RR в упаковке! Даже надпись "Kawasaki" на баке потянет на добрый килограммѕ". И еще, кажется, будто каждая деталь этого зеленого великана сделана с двукратным, а то и трехкратным запасом прочности. И веса. Воистину, Kawasaki Heavy Industries**.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что этот экземпляр "зеленого" успел побывать в "боях": на нем нет левого поворотника и миниобтекателя. А жаль, ведь мини-бикини ZRX1200R - его отличительная черта. Кроме этих мелких повреждений ни одна деталь мотоцикла не пострадала. Вывод: лишний металл - иногда совсем не лишний. А раз так, то не фиг медлить - в седло!

Седло оказалось тюнинговым, от Corbin. Его гелевая начинка мягко приняла и плотно обтекла зад. Словно сел не на мотоцикл, а в офисное кресло - то, что в углу, для шефа. До боли знакомая классическая приборная панель с двумя "стаканами" сразу показалась родной (кто ездил на "Явах", тот поймет). А вот цифры на приборке выглядят враждебно. Байк, видимо, пришел к нам из Штатов, поэтому спидометр "считает" в милях. Правда, и "километры-в-час" тоже здесь, но цифры километровой градуировки мельче и хуже освещаются. К своему удивлению, не обнаружил на приборной панели индикатора температуры охлаждающей жидкости. А вот индикатор уровня топлива есть. Вещь полезная.

По ощущениям, мотоцикл действительно массивный. Двигатель заработал и заставил рукоятки руля мелко вибрировать. Но вот чего ожидал меньше всего: "зеленый нахал" попытался командовать. Не успели тронуться, как он будто возмутился: "Не понял! Парень, мы едем или нет?". Я добавил газа. А он не унялся: "Мужик, ты определись: либо ты все-таки командуешь как надо, либо это буду делать сам!". Я растерялся перед такой наглостью и спасовал - уступил. Пока привыкал к жесткому характеру байка и управлял им с некоторой робостью, ощущал, что мотоцикл доминирует: сам выбирал траектории, режим ускорения и торможения, всячески демонстрировал свое превосходство и инициативу.

ЧЛЕН ПАРТИИ ЧЛЕН ПАРТИИ

Характерец у ZRX1200R еще тот! Двигатель с жидкостным охлаждением и линейкой карбюраторов Keihin довольно резво реагировал на газ и отказывался понимать, что иногда приходится ехать и спокойно. Крутящий момент - просто жеребцовый. Это впечатление усугублялось тем, что кривая мощности, по ощущениям, изгибается в парочку нехилых подхватов. Если не подготовиться как следует, возникает чувство, будто аппарат вот-вот выдернет твои руки из плечевых суставов. Короче, если ты привык к "шелковой" мощности современных "литровых" спортбайков и больших "классиков" с впрыском топлива, то имей в виду: зеленый "Квак" совсем другого нрава - полная их противоположность.

Шасси и подвеска довольно жестко реагируют на дорожные неровности. Если бы не седло Corbin, о комфорте можно было бы говорить только из этикетных соображений. А вот на жестких ускорениях и торможениях перенос веса происходит гораздо более плавно, чем у одноклассников Suzuki Bandit 1200 и Yamaha XJR1300. И в поворотах мотоцикл приятно удивил: по сравнению с "Бандитом" и XJR1300, шасси ZRX1200R жестче и более "сбитое", подвеска - информативнее. Мотоцикл менее склонен к расколбасам и увереннее держит дорогу. Думаю, это заслуга заднего маятника - он совершенно нетипичен для подобных себе по классу. Во-первых, он усиленный, оттого больше напоминает спортбайковский. Во-вторых, узел натяжения цепи выполнен в виде эксцентрика. Вилка и пара задних амортизаторов - регулируемые. Это тоже необычно для классика.

ЧЛЕН ПАРТИИ Подвеска и шасси ZRX1200R продвинутые, но поворотов мотоцикл "не любит". Чтобы уложить "зеленого" в вираж, нужно приложить физическую силу - он всем своим поведением демонстрирует, что ему это не нравится. С ним забудьте о поворотах "с коленочкой" и спортбайковской управляемости! Но сосредоточьтесь на выходе из поворотов и раннем открытии газа - тогда у вас появится шанс перемещаться быстро.

Не очень лестно отзовусь о тормозах. В 2000 году 6-поршневые скобы считались верхом совершенства, но теперь мы знаем, что это не совсем так. Чтобы заставить бестию активно замедляться, нужно приложить к рычагу усилие выше среднего. А то и помочь задним тормозом. Благо, он довольно эффективен. При этом чувство переднего тормоза невнятное. Этому, видимо, виной и штатные шланги: в силу возраста они тянутся безбожно. Короче, вместо них сюда просятся тюнинговые армированные.

Пятиступенчатая КП "зеленого" довольно шумная. Но прощаю: работает она четко. Передачи "длинные" и позволяют в полной мере использовать матерый крутящий момент "литра-двести"ѕ Попробовал попереключаться без сцепления. Мотоцикл без жалоб выполнил команду, но желанного спортбайковского энтузиазма не проявил. Классика есть классика, удивляться здесь нечемуѕ А как у нас с поведением на высоких скоростях? Щелкая КП, легко разогнался до 190 км/ч И тогда произошло совершенно неожиданное

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Ява Kawasaki Suzuki Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free