|
ЧЛЕН ПАРТИИ "ЗЕЛЕНЫХ"
фото Виктора АКИЛОВА
Kawasaki ZRX1200R, неоклассик Год выпуска 2001 | Двигатель 1164 смз | Мощность 122 л.с. | Сухая масса 223 кг | Ориентировочная цена 248 000 руб.
Многие современные мотоциклы, особенно спортбайки, страдают нездоровой озабоченностью собственной фигурой, как огня боятся лишнего веса и с презрением смотрят на "старших братьев", не оборудованных катализатором и оттого бесстыдно и громко портящих атмосферу (Земли, конечно). Таких, как этот большой "Квак". Завидев ZRX1200R, нагло зеленеющего среди серого и черного "металлика" других мотоциклов, возникло впечатление, будто он орет во всю глотку: "Смотрите на меня! Я большой, зеленый и тяжелый! Мой двигатель весит столько, сколько CBR600RR в упаковке! Даже надпись "Kawasaki" на баке потянет на добрый килограммѕ". И еще, кажется, будто каждая деталь этого зеленого великана сделана с двукратным, а то и трехкратным запасом прочности. И веса. Воистину, Kawasaki Heavy Industries**.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что этот экземпляр "зеленого" успел побывать в "боях": на нем нет левого поворотника и миниобтекателя. А жаль, ведь мини-бикини ZRX1200R - его отличительная черта. Кроме этих мелких повреждений ни одна деталь мотоцикла не пострадала. Вывод: лишний металл - иногда совсем не лишний. А раз так, то не фиг медлить - в седло!
Седло оказалось тюнинговым, от Corbin. Его гелевая начинка мягко приняла и плотно обтекла зад. Словно сел не на мотоцикл, а в офисное кресло - то, что в углу, для шефа. До боли знакомая классическая приборная панель с двумя "стаканами" сразу показалась родной (кто ездил на "Явах", тот поймет). А вот цифры на приборке выглядят враждебно. Байк, видимо, пришел к нам из Штатов, поэтому спидометр "считает" в милях. Правда, и "километры-в-час" тоже здесь, но цифры километровой градуировки мельче и хуже освещаются. К своему удивлению, не обнаружил на приборной панели индикатора температуры охлаждающей жидкости. А вот индикатор уровня топлива есть. Вещь полезная.
По ощущениям, мотоцикл действительно массивный. Двигатель заработал и заставил рукоятки руля мелко вибрировать. Но вот чего ожидал меньше всего: "зеленый нахал" попытался командовать. Не успели тронуться, как он будто возмутился: "Не понял! Парень, мы едем или нет?". Я добавил газа. А он не унялся: "Мужик, ты определись: либо ты все-таки командуешь как надо, либо это буду делать сам!". Я растерялся перед такой наглостью и спасовал - уступил. Пока привыкал к жесткому характеру байка и управлял им с некоторой робостью, ощущал, что мотоцикл доминирует: сам выбирал траектории, режим ускорения и торможения, всячески демонстрировал свое превосходство и инициативу.
Характерец у ZRX1200R еще тот! Двигатель с жидкостным охлаждением и линейкой карбюраторов Keihin довольно резво реагировал на газ и отказывался понимать, что иногда приходится ехать и спокойно. Крутящий момент - просто жеребцовый. Это впечатление усугублялось тем, что кривая мощности, по ощущениям, изгибается в парочку нехилых подхватов. Если не подготовиться как следует, возникает чувство, будто аппарат вот-вот выдернет твои руки из плечевых суставов. Короче, если ты привык к "шелковой" мощности современных "литровых" спортбайков и больших "классиков" с впрыском топлива, то имей в виду: зеленый "Квак" совсем другого нрава - полная их противоположность.
Шасси и подвеска довольно жестко реагируют на дорожные неровности. Если бы не седло Corbin, о комфорте можно было бы говорить только из этикетных соображений. А вот на жестких ускорениях и торможениях перенос веса происходит гораздо более плавно, чем у одноклассников Suzuki Bandit 1200 и Yamaha XJR1300. И в поворотах мотоцикл приятно удивил: по сравнению с "Бандитом" и XJR1300, шасси ZRX1200R жестче и более "сбитое", подвеска - информативнее. Мотоцикл менее склонен к расколбасам и увереннее держит дорогу. Думаю, это заслуга заднего маятника - он совершенно нетипичен для подобных себе по классу. Во-первых, он усиленный, оттого больше напоминает спортбайковский. Во-вторых, узел натяжения цепи выполнен в виде эксцентрика. Вилка и пара задних амортизаторов - регулируемые. Это тоже необычно для классика.
Подвеска и шасси ZRX1200R продвинутые, но поворотов мотоцикл "не любит". Чтобы уложить "зеленого" в вираж, нужно приложить физическую силу - он всем своим поведением демонстрирует, что ему это не нравится. С ним забудьте о поворотах "с коленочкой" и спортбайковской управляемости! Но сосредоточьтесь на выходе из поворотов и раннем открытии газа - тогда у вас появится шанс перемещаться быстро.
Не очень лестно отзовусь о тормозах. В 2000 году 6-поршневые скобы считались верхом совершенства, но теперь мы знаем, что это не совсем так. Чтобы заставить бестию активно замедляться, нужно приложить к рычагу усилие выше среднего. А то и помочь задним тормозом. Благо, он довольно эффективен. При этом чувство переднего тормоза невнятное. Этому, видимо, виной и штатные шланги: в силу возраста они тянутся безбожно. Короче, вместо них сюда просятся тюнинговые армированные.
Пятиступенчатая КП "зеленого" довольно шумная. Но прощаю: работает она четко. Передачи "длинные" и позволяют в полной мере использовать матерый крутящий момент "литра-двести"ѕ Попробовал попереключаться без сцепления. Мотоцикл без жалоб выполнил команду, но желанного спортбайковского энтузиазма не проявил. Классика есть классика, удивляться здесь нечемуѕ А как у нас с поведением на высоких скоростях? Щелкая КП, легко разогнался до 190 км/ч И тогда произошло совершенно неожиданное
|
|