ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ЧЕРНЫЙ БОМБЕР


ЧЕРНЫЙ БОМБЕР


фото

из архива редакции

Honda CB450 - ПЕРВЫЙ ЯПОНСКИЙ "СУПЕР

"


Экспансия японских марок в США и Европу началась с мотоциклов малых кубатур: 50, 125, от силы 300 смз. Ничего из нынешней действительности не напоминает? Вот именно, намекаю на made in China. Правда, есть разница: "японцы" с самого начала были продуктом качественным. Представляете, масло не капало, и электрика не глючила! Но будем справедливы: слабаки на островах отсеялись еще до того, как "японцы" вышли на мировой рынок, а то имидж мотиков с Дальнего Востока подпортили бы творения всяких там Cabtonов и Pointerов.

Как бы там ни было, поначалу японский триумвират (к которому чуть позже присоединилась и Kawasaki) на большие кубатуры - вотчину BMW, H-D и английских классиков - не посягал. Те успокоились было, да поспешили расслабиться. Потому что японцы, усыпив бдительность конкурентов, ударили с неожиданной стороны: создали мотоцикл средней кубатуры, по динамике равный большим "британцам".


В те годы "настоящие" байкеры мотоциклы с моторами меньше 500 смз и не признавали (как в наши дни воротят нос ото всего, что меньше "литра"). Но хитрые японцы проповедовали "лучше меньше (кубиков), да больше (оборотов)". В ту пору они активно продвигали продукцию тем, что включали ее в заявочные листы мотогонок самого высокого калибра. Если Suzuki и Yamaha делали ставку на перспективные 2-тактные двигатели, то инженеры Honda доводили 4-тактные - и накопили бесценный опыт.

Секретное оружие концерна Honda, пальнувшее в 1965 году, наделили индексом "СВ450". Почему не захотели довести рабочий объем мотора хотя бы до классических "пятисот" - Бог весть! Может, был в том своеобразный вызов стереотипам: с "убогих" 444 смз конструкторы сняли 43 л.сѕ. Сравним с параметрами одного из лучших "британцев" той поры, Norton Dominator: 36 л.с. для "пятисотки", 49 л.с. для 650-кубового мотоцикла и 52 л.с. у новейшего 750-кубового Norton Atlas. То есть 500-кубовую версию-конкурент новый аппарат Honda сожрал бы, не поперхнувшись, задал бы перцу 650-кубовому и немногим уступил 750-кубовому.


Техническое совершенство дается дорогой ценой. Если "британцы" развивали максимальную мощность при 6800-7000 об/мин, а "красная зона" тахометра начиналась с 7500 об/мин, то CB450 выдавал максимум при 8500 об/мин, его "красная зона" от 9500 об/мин. Интересный факт: сталь для клапанных пружин, способная выдерживать столь невероятные обороты, тогда был слишком редкой и дорогой, поэтому инженеры концерна использовали уникальное техническое решение - торсионные пружины. Узел характеризовался очень высокой степенью надежности (на одном из слетов "Лицом к лицу" приз самому старому японскому мотоциклу завоевал чоппер с "рабочим" мотором Honda CB450 60-х годов). Но, видимо, компоновочные проблемы привели к тому, что, как только стали доступны высококачественные стали, конструкторы с облегчением вернулись к традиционным цилиндрическим пружинам.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: BMW Honda Kawasaki Suzuki Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free