ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Чемпионат Мира по снегоходному кроссу. Россия. Иваново


Казалось бы, только недавно в Ивановской области был построен Центр Технических Видов Спорта «Семигорье» — и вот уже здесь проводится чемпионат Мира по снегоходному кроссу под эгидой FIM (Международная мотофедерация). Нет, конечно, в других видах спорта мы частенько становимся хозяевами чемпионатов — и Мира, и Европы — но по тем дисциплинам, где российские спортсмены входят в мировую элиту — например, по биатлону, лыжному спорту, хоккею, легкой атлетике... Что же касается технических видов спорта, нам пока особо нечем хвастаться — авто- и мотоспорт государство не поддерживает, да и частный бизнес не особенно обращает внимание на эти зрелищные виды спорта. Тем более приятно, что соревнования такого ранга, наконец-то, доехали и до России!


Все для зрителей

25 февраля, в день основных заездов зрители еще с утра начали занимать места на трибунах, построенных вокруг трассы. Многие приехали целыми семьями с детьми, собираясь провести на соревнованиях весь день, и организаторы постарались сделать так, чтобы у всех остались только положительные эмоции от пребывания на чемпионате. Те, кто приезжал на автомобилях, отмечали хорошую организацию парковки — достаточное количество парковочных мест, оперативную работу персонала, распределяющего машины по площадкам.


На самой территории спорткомплекса были созданы условия для комфортного времяпрепровождения — в перерывах между заездами можно было поесть и попить чаю, купить сувениры с символикой чемпионата, послушать выступление музыкальных групп, для которых были специально построенные сцены, или рассмотреть поближе снегоходы — многие фирмы-производители привезли образцы своей техники и аксессуары. Организаторы продумали все, например, никому не пришлось пропустить заезд, стоя в очереди в синюю кабинку.


Хотя трасса хорошо просматривалась со всех трибун, посреди нее располагался большой экран, на котором можно было разглядеть подробности гонки. А разобраться в тонкостях сноукросса зрителям помогал комментатор.

Электроника на службе

Все условия были созданы и для работы журналистов. В комфортабельном пресс-центре, оборудованном по последнему слову техники, находился специальный монитор, позволяющий наблюдать за ходом гонки в режиме реального времени. А электронная засечка времени каждого гонщика позволяла оперативно получать результаты с круга. После того, как из судейской кабины поступали официальные результаты заезда, их можно было тут же отправить по электронной почте в редакцию. Отметим, что в судейскую бригаду входило почти 40 лицензированных судей — российских и иностранных.

Длинная и сложная

Сама трасса представляла собой замкнутое кольцо длиной 1300 метров, изобилующее острыми поворотами, трамплинами, волнами, так что расслабляться гонщикам не приходилось. По словам одного из российских спортсменов, «трасса получилась отличная, очень техничная и опасная, не наш обычный «снегобетон» со льдом. Такой трассы раньше видеть не доводилось...» Поделился впечатлениями от трассы и лидер чемпионата Такер Хибберт: «Гоночная трасса была удивительной. Это так интересно, когда гонки проходят на длинном треке. В треке хорошо сочетались ритмичные рельефные «волны», высокоскоростные секции и большие прыжки. Он получился очень трудным».

 

 

 

Безопасности превыше

Надо сказать, что сноукросс — один из самых экстремальных и травмоопасных видов спорта. Снегоход весит порядка 200 кг и тяжело управляется, вылеты с трассы и падения далеко не редкость. Страшно даже представить, что будет с упавшим гонщиком, если снегоход приземлится сверху! И поэтому во главу угла организаторы подобных соревнований всегда ставят безопасность — и гонщиков, и зрителей, и журналистов. Очень жесткие требования предъявляются к технике и экипировке спортсмена: шлем должен быть омологирован по международным стандартам, исправная чека блокировки, пристегиваемая к гонщику с помощью витого шнура. Обязательно проверяется работа заднего светового фонаря. На трассу не допускается никто из посторонних — на время соревнований ее оцепляют, и внутрь могут попасть только флаг-маршалы и специально аккредитованные журналисты, прошедшие инструктаж по правилам безопасности. От зрительских трибун трассу отделяет буферная зона — на случай вылета снегохода. Поскольку трасса сложная с множеством потенциально опасных точек, то в каждой из них дежурит технический специалист — флаг-маршал: в случае какой-либо нештатной ситуации он подает сигналы о наличии опасности и связывается с главными судьями для принятия ими решения о продолжении заезда.


Профессиональная работа флаг-маршалов здорово помогла во время квалификационных заездов, когда в зоне приемника трамплина упал финский гонщик Йосси Хонка — маршалы вовремя дали отмашку другим участникам заезда, чтобы никто не наехал на упавшего спортсмена. После падения Хонка был срочно госпитализирован с подозрением на перелом позвоночника, но все обошлось. Можно сказать, он сравнительно легко отделался, получив сотрясение мозга средней тяжести, ушиб грудной клетки и вывих плеча. Пострадал и еще один райдер — норвежец Кейльман Като, повредивший ногу.

Борьба за секунды

Всего в соревнованиях были заявлены 33 участника из 6 стран, и после квалификационных заездов определился 21 финалист. Несомненным фаворитом считался Такер Хибберт (США) — чемпион мира 2010 года. Неплохие шансы были и у победителя прошлогоднего чемпионата мира Эмиля Охмана (Швеция), но он не смог участвовать в финальных заездах из-за сильного недомогания.


Итак, чтобы завоевать титул чемпиона 2012 года, спортсменам предстояло проехать три финальных заезда по схеме 15 минут + 2 круга. За каждый заезд райдерам начислялись очки, по сумме которых и определялся победитель.


Первый заезд начался довольно драматично: со старта вперед вырвался Такер Хибберт, но после второго поворота у его Arctic Cat неожиданно заглох двигатель, и лидер ко всеобщему недоумению оказался позади всех. Теперь ему предстояло обогнать двадцать гонщиков, и надо сказать, что это почти удалось американскому спортсмену — под одобрительный рев трибун он пришел к финишу вторым, уступив 3.735 секунды 19-летнему шведу Петеру Нарса (второе место на ЧМ 2011 года). Третьим стал Петер Эриксон, также из Швеции. Хибберт потом признался журналистам, что случайно выдернул чеку и тем самым заглушил двигатель.


Во втором заезде Хибберт без труда пришел первым, привезя 12.378 секунды Адаму Ренхейму. Нарса проиграл Хибберту 21.886 секунды и стал третьим. Таким образом, к концу второго заезда определилась тройка лидеров: Такер Хибберт (47 очков), Петер Нарса (45 очков) и Адам Ренхейм (40 очков).

Третий заезд обещал стать интригующим, и с первых же метров заезда развернулась напряженная борьба между Такером и Нарса за лидерство. Нарса держался до последнего, но все же, видимо, молодому спорстмену не хватило опыта, и к финишу он пришел, уступая Хибберту более 16.335 секунды. Третье время показал Ренхейм, он проиграл Хибберту 51.210 секунды.


Таким образом, по итогам трех заездов лидером чемпионата стал Такер Хибберт с 72 очками, серебро досталось Петеру Нарса (67 очков), бронзу завоевал Адам Ренхейм (60 очков).

Бесценный опыт

В чемпионате приняли участие и 12 российских спортсменов, выступивших очень неплохо на фоне титанов мирового сноукросса: в финал попали трое — Дмитрий Скляров, Павел Захаров и Евгений Мартученко. В гонке наши ребята показали себя настоящими борцами, и по итогам трех заездов Скляров занял тринадцатое место, Захаров — семнадцатое и Мартученко — восемнадцатое. Для спортсменов, которые не имеют ни достаточного финансирования, ни технической поддержки, ни качественных трасс, результат более чем достойный! И немаловажная заслуга в этом принадлежит болельщикам. По словам Павла Захарова, «реально ни на одних соревнованиях по снегоходному кроссу не было такого шквала эмоций в сторону российских спортсменов... Это и спортивный дух поднимает, и, поверьте, на результат влияет...»


Поддержку зрителей ощутил и Хибберт. «Так здорово было видеть эмоции поклонников в России. Каждый раз, когда я проезжал зоны зрителей, я ими восхищался!» — сказал он на итоговой пресс-конференции.

Достойные призы

Церемония награждения не обошлась без приятных сюрпризов для победителей. Помимо медалей и ценных подарков от спонсоров им вручили пластиковые карты с весьма внушительными суммами. Общий призовой фонд составил 80 тысяч евро, из них 30 тысяч предназначалось чемпиону, а остальные 50 тысяч делились между первой десяткой.


Итак, первый чемпионат Мира по кроссу на снегоходах в «Семигорье» закончен, но, вопреки пословице, этот «блин» получился отнюдь не комом. Напротив, он оставил массу положительных эмоций зрителям, бесценный опыт — организаторам и определил уровень подготовки, к которому будут стремиться наши спортсмены. Ну а самое главное, он показал, что такой спорт интересен людям. Подтверждение тому — 12 тысяч зрителей, собравшихся на трибунах, несмотря на непогоду и сильный ветер, и наши гонщики, талант которых пробивается сквозь полное равнодушие государства. И хорошо, что хотя бы в бизнес среде появляются люди, которые не боятся вкладывать деньги в развитие технических видов спорта в России, потому что понимают, что потенциал в этой области очень широк, и все затраты вернутся сторицей, когда наша страна станет одной из ведущих в авто- мотоспорте.

Автор: Варвара Фесенко Фото: Денис Дианов

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free