ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Чемпионат мира по кастомайзингу


Мог ли я в октябре 2004 года, когда проводился первый чемпионат мира по кастом-байк-билдингу, предвидеть, что к концу десятилетия отечественные кастомайзеры не только будут активно участвовать в подобных мероприятиях, но еще и больно наступят кое-кому на хвост? Наверное, мог. Но, ей-богу, не предвидел!

В этом году английская компания AMD, владеющая правами на проведение чемпионата мира, записала себе в актив очередной рекорд – в первенстве участвовали мастера из 17 государств. Для сравнения: на самом первом чемпионате мира, в 2004 году, «рубились» кастомайзеры из шести стран, в прошлом году* – из тринадцати. В конкурсе приняло участие чуть больше семи десятков мотоциклов. «Классовый состав» в этом году был традиционным: Freestyle (основной класс, из которого выбирается «Топ-10», возглавляемая тройкой призеров), Modified Harley-Davidson и Production Manufacturer (серийные, а чаще – ну о-о-очень мелкосерийные мотоциклы). 44 аппарата выставлялось во «Фристайле», 14 – в Modified Harley-Davidson и 13 – в Production Manufacturer. Помимо этих трех классов существует так называемый Metric World Championship, то есть чемпионат мира среди мотоциклов с «метрическими» (что значит не «дюймовыми», то есть не американскими) моторами, тройка призеров которого избирается из числа подходящих под этот критерий аппаратов, представленных во всех классах.


И кому же в этом году посчастливилось получить заветный чемпионский перстень с бриллиантами, полагающийся чемпиону мира? Ба, знакомые все лица! Да это же бельгиец Фредерик Бертран, более известный как Фредди Круггер! Гляди ж ты, достоялся в очереди. Брал, что называется, на измор – третье место ему доставалось трижды: в 2004, 2005 и 2009 годах! И если честно, нынешний «чемпионский» Veon – далеко не самая яркая из «бронз» Krugger Motorcycles. И 30 Spirit (2004 г.), и Speedbowl (2005 г. – «Мото» №2-2006), и прошлогодний Overmile («Мото» №11-2009) – все эти мотоциклы, на мой взгляд, были сильнее скучноватого аппарата, чья главная и единственная фишка – способность «раскладываться» из спортбайка в круизер (кстати, мотоциклы с радикально изменяемой геометрией в мировом кастомайзинге встречались и до него – вспомним хотя бы Cafe Rouge 2008 года работы британской мастерской Lamb Precision Engineering – «Мото» №2-2009). С другой стороны, все это никоим образом не умаляет вклада, внесенного Круггером в современный кастомайзинг. Поэтому, думается, мы имеем как раз тот случай, когда награду получает человек, а не его мотоцикл. Ну что ж, коли так – кандидатура более чем достойная.


Вожделенная награда – чемпионский перстень. Нашим до него осталась пара шагов…


Второе место занял Sniper американской компании Thunder Struck Inc., возглавляемой Марком Дейли, – мотоцикл с превосходной отделкой и серьезно модифицированным мотором Indian Powerplus. Кому-то опять же может показаться, что на «серебро» этот аппарат не тянет. Для таких повторяю: «Второе место занял Sniper американской компании…» В принципе, подход, на который я сейчас намекаю (на самом деле, вы же понимаете, все было по-честному!) вполне резонен. ОKей, ОКей, все уже осознали, что европейский кастомайзинг необычайно крут, но американский чморить себе дороже будет.

А вот третий мотоцикл-призер иначе как сенсацией чемпионата и назвать трудно. Это The Machine компании Yuri Shif Custom, защищавшей цвета белорусского флага. Представьте себе такую фантастическую историю: лет этак семьдесят тому назад советские инженеры строят мотоцикл для рекордных заездов по дну одного из американских соляных озер. И получается у них в результате – правильно, The Machine. Совершенно сумасшедший аппарат! И вполне закономерно, что заодно с «бронзой» Юрию Шифу достался и титул «Метрического чемпиона мира». Так и стоял наш скромный герой на сцене с двумя кубками в руках и провокационным русским словом из трех букв на майке (нет, не «Мир», не «Май» и даже не «Юра»).

На четвертом месте оказался известный нашим читателям футуристический Kcosmodrive итальянской компании Garage65, выигравший весной чемпионат Европы в Майнце («Мото» №6-2010). На пятом – маленький симпатяга Beezerker от американской мастерской Speed Shop Design. На шестом месте (плюс «бронза» среди «метриков») – ювелирного качества чоппер Walton австрийской мастерской Blech & Druber, также известный нам по Майнцу. Седьмая позиция в «Топ-10» – у странного американского аппарата с управляемым задним колесом (!) под названием Quantum Leap. Восьмую строчку оккупировали прошлогодний чемпион мира американец Дейв Кук и его Norton. На девятом месте – маэстро, туш! – Moscow мастерской Fine Custom Mechanics, делегированный на чемпионат мира на правах победителя Moscow Custom & Tuning Show 2010 («Мото» №6-2010). (Еще раз подчеркну – речь идет о десятке лучших мотоциклов чемпионата мира!) А замкнул «Топ-10» Energiser, совместный продукт швейцарских компаний Speed Dept. GmbH и Mayhem KustoMZ, которого вы тоже могли лицезреть в нашем репортаже из Майнца.

Лучшим среди модифицированных «Харлеев» признан Strike True II англичанина Джона Шоу, а в классе Production Manufacturer победил известный нам по Motor Bike Expo в Вероне («Мото» №5-2010) Flying SBay испанской компании SBay Motor Co.

Такой вот расклад. И в завершение, дабы не нарушать древнюю кастом-критическую традицию, попытаюсь подытожить. Пройтись по трендам, так сказать. Итак, первое.

Метрические моторы второй год подряд теснят в «горячей десятке» канонические американские V-твины – и на этот раз, как и в прошлом году, в «Топ-10» затесалось аж четыре «метрика» (причем, что характерно, два из них – с моторами Norton). И такая тенденция, смею предположить, будет продолжаться. И чем громче будет заявлять о себе в Америке европейский кастомайзинг, тем больше мастеров, в том числе и американских, станет обращаться к метрическим моторам.

Второе. Я всегда критиковал тех, кто чуть не каждый год пытался преждевременно похоронить олдскул. Разумеется, никуда он и сейчас не делся, живехонек. Но еще раз взгляните на «Топ-10»: а где, собственно, классический олдскул? The Machine и Beezerker – это скорее стимпанк какой-то. Дейв Кук и молодые австрийцы из Blech & Druber скорее лишь используют олдкульные мотивы, чем уходят в ретро с головой. Остальные же шесть мотоциклов – сплошной хай-тек, зачастую с ярко выраженными футуристическими нотками. Ну что – по ком-то уже звонит колокол? Думаю, нет, не колокол – однако звоночек… Третье (но не по важности!). Даже не верится, но Америку, можно сказать, догнали. Что теперь – перегоним? Где там наш волшебный перегонный куб?


Фредерик «Круггер» Бертран взял-таки мировое чемпионство!



Veon бельгийца Фредерика (Круггера) Бертрана – мотоцикл-победитель чемпионата мира по кастомайзингу 2010 года. А с виду и не скажешь, да? Вроде мотоцикл как мотоцикл. Ни тебе классической элегантности, ни дерзкого футуризма. Взамен былой бельгийской легкости – прям-таки немецкий «квадратиш-дизайн». Ну да ладно, на вкус и цвет, как говорится… Зато с помощью волшебной кнопки и системы электроприводов Veon за пять секунд превращается из спортбайка в круизер. Причем сей фокус-покус можно проделать в движении (интересные, наверное, ощущения). Мотоцикл при этом буквально плющит, и не по-детски – колесная база увеличивается со 1534 до 1610 мм, угол наклона рулевой колонки изменяется с 27° до 32°, высота по седлу уменьшается с 775 до 605 мм, а клиренс – с 236 до 170 мм. А так как после такой эквилибристики водителю непременно захочется «сменить позу», Круггер предусмотрительно установил два «педально-подножечных» комплекта в разных точках. Двигатель и коробка передач – от Harley-Davidson V-Rod. Передняя вилка – TRP. 18-дюймовые колеса от Roland Sands Design обуты в шины Metzeler (передняя шириной 120 мм, задняя – 240 мм). Тормоза – Beringer (спереди – радиальные).



«Круизер»



«Спортбайк»



«Серебряный» кубок остается в Америке. Его получил за свой Sniper Марк Дейли, представляющий компанию Thunder Struck Inc. из Медфорда, штат Орегон. Причем определить, что мотоцикл этот построен в США, можно сразу – чего не скажешь о других попавших в «Топ-10» в этом году американских аппаратах. Происхождение «Снайпера» выдает силуэт – в Европе так уже «не носят». Зато немало судейских баллов досталось Дейли за то, что он, шалун этакий, «поиграл с клапанами» (он сам так это называет), в результате чего в обычном на первый взгляд V-твине Indian Powerplus объемом 1639 см³ отверстия «под выпуск» работают теперь «на впуск», и наоборот. Такой вот инженерный выкрутас. Рама – модифицированный софтейл от Independent Cycles Inc. Рейк – 46o. Передняя вилка – RMD, но тоже доработанная. Задний маятник – Thunder Struck. Колеса – модифицированные Psycle Ward (21-дюймовое спереди, 18-дюймовое сзади). Резина – Metzeler (шириной 120 мм спереди и 280 мм сзади). Переднего тормоза нет, задний – 6-поршневый Nissin. Покраска – работы Star Body Works.



Бронзовый призер чемпионата мира и абсолютный победитель в «метрическом» классе – The Machine Юрия Шифа. Каково, а? Чего стоит один лишь вселяющий трепет силовой агрегат, построенный из двух оппозитов К-750 (стоп, кому я это объясняю? это американцам растолковывать надо было – уж «касик»-то мы с вами узнаем), да еще с нагнетателем! На сопроводительной табличке к мотоциклу написано буквально следующее: «Построен в 2010 году, но мог бы быть построен семьдесят лет назад. Этот мотоцикл – дань уважения романтикам и энтузиастам всех эпох, влюбленным в скорость и свободу». Лучше не скажешь. (В следующем номере «Мото» мы рассмотрим The Machine поподробнее.)



Настоящим украшением топовой десятки стал занявший пятое место Beezerker мастерской Speed Shop Design (SSD) из Сиэтла. Изделие, не поддающееся классификации! И при этом гипнотически притягивающее взгляд. Да уж, учудил Крис Флехтнер! 650-кубовая рядная верхнеклапанная двойка в блоке с четырехступенчатой коробкой передач – от BSA A65 1965 года (отсюда и название – производное от «би-эс-эй» и «берсеркер»). Колеса – 20-дюймовые. Переднего тормоза нет, задний – SSD, дисковый с механическим приводом. «Сухая» рама (маслобак – в ее передней трубе), странного вида вилка-гердер (кстати, фара, упрятанная за решетку, закреплена неподвижно на рулевой колонке), алюминиевый «кузов» с топливным баком – все это изготовлено Крисом вручную, и никаких тебе станков с ЧПУ. Обратите внимание на уходящую в раму выпускную систему, сопло которой можно не без труда обнаружить под стоп-сигналом.



На седьмом месте – аппарат, на котором, возможно, ехал кот. Нет, я ничего такого не употреблял. «Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперед». Помните эти бессмертные строки о великом постапокалиптическом исходе? Так вот, кот мог запросто передвигаться на этом детище компании Hardly Civilized Inc. С первого взгляда и не скажешь, где тут, извините, зад, а где перед… Hardly Civilized – это два человека из Северной Каролины: Эдди Александр Микс (художник, дизайнер, механик, жестянщик и проч.) и Саймон Соломон (деньги, кто бы сомневался). На постройку первого в Солнечной системе мотоцикла, который управляется при помощи заднего колеса (так и хочется воскликнуть: «На кой ляд???»), ушло четыре года. Мотор – 1655-кубовый Patrick Racing. Рама, вилка (задняя!), маятник (передний!), «кузовщина», выпускная система, руль и многое другое – работа Эдди Микса. Спереди и сзади – пневмоподвески. Заднее колесо поворачивается с помощью гидравлического привода. Переднее же приводится в движение посредством хитрой системы валов (мотор-то расположен традиционно). 18-дюймовые колеса – RMD. Передняя (!) шина «360-й» каток Vee Rubber, задняя – Dunlop шириной 160 мм. Тормоза – 360 Brake. Колесная база этого монстра – под два метра (1905 мм). Да, чуть не забыл – мотоцикл называется Quantum Leap, «Квантовый скачок» то есть. А если верить Нильсу Бору, то квантовый скачок – это резкий такой – оп-па! – переход из одного состояния в другое. Не плавный, заметьте, переход, а скачкообразный. (Нильс наверняка начинал скакать по комнате, объясняя это.) Но, уважаемые Эдди и Саймон, а стоило ли скакать так резко?



Прошлогодний чемпион мира Дейв Кук (мастерская Cook Custom Choppers из Милуоки) не впервые обращается к «нортоновской» теме. Этот типично «куковский» мотоцикл (его «фирменные» рама, вилка-гердер, 21-дюймовые колеса с периметрическими тормозами – все на месте), оснащенный 850-кубовым мотором и коробкой передач от Norton Commando 1975 года рождения, занял на чемпионате восьмое место. Кстати, строился он под заказчика, возжелавшего байк для ежедневной езды. Завидно – теперь что ни день, то праздник у человека!



И снова (в первый раз, напомним, это случилось на чемпионате Европы в Майнце) Moscow от Fine Custom Mechanics попадает в десятку лучших. Девятая строчка финальной таблицы и наши поздравления! Москва, понимаешь, звенят колокола, и далее по тексту… В прошлом году их Black & Steel (бывший Bender) был в Стерджисе восемнадцатым – чувствуете динамику? Мотор – кубовый Ultima объемом 1967 см³. Коробка передач – пятиступенчатая Baker, приспособленная под двухсторонний привод. Рама (с 35-градусным рейком), передняя вилка-гердер, 23-дюймовые колеса – FCM. Тормоза – опять же двухсторонние, периметрические (диски – FCM, суппорты – Jaybrake).



Лучшим среди модифицированных «Харлеев» признан Strike True II от Shaw Speed & Custom. Англичанину Джону Шоу, владельцу салона Shaw Harley-Davidson, в один прекрасный момент наскучило банально торговать «Харлеями», и он теперь строит время от времени под вывеской Shaw Speed & Custom такие вот стильные бобберы. Мотор, коробка передач и рама-софтейл – стоковые «харлеевские». Вилка-спрингер – от Paughco. Тормоза – PerFormance Machine.



Очередной пример стремительно набирающих популярность «малых форм» – Consuela калифорнийской мастерской TPJ Customs. (Если помните, их байк Hazel замыкал «Топ-10» чемпионат мира 2008 года) Лихой получился у Брайана Шимке «мопедик». Весит всего 136 кг. Мотор – серийный Harley-Davidson Evolution. Рама-риджид – собственной конструкции. Рейк – 26,5°. 19-дюймовые колеса – Excel. Шины – Metzeler («сотка» спереди и «стодвадцатка» сзади). Передний тормоз отсутствует, задний – Jaybrake. Художественное оформление – кисти раскрученного нынче Кирка Тейлора. Consuela разделила двенадцатое место с мотоциклом бельгийца Криса Виллемса, известным пытливому читателю по репортажу из голландского Росмалена («Мото» №2-2010).
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Круизер Harley-Davidson Indian MZ


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free